Вопреки заявлениям японских властей, таможенников и продавцов подержанных авто, поклявшихся не допустить экспорта «радиационных» авто, не проходит и нескольких недель, как в России регистрируется очередной случай ввоза опасных для жизни машин. С марта текущего года, когда разразилась катастрофа на японской АЭС «Фукусима-1», на Дальнем Востоке было задержано более 70 автомобилей с явно завышенным радиационным фоном. В дело решила вмешаться Генпрокуратура.
«Неоднократно регистрировались случаи ввоза на территорию России через порты Дальневосточного региона товаров (автотранспортных средств, запасных частей к автотранспортной технике б/у), потенциально опасных в радиационном отношении», – говорится в сообщении, которое на днях распространило ведомство.
Ни о какой дезактивации не может быть и речи, считают в Генпрокуратуре. Все машины и запчасти к ним, что были ввезены из Страны восходящего солнца и отнесены к категории «фонящих», должны в кратчайшие сроки вернуться в Японию. «В частности, Находкинским транспортным прокурором в суд направлено семь исковых заявлений о понуждении получателей автомобилей с радиоактивным загрязнением, прибывших из Японии в июле 2011 года, к их незамедлительному вывозу», – сообщили в Генпрокуратуре. Там намерены ужесточить контроль за товарами, ввезенными из страны, пострадавшей от радиации. И в первую очередь – за машинами. В том числе теми, что поставляются в виде разрозненных кузовных элементов: речь идет как о «распилах», так и о «конструкторах». В обязанность транспортным прокурорам вменяется ежедневная проверка японских авто на дальневосточных пунктах пропуска.
К сожалению, дело о «фонящих» автомобилях, ввезенных из Страны восходящего солнца, пока далеко от завершения. Счет идет на десятки: из России уже «депортировано» внушительное количество таких машин. Специалисты уверены, что они действительно могут представлять опасность для людей. К примеру, иномарки, которые были задержаны в Находке, имели «поверхностное радиоактивное загрязнение «гамма-излучение», «бета-излучение», «бета-активные радионуклиды», сообщили в пресс-службе местной прокуратуры.
Напомним, что в конце июня специалисты Роспотребнадзора выявили в порту Славянка Приморского края два автомобиля с превышением радиационного фона. Они были привезены в Приморье на теплоходе Millena вместе с автошинами и запчастями. Примерно в то же время сахалинские таможенники обнаружили автозапчасти с повышенным уровнем ионизирующего излучения на борту судна, прибывшего из Японии. «Данные товары (передняя и задняя резаные части легкового автомобиля) были обнаружены в ходе первичного радиационного контроля», – заявил тогда представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления.
А в начале июня партию радиоактивных авто не пропустили на территорию России сотрудники таможни в порту Магадана. При проверке дозиметрами обнаружилось, что у шести из «японок», только что прибывших с родины, уровень естественного радиационного фона превышен в два-три раза. Специалисты Управления Роспотребнадзора взяли пробы с поверхности машин и отправили их на исследование. По его результатам выяснилось, что к автомобилям бесплатно прилагались техногенные радионуклиды – цезий-134 и цезий-137. «Фонящие» машины вскоре были отправлены обратно в Японию.
Александр Кузьмин
«Неоднократно регистрировались случаи ввоза на территорию России через порты Дальневосточного региона товаров (автотранспортных средств, запасных частей к автотранспортной технике б/у), потенциально опасных в радиационном отношении», – говорится в сообщении, которое на днях распространило ведомство.
Ни о какой дезактивации не может быть и речи, считают в Генпрокуратуре. Все машины и запчасти к ним, что были ввезены из Страны восходящего солнца и отнесены к категории «фонящих», должны в кратчайшие сроки вернуться в Японию. «В частности, Находкинским транспортным прокурором в суд направлено семь исковых заявлений о понуждении получателей автомобилей с радиоактивным загрязнением, прибывших из Японии в июле 2011 года, к их незамедлительному вывозу», – сообщили в Генпрокуратуре. Там намерены ужесточить контроль за товарами, ввезенными из страны, пострадавшей от радиации. И в первую очередь – за машинами. В том числе теми, что поставляются в виде разрозненных кузовных элементов: речь идет как о «распилах», так и о «конструкторах». В обязанность транспортным прокурорам вменяется ежедневная проверка японских авто на дальневосточных пунктах пропуска.
К сожалению, дело о «фонящих» автомобилях, ввезенных из Страны восходящего солнца, пока далеко от завершения. Счет идет на десятки: из России уже «депортировано» внушительное количество таких машин. Специалисты уверены, что они действительно могут представлять опасность для людей. К примеру, иномарки, которые были задержаны в Находке, имели «поверхностное радиоактивное загрязнение «гамма-излучение», «бета-излучение», «бета-активные радионуклиды», сообщили в пресс-службе местной прокуратуры.
Специалисты Роспотребнадзора регулярно выявляют и обезвреживают «фонящие» автомобили
Напомним, что в конце июня специалисты Роспотребнадзора выявили в порту Славянка Приморского края два автомобиля с превышением радиационного фона. Они были привезены в Приморье на теплоходе Millena вместе с автошинами и запчастями. Примерно в то же время сахалинские таможенники обнаружили автозапчасти с повышенным уровнем ионизирующего излучения на борту судна, прибывшего из Японии. «Данные товары (передняя и задняя резаные части легкового автомобиля) были обнаружены в ходе первичного радиационного контроля», – заявил тогда представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления.
А в начале июня партию радиоактивных авто не пропустили на территорию России сотрудники таможни в порту Магадана. При проверке дозиметрами обнаружилось, что у шести из «японок», только что прибывших с родины, уровень естественного радиационного фона превышен в два-три раза. Специалисты Управления Роспотребнадзора взяли пробы с поверхности машин и отправили их на исследование. По его результатам выяснилось, что к автомобилям бесплатно прилагались техногенные радионуклиды – цезий-134 и цезий-137. «Фонящие» машины вскоре были отправлены обратно в Японию.
Александр Кузьмин