branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новые дороги не спасут Москву от транспортного коллапса

Столичный градоначальник уверен, что глобальное дорожное строительство в пределах МКАД не избавит Москву от угрозы стремительно надвигающегося транспортного коллапса. Город должен превратиться из моноцентричного в полицентричный, а кольцевую застройку следует упразднить...
Расширение границ и без того огромной Москвы, а также образование сразу нескольких центровых точек вместо одной – единственный вариант избежать транспортного коллапса, который может полностью парализовать город уже в ближайшее время. Посреди Москвы, считает столичный мэр Сергей Собянин, образовался настоящий пирог, состоящий из правительственных, финансовых и деловых «кластеров». Его необходимо разрезать – и только тогда можно надеяться на восстановление нормального трафика.

Говоря о грядущем расширении границ, Собянин подчеркнул, что, по сути, «московская агломерация» сложилась уже давно. «Миллионы людей утром приезжают в Москву из области на работу, а вечером возвращаются домой. Летом же полстолицы переселяется в Подмосковье на дачи», – озвучил он в интервью «Российской газете» известную истину. По мнению мэра, «этот процесс надо упорядочить».

Главная проблема заключается в том, что большинство жителей Москвы (а это большинство, как известно, проживает далеко за пределами Садового и тем более Бульварного кольца) лишено возможности выбора: 90% офисов и деловых учреждений находится в центральном округе столицы. И хочешь не хочешь – надо ехать в ЦАО. «Жители спальных районов Москвы и большей части Подмосковья двигаются в центр мегаполиса не от хорошей жизни. Именно здесь сосредоточена практически половина рабочих мест всей агломерации. Торговля, офисы, образование, медицина – все на одном пятачке. И сколько ни строй колец, такое положение неминуемо приближает город к транспортному коллапсу и лишает его перспектив развития», – уверен градоначальник.

Не меньше Сергея Собянина раздражает и популярный ранее принцип кольцевой застройки, который вовсе не избавил Москву от пробок, а, напротив, привел к тому, что среднестатистический работник офиса начал тратить на дорогу до работы два-три часа вместо одного. Мэр считает это «порочным кругом», который может быть разорван лишь благодаря преобразованию Москвы из моноцентричного в полицентричный город.

Расширение границ и без того огромной Москвы – единственныйвариант избежать транспортного коллапса



«Благодаря этому (решению президента о расширении границ. – Прим. ред.) теперь можно создать отдельно центр правительственных зданий, отдельно – финансовый, образовательный, деловой, научный... И далее соединить их все не через Кремль, а напрямую новыми дорогами! Элементарное градостроительное решение, которое позволяет разуплотнить Москву и в то же время уйти от кольцевого развития магистралей», – так обрисовал светлое будущее Собянин.

Смена приоритетов также в буквальном смысле позволит вздохнуть свободнее: из мегаполиса должны уехать около миллиона человек. «На новую территорию могут выехать 200 тысяч чиновников, которые работают в правительственных учреждениях федерального уровня, и еще 400 тысяч – обслуживающего их персонала. 600 тысяч рабочих мест, необходимых для них, без проблем разместятся на новых территориях», – надеется мэр. Правда, нет никаких гарантий, что чиновники сами захотят уехать из центра Москвы – и уедут. Кроме того, нет ясности относительно будущего зданий, в которых сейчас размещаются госучреждения. Если в Госдуму вместо депутатов будут стекаться тысячи офисных работников, Москву это явно не разгрузит. А иных вариантов не предвидится: крайне сомнительно, что здание на Моховой превратится в гостиницу.

Впрочем, расширение границ и массовое переселение слуг народа – пока лишь планы на очень далекую перспективу. Их практическая реализация займет не одно десятилетие, считает Сергей Собянин. А сам процесс находится на первом этапе: «Происходят разговоры, консультации с жителями, в ходе которых разъясняем, что и зачем мы делаем и как это отразится на москвичах. Проводим круглые столы и общественные слушания. В ближайшее время объявим конкурс на разработку концепции агломерации. Скорее всего, к участию в нем будут привлечены как минимум шесть групп архитекторов, в том числе и зарубежных, чтобы получить разные варианты подходов». Таким образом, новую, свободную от заторов Москву, с тихим центром и «замкадной» Госдумой мы увидим очень нескоро. И каким на самом деле будет город после расширения границ, похоже, не знают даже сами чиновники.

Александр Кузьмин