branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Volvo останется с одной платформой и мотором

Шведский концерн намерен показать концепт-кар, построенный на платформе, которая станет единой для новых моделей этой марки. Все они будут оснащаться только четырехцилиндровыми двигателями...
Для шведского автопроизводителя настало время перемен. Такой вывод можно сделать из недавнего заявления вице-президента Volvo Питера Мартенса, ответственного за внедрение инновационных технологий. В ближайшем будущем все модели этой марки должны стать совершенно другими. Объединять их будет единая платформа собственной разработки, что существенно удешевит процесс вывода на рынок новых Volvo и сократит сроки, в рамках которых шведы будут готовить преемников S40, XC90 и других моделей.

Платформа будет называться Scalable Platform Architecture, именно на ее базе уже построен концепт-кар, который покажут на Франкфуртском автосалоне осенью этого года.

Не менее важная новость: все Volvo будут оснащаться исключительно четырехцилиндровыми двигателями. Volvo Environmental Architecture – такое имя носит новая гамма моторов. «Пора прекратить считать цилиндры», – так прокомментировали шведы свою позицию. По их мнению, малое количество цилиндров вовсе не значит, что покупатель лишится возможности выбирать из целого сонма силовых установок: моторы будут и бензиновые, и дизельные, не обойдется, конечно, и без гибридов, а также по-настоящему мощных двигателей. Кроме того, в Volvo считают, что стереотип «премиальным авто – большие моторы!» изжил себя, и планируют доказать обратное: «премиум» и «четыре цилиндра» – отнюдь не взаимоисключающие понятия.

Похоже, что руководство шведского концерна (ныне принадлежащего китайцам) держит нос по ветру и четко следует за «зелеными» трендами. Обещается, что новые двигатели будут на треть экономичнее по сравнению со «старыми» четырехцилиндровыми ДВС. Экономия на топливе обещает быть еще более существенной, если говорить о пяти- и шестицилиндровых агрегатах, которыми ныне комплектуются некоторые модели Volvo. Мощность вырастет, масса автомобилей снизится, сократится и уровень CO2.



Имя концепта, который представят во Франкфурте, пока не разглашается, нет и его официальных фотографий. Есть лишь заверения в том, что он станет «лучшим примером того, сколь многого можно достичь за счет новых двигателей и архитектуры» – именно такое мнение озвучил глава дизайнерского бюро Volvo Питер Хорбери.

Между тем шведы объявили о легком фейслифтинге кроссовера XC90. Изменений немного. Машина получила светодиодные огни дневного света, размещенные в переднем бампере, аналогично светодиодными стали стоп-сигналы, а лампы поворотников – серебристыми. Внутри – новое рулевое колесо, частично отделанное алюминием, белая подсветка приборов, новая музыкальная система с Bluetooth. Кроме этого, кроссовер станет умнее. Владельцы XC90 смогут общаться со своим любимцем при помощи смартфона: в частности, автомобиль сообщит своему хозяину об уровне бензина в баке и поможет ему найти машину на стоянке.

Александр Кузьмин