branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пример Михалкова не вдохновил VIP-хамов

На минувшей неделе начальник спецбатальона ГИБДД поплатился должностью за проступок своего подчиненного, закрывшего глаза на нарушение ПДД режиссером Никитой Михалковым. Однако количество инцидентов с VIP-авто после этого не сократилось...
На минувшей неделе начальник спецбатальона ГИБДД поплатился должностью за проступок своего подчиненного, закрывшего глаза на нарушение ПДД режиссером Никитой Михалковым. Однако количество инцидентов с VIP-авто после этого не сократилось.


Возмездие недели

Руководство столичной ГИБДД провело служебную проверку и отстранило от исполнения своих обязанностей командира 6-го специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе полковника Сергея Чигрина. Как сообщил AutoNews.ru информированный источник, в Главное управление МВД были направлены документы для принятия решения о его увольнении в связи с отсутствием должного контроля за работой своих сотрудников. Подчиненные С. Чигрина обвиняются в том, что в мае с. г. проигнорировали нарушение режиссером Никитой Михалковым правил дорожного движения. Активисты движения «Синие ведерки» засняли на видео выезд его Range Rover на встречную полосу и направили в ГИБДД жалобу, которая была рассмотрена лишь через 2,5 месяца после правонарушения.

Однако делу, хоть и поздно, все-таки был дан ход. Помимо полковника Чигрина, к ответственности могут привлечь и самого Михалкова. В ответе 6-го специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе говорится, что в отношении неустановленного гражданина, управлявшего 28 мая 2011 г. автомобилем Range Rover с номером А375МР97, возбуждены дела об административном правнарушении. В действиях водителя усматриваются два состава правонарушения по части 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях – выезд на встречную полосу. За это нарушение предусмотрено лишение водительских прав сроком до шести месяцев либо денежный штраф в 5000 руб. в случае, если выезд на встречку был зафиксирован автоматической камерой.

Хамство недели

Однако пример Никиты Михалкова все же не заставил задуматься столичных VIP-персон. На прошлой неделе Москву взбудоражили сразу два сообщения об инцидентах с участием спецмашин. Так, 8 сентября седан BMW 5-й серии с номерами серии АМР97, оснащенный спецсигналами, двигаясь по Рублево-Успенскому шоссе по направлению в область, протаранил Toyota Camry, а затем его вынесло на Mitsubishi Lancer. ДТП по счастливой случайности обошлось без жертв. Прибывший на место аварии патруль ГИБДД признал виновным водителя VIP-авто с формулировкой «несоблюдение безопасной дистанции в условиях ограниченной видимости». По некоторым данным, автомобиль BMW обслуживает Совет Федерации.

В тот же день водитель автомобиля А068МР97, приписанного к управлению делами президента России, напал на простого автолюбителя, после того как последний отказался пропускать седан BMW с мигалкой и спецсигналами. Как рассказал в сообществе «Синие ведерки» пострадавший Иван Кузнецов, инцидент произошел в пробке на МКАД. Водитель VIP-машины сначала осыпал его оскорблениями через громкоговоритель, а затем обогнал, подрезав, и попытался ударить, а также отобрать мобильный с видеозаписью произошедшего. Пострадавший написал заявление о нападении в ОВД «Строгино». По данным «Синих ведерок», автомобиль закреплен за управделами президента, а конкретно – за начальником главного эксплуатационного управления Александром Гладышевым.

Эксперимент недели

Московские власти пошли на беспрецедентный шаг – разрешили парковать автомобили на тротуарах, а также на месте пустырей и газонов во дворах. Пока такое послабление введено в нескольких местах Москвы. В частности, на Ленинградском проспекте ставить автомобили можно в пешеходной зоне вдоль всего проспекта. Здесь уже появились соответствующие знаки и разметка. Связано это с организацией на Ленинградке выделенных полос для общественного транспорта от Белорусского вокзала до метро «Сокол». Так как автобусы и троллейбусы двигаются по крайней правой полосе, припаркованный там транспорт фактически ограничивал проезжую часть для обычных автомобилистов аж на две полосы – ведь место около тротуара было забито припаркованными автомобилями.

Кроме того, сузилось пространство для пешеходов и на Садовом кольце – теперь здесь также можно заезжать на тротуары. Если эксперимент на Ленинградке и Садовом будет признан удачным, парковку на тротуаре могут разрешить еще на нескольких особо загруженных дорогах. Например на Щелковском шоссе, где также появились полосы для общественного транспорта и есть множество левых поворотов, оставляющих для движения вперед одну-две полосы.

Утечка недели

Власти США и Японии рассматривали нашумевшую историю с отзывом более 10 миллионов автомобилей Toyota прежде всего как политическую, а уже затем как потребительскую проблему. Об этом свидетельствуют выложенные на сайт Wikileaks секретные документы – расшифровка переговоров между послом США в Японии Джоном Русом и Седзи Маэхарой, занимавшим в правительстве Наото Кана пост министра транспорта Японии. В сообщениях, датированных февралем 2010 года, высокопоставленные собеседники настаивают на «мирном урегулировании проблемы отзывов». В частности, во время встречи 10 февраля 2010 года С. Маэхара сообщил, что его правительство «хочет быть уверенным в том, что проблемы Toyota не создадут препон в торговле между США и Японией». «Двусторонние отношения с Соединенными Штатами являются краеугольным камнем внешней политики Японии, поэтому необходимо решить этот вопрос в дружественном ключе», – настаивал министр. В свою очередь, Дж. Рус согласился с этими доводами, но потребовал, чтобы японский автогигант «разобрался с этой проблемой как можно быстрее».

Напомним, что осенью 2009 года в США было начато расследование по мотивам многочисленных жалоб на залипание педали газа в автомобилях Toyota и Lexus. Неконтролируемое ускорение привело к сотням ДТП и как минимум 21 смертельному случаю. Первоначально в Toyota объяснили застревание педали неправильной конструкцией коврика под водительским сиденьем — якобы педаль зацеплялась за него. Однако затем выяснилось, что в большинстве автомобилей коврик ни при чем, а педаль плохо работает из-за какого-то механического дефекта. К зиме 2009-2010 гг. количество смертей по вине этого дефекта выросло до 37 (по официальным данным NHTSA), а объем отзыва увеличился до беспрецедентных 7,5 млн автомашин только в США. В Европе к ним прибавилось еще 1,8 млн (в том числе 160 тыс. в России), в Китае – 75 тыс., а общее количество отзываемых автомобилей в мире превысило 10 млн штук – больше, чем произвели все подразделения Toyota за 2009 год.

Фото недели

Компания «Ё-Авто» опубликовала серию тизеров обновленного ё-кроссовера, мировая премьера которого состоится завтра на Франкфуртском автосалоне. Судя по первым изображениям, серийный автомобиль кардинально изменит форму кузова по сравнению с первоначальным концептом. Ни о какой «купейности» будущего кроссовера больше говорить не приходится – у ё-кроссовера силуэт классического пятидверного хэтчбека. Причем достаточно бюджетного, поскольку в нем явно проглядывают формы Renault Sandero. Впрочем, возможно, подкрасить пилюлю разочарованным заказчикам поможет передняя часть с фарами в стиле Audi – здесь такие же светодиодные «реснички» ходовых дневных огней да еще и светодиодные противотуманки. Задняя часть, несмотря на модные светодиодные ореолы габаритов, правда, достаточно блеклая и вновь вызывает ассоциации с Renault Logan/Sandero из-за формы пятой двери.

Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей – оценивают в 490 тысяч. Первые автомобили должны сойти с конвейера следующей осенью.