branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Осень встретила гигантскими пробками и бензином из Японии

На минувшей неделе российские мегаполисы намертво встали в первых осенних пробках. Тем временем вступил в силу закон «О такси», объявляющий нелицензированных частных извозчиков вне закона...
Затор недели

На минувшей неделе автомобилистам пришлось вспомнить все объездные маршруты, которыми они не пользовались с весны, а также освежить в памяти запасы ненормативной лексики. В этом году традиционная для конца августа волна возращающихся с отдыха россиян совпала со спешными дорожными работами, которые не успели завершить до конца лета. В итоге, например, Москва всю неделю воевала с беспрецедентными пробками : начиная с прошлых выходных в утренние и вечерние часы плотность движения редко опускалась ниже 8 баллов по 10-балльной шкале сервиса «Яндекс.Пробки».

Одновременно с наплывом школьников и их родителей внесли вклад в образование заторов и Росавтодор с «Мосавтодором». Обе организации затеяли грандиозные дорожные проекты, приведшие к многокилометровым пробкам на юге Москвы. В частности, в настоящее время ведется реконструкция моста на старом Каширском шоссе по заказу управления, реконструкция участков на трассе М-4 «Дон» и ремонт дороги в аэропорт Домодедово. При этом если последний объект обещают закончить к 5 сентября, то по первым двум сроки завершения работ пока не называются.

Закон недели

С 1 сентября 2011 г. вступил в силу федеральный закон «О такси», подписанный президентом РФ этим летом. Как известно, этот документ призван сделать рынок таксомоторных услуг цивилизованным: обеспечить пассажирам безопасную перевозку в чистых, современных автомобилях по разумным ценам. Для этой цели всем частным извозчикам в ультимативном порядке было предложено выйти из тени, то есть зарегистрироваться в налоговых органах как ИП, ООО или другое юридическое лицо, привести свой автомобиль в соответствие с нормами (то есть нанести на него «шашечки», установить фонарь, таксометр и т. п.) и прийти в разрешительные органы за лицензией, которую на первых порах предполагается выдавать бесплатно. На не желающих легализоваться с 1 сентября открыта охота: штрафы за перевозку без лицензии могут достигать 5000 рублей для частника и 200 000 рублей – для юрлица. Правда, несмотря на формальное разрешение, фактически штрафовать начнут лишь с 1 января.

Пока же проведение закона в жизнь идет с переменным успехом. Выдачу лицензий сумели наладить только два региона: Москва и Московская область, сразу же установившие взаимозачет, то есть признавшие право таксиста с московской лицензией выезжать в Подмосковье и наоборот. При этом по области статистических данных нет, а в Москве за полтора месяца, прошедших с начала лицензирования, легализовалась капля в море – 1500 человек из ориентировочно 40 000 «бомбил». Еще около 5000 лицензий для своих работников получили таксопарки, расширяющие штат. Все остальные таксисты России, как это ни парадоксально, уже пятый день находятся вне закона.

Инициатива недели

Общественная организация «Антиалкогольный фронт» в начале сентября планирует внести в Государственную думу законопроект, согласно которому за вождение в пьяном виде будет предусмотрено пожизненное лишение водительских прав после третьего задержания. «Первый раз оказался за рулем пьяным – случайность, второй раз – еще не система, ну а третий – это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше – преступление, – утверждает председатель организации Евгений Буянов. – Мы считаем, что нужны более решительные действия». Председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин считает, что эта проблема заслуживает внимания. «Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения», – прокомментировал он.

Между тем практика пожизненного лишения водительских прав существует во многих странах. А в некоторых вождение в нетрезвом виде может повлечь за собой и реальный тюремный срок – от нескольких месяцев до двух-пяти лет. При этом в Европе управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается одним из самых серьезных нарушений и влечет за собой гигантские денежные штрафы. Правда, в большинстве развитых стран есть и минимальный допустимый порог нахождения алкоголя в организме, в то время как в России действует сухой закон.

Абсурд недели

На прошлой неделе Россия, обладающая крупнейшими в мире запасами углеводородов, начала импортировать бензин. Как сообщили AutoNews.ru осведомленные источники в отрасли, с 31 августа на Дальний Восток начался завоз автомобильного топлива иностранного производства. Поставщиками выступают нефтеперерабатывающие заводы Японии и Сингапура, а закупки осуществляют крупные региональные участники рынка. При этом, несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина обходится потребителям не дороже отечественного.

Беспрецедентная инициатива, по словам собеседника AutoNews.ru, была одобрена на последнем совещании в правительстве, где обсуждались меры по борьбе с «осенним обострением» бензинового кризиса в России. В кулуарах было высказано опасение, что отечественные дальневосточные НПЗ не обеспечивают необходимые объемы поставок и высокое качество топлива.

Необходимо напомнить, что эксперты с самого начала лета не сомневались в том, что осенью бензиновый кризис в РФ снова наберет обороты. Лето традиционно является периодом затишья, на смену которому неизбежно приходит рост деловой активности. Кроме того, в августе-сентябре разворачивается во всю ширь сельскохозяйственная уборочная кампания, являющаяся крупнейшим потребителем ГСМ в стране, а муниципалитетами ведутся масштабные закупки топлива перед началом отопительного сезона.

Криминал недели

ГИБДД позаимствовала у криминалитета один из наиболее распространенных методов автоподстав – ложное обвинение водителя в совершении ДТП. Однако, в отличие от преступников, автоинспекция использует этот способ для повышения раскрываемости дел о розыске участников автоаварий. Так, подмосковного пенсионера Петра Рябова обвинили в оставлении места ДТП с участием автомобиля Chevrolet Lanos. Инспектор ОГИБДД по Раменскому муниципальному району, осматривавший автомобили отдельно, поверил владелице иномарки. По его мнению, царапины на Chevrolet полностью соответствовали повреждениям на автомобиле ВАЗ пенсионера. Нанесены они были якобы повторителем поворота и подкрылком старенькой Lada. При этом, что интересно, поворотник на «четверке» Рябова был цел и крыло не было помято (что невозможно, если учитывать, что подкрылок повредил Lanos).

Официальная экспертиза была проведена лишь через два месяца после аварии, причем по фотографиям. Эксперт вынес заключение, что виновность пенсионера «можно предположить». В итоге суд встал на сторону обвинения. Показания свидетелей со стороны Рябова учтены не были. Более того, суд отклонил ходатайство владельца ВАЗа о повторной экспертизе.