Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Volvo останется с одной платформой и мотором
Volvo останется с одной платформой и мотором
Статьи 8 сентября 2011
Статьи 8 сентября 2011
Volvo останется с одной платформой и мотором
Шведский концерн намерен показать концепт-кар, построенный на платформе, которая станет единой для новых моделей этой марки. Все они будут оснащаться только четырехцилиндровыми двигателями...
Volvo останется с одной платформой и мотором 
Для шведского автопроизводителя настало время перемен. Такой вывод можно сделать из недавнего заявления вице-президента Volvo Питера Мартенса, ответственного за внедрение инновационных технологий. В ближайшем будущем все модели этой марки должны стать совершенно другими. Объединять их будет единая платформа собственной разработки, что существенно удешевит процесс вывода на рынок новых Volvo и сократит сроки, в рамках которых шведы будут готовить преемников S40, XC90 и других моделей.

Платформа будет называться Scalable Platform Architecture, именно на ее базе уже построен концепт-кар, который покажут на Франкфуртском автосалоне осенью этого года.

Не менее важная новость: все Volvo будут оснащаться исключительно четырехцилиндровыми двигателями. Volvo Environmental Architecture – такое имя носит новая гамма моторов. «Пора прекратить считать цилиндры», – так прокомментировали шведы свою позицию. По их мнению, малое количество цилиндров вовсе не значит, что покупатель лишится возможности выбирать из целого сонма силовых установок: моторы будут и бензиновые, и дизельные, не обойдется, конечно, и без гибридов, а также по-настоящему мощных двигателей. Кроме того, в Volvo считают, что стереотип «премиальным авто – большие моторы!» изжил себя, и планируют доказать обратное: «премиум» и «четыре цилиндра» – отнюдь не взаимоисключающие понятия.

Похоже, что руководство шведского концерна (ныне принадлежащего китайцам) держит нос по ветру и четко следует за «зелеными» трендами. Обещается, что новые двигатели будут на треть экономичнее по сравнению со «старыми» четырехцилиндровыми ДВС. Экономия на топливе обещает быть еще более существенной, если говорить о пяти- и шестицилиндровых агрегатах, которыми ныне комплектуются некоторые модели Volvo. Мощность вырастет, масса автомобилей снизится, сократится и уровень CO2.



Имя концепта, который представят во Франкфурте, пока не разглашается, нет и его официальных фотографий. Есть лишь заверения в том, что он станет «лучшим примером того, сколь многого можно достичь за счет новых двигателей и архитектуры» – именно такое мнение озвучил глава дизайнерского бюро Volvo Питер Хорбери.

Между тем шведы объявили о легком фейслифтинге кроссовера XC90. Изменений немного. Машина получила светодиодные огни дневного света, размещенные в переднем бампере, аналогично светодиодными стали стоп-сигналы, а лампы поворотников – серебристыми. Внутри – новое рулевое колесо, частично отделанное алюминием, белая подсветка приборов, новая музыкальная система с Bluetooth. Кроме этого, кроссовер станет умнее. Владельцы XC90 смогут общаться со своим любимцем при помощи смартфона: в частности, автомобиль сообщит своему хозяину об уровне бензина в баке и поможет ему найти машину на стоянке.

Александр Кузьмин
Комментарии