Autonews
Статьи

Пример Михалкова не вдохновил VIP-хамов

На минувшей неделе начальник спецбатальона ГИБДД поплатился должностью за проступок своего подчиненного, закрывшего глаза на нарушение ПДД режиссером Никитой Михалковым. Однако количество инцидентов с VIP-авто после этого не сократилось...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
На минувшей неделе начальник спецбатальона ГИБДД поплатился должностью за проступок своего подчиненного, закрывшего глаза на нарушение ПДД режиссером Никитой Михалковым. Однако количество инцидентов с VIP-авто после этого не сократилось.


Возмездие недели

Руководство столичной ГИБДД провело служебную проверку и отстранило от исполнения своих обязанностей командира 6-го специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе полковника Сергея Чигрина. Как сообщил AutoNews.ru информированный источник, в Главное управление МВД были направлены документы для принятия решения о его увольнении в связи с отсутствием должного контроля за работой своих сотрудников. Подчиненные С. Чигрина обвиняются в том, что в мае с. г. проигнорировали нарушение режиссером Никитой Михалковым правил дорожного движения. Активисты движения «Синие ведерки» засняли на видео выезд его Range Rover на встречную полосу и направили в ГИБДД жалобу, которая была рассмотрена лишь через 2,5 месяца после правонарушения.

Однако делу, хоть и поздно, все-таки был дан ход. Помимо полковника Чигрина, к ответственности могут привлечь и самого Михалкова. В ответе 6-го специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе говорится, что в отношении неустановленного гражданина, управлявшего 28 мая 2011 г. автомобилем Range Rover с номером А375МР97, возбуждены дела об административном правнарушении. В действиях водителя усматриваются два состава правонарушения по части 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях – выезд на встречную полосу. За это нарушение предусмотрено лишение водительских прав сроком до шести месяцев либо денежный штраф в 5000 руб. в случае, если выезд на встречку был зафиксирован автоматической камерой.

Хамство недели

Однако пример Никиты Михалкова все же не заставил задуматься столичных VIP-персон. На прошлой неделе Москву взбудоражили сразу два сообщения об инцидентах с участием спецмашин. Так, 8 сентября седан BMW 5-й серии с номерами серии АМР97, оснащенный спецсигналами, двигаясь по Рублево-Успенскому шоссе по направлению в область, протаранил Toyota Camry, а затем его вынесло на Mitsubishi Lancer. ДТП по счастливой случайности обошлось без жертв. Прибывший на место аварии патруль ГИБДД признал виновным водителя VIP-авто с формулировкой «несоблюдение безопасной дистанции в условиях ограниченной видимости». По некоторым данным, автомобиль BMW обслуживает Совет Федерации.

В тот же день водитель автомобиля А068МР97, приписанного к управлению делами президента России, напал на простого автолюбителя, после того как последний отказался пропускать седан BMW с мигалкой и спецсигналами. Как рассказал в сообществе «Синие ведерки» пострадавший Иван Кузнецов, инцидент произошел в пробке на МКАД. Водитель VIP-машины сначала осыпал его оскорблениями через громкоговоритель, а затем обогнал, подрезав, и попытался ударить, а также отобрать мобильный с видеозаписью произошедшего. Пострадавший написал заявление о нападении в ОВД «Строгино». По данным «Синих ведерок», автомобиль закреплен за управделами президента, а конкретно – за начальником главного эксплуатационного управления Александром Гладышевым.

Эксперимент недели

Московские власти пошли на беспрецедентный шаг – разрешили парковать автомобили на тротуарах, а также на месте пустырей и газонов во дворах. Пока такое послабление введено в нескольких местах Москвы. В частности, на Ленинградском проспекте ставить автомобили можно в пешеходной зоне вдоль всего проспекта. Здесь уже появились соответствующие знаки и разметка. Связано это с организацией на Ленинградке выделенных полос для общественного транспорта от Белорусского вокзала до метро «Сокол». Так как автобусы и троллейбусы двигаются по крайней правой полосе, припаркованный там транспорт фактически ограничивал проезжую часть для обычных автомобилистов аж на две полосы – ведь место около тротуара было забито припаркованными автомобилями.

Кроме того, сузилось пространство для пешеходов и на Садовом кольце – теперь здесь также можно заезжать на тротуары. Если эксперимент на Ленинградке и Садовом будет признан удачным, парковку на тротуаре могут разрешить еще на нескольких особо загруженных дорогах. Например на Щелковском шоссе, где также появились полосы для общественного транспорта и есть множество левых поворотов, оставляющих для движения вперед одну-две полосы.

Утечка недели

Власти США и Японии рассматривали нашумевшую историю с отзывом более 10 миллионов автомобилей Toyota прежде всего как политическую, а уже затем как потребительскую проблему. Об этом свидетельствуют выложенные на сайт Wikileaks секретные документы – расшифровка переговоров между послом США в Японии Джоном Русом и Седзи Маэхарой, занимавшим в правительстве Наото Кана пост министра транспорта Японии. В сообщениях, датированных февралем 2010 года, высокопоставленные собеседники настаивают на «мирном урегулировании проблемы отзывов». В частности, во время встречи 10 февраля 2010 года С. Маэхара сообщил, что его правительство «хочет быть уверенным в том, что проблемы Toyota не создадут препон в торговле между США и Японией». «Двусторонние отношения с Соединенными Штатами являются краеугольным камнем внешней политики Японии, поэтому необходимо решить этот вопрос в дружественном ключе», – настаивал министр. В свою очередь, Дж. Рус согласился с этими доводами, но потребовал, чтобы японский автогигант «разобрался с этой проблемой как можно быстрее».

Напомним, что осенью 2009 года в США было начато расследование по мотивам многочисленных жалоб на залипание педали газа в автомобилях Toyota и Lexus. Неконтролируемое ускорение привело к сотням ДТП и как минимум 21 смертельному случаю. Первоначально в Toyota объяснили застревание педали неправильной конструкцией коврика под водительским сиденьем — якобы педаль зацеплялась за него. Однако затем выяснилось, что в большинстве автомобилей коврик ни при чем, а педаль плохо работает из-за какого-то механического дефекта. К зиме 2009-2010 гг. количество смертей по вине этого дефекта выросло до 37 (по официальным данным NHTSA), а объем отзыва увеличился до беспрецедентных 7,5 млн автомашин только в США. В Европе к ним прибавилось еще 1,8 млн (в том числе 160 тыс. в России), в Китае – 75 тыс., а общее количество отзываемых автомобилей в мире превысило 10 млн штук – больше, чем произвели все подразделения Toyota за 2009 год.

Фото недели

Компания «Ё-Авто» опубликовала серию тизеров обновленного ё-кроссовера, мировая премьера которого состоится завтра на Франкфуртском автосалоне. Судя по первым изображениям, серийный автомобиль кардинально изменит форму кузова по сравнению с первоначальным концептом. Ни о какой «купейности» будущего кроссовера больше говорить не приходится – у ё-кроссовера силуэт классического пятидверного хэтчбека. Причем достаточно бюджетного, поскольку в нем явно проглядывают формы Renault Sandero. Впрочем, возможно, подкрасить пилюлю разочарованным заказчикам поможет передняя часть с фарами в стиле Audi – здесь такие же светодиодные «реснички» ходовых дневных огней да еще и светодиодные противотуманки. Задняя часть, несмотря на модные светодиодные ореолы габаритов, правда, достаточно блеклая и вновь вызывает ассоциации с Renault Logan/Sandero из-за формы пятой двери.

Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей – оценивают в 490 тысяч. Первые автомобили должны сойти с конвейера следующей осенью.