Ралли Чехия: Skoda оставила позади всех конкурентов
Статьи 2 сентября 2011
Статьи 2 сентября 2011
Ралли Чехия: Skoda оставила позади всех конкурентов
На домашнем для себя этапе раллийного чемпионата IRC заводская команда Skoda не оставила своим соперникам ни единого шанса. При этом победа Яна Копецки на Fabia S2000 была немного мистической...
Ралли Чехия: Skoda оставила позади всех конкурентов 
Бесконечные зеленые холмы, покрытые лесом и лугами, на которых мирно пасутся стада коров и овец, поля, повсеместно засаженные статной и ровной, как витязи батьки Черномора, кукурузой, а также подсолнухом и свеклой. В ложбинах по берегам шустрых искрящихся на солнце ручейков и речушек уютно расположились селения. В них домики – один к одному, не в смысле что похожи, как коробки на 3-й улице Строителей, а в буквальном – стены домов соприкасаются, образуя причудливые пестрые змейки вдоль дорог. Ах да... дороги. Кажется, что любую из петляющих между холмов трасс можно превратить в скоростной спецучасток для ралли... Таковы пейзажи окрестностей невеликого чешского города Злин, расположенного к юго-востоку от Праги.



Возможно, да так, наверное, и было бы, этот плодородный и живописный край по праву мог бы номинироваться на титул самого скучного в Европе, если, разумеется, ваши жизненные интересы не связаны с выращиванием двадцати сортов злаковых, десяти сортов подсолнуха и пяти – кукурузы. Но... В 1971 году здесь впервые прошло знаменитое ныне чешское ралли «Барум». И дальше колесо истории было уже не остановить. Каждый год на протяжении сорока лет окрестные поля и луга содрогались от рева «заряженных» спортивных двигателей, а хищные раллийные монстры проносились по витиеватым дорогам местного значения на бешеных скоростях.



Так было и на этот раз. 41-е в истории ралли Чехии прошло с присущим ему размахом. В Злин съехались любители ралли со всей Европы, превращая сонный промышленный городок в бурлящий автогоночными страстями котел. Радостно возбужденные люди, говорящие на английском, немецком, итальянском и французском, встречались повсеместно. И до чего же, черт возьми, приятно, что и наши там тоже были. И за это стоит поблагодарить российское представительство Skoda, организовавшее эту поездку.

Первый доп – ночной городской суперспецучасток – был по традиции вынесен на пятницу. Участникам предстояло преодолеть по три трехкилометровых круга по кварталам, которые в иных городах именовались бы историческим центром города. Публика, расположившаяся везде где только можно: на деревьях и этажах многоуровневых паркингов, нависавшая над ограждениями вдоль тротуаров; и даже где нельзя: на крыше какого-то склада, с которой доблестные стражи порядка ее ревностно сгоняли. Так вот, вся эта распределенная вдоль трассы толпа ждала своих героев. И пусть поначалу это были представители так называемого «раллийного гарнира», но каждого зрители встречали аплодисментами, улюлюканьем и режущим слух похлеще, чем плач беременной бегемотихи, дудением в дудки. Аромат жженых тормозов и высокооктановых испарений нагнетал обстановку и гнал по жилам адреналин. Лидеры IRC на стремительных Peugeot, Proton и Skoda проносились по улицам Злина словно метеоры.



В первый день безоговорочную победу праздновала Skoda, чьи представители – действующий чемпион мира и лидер чемпионата IRC финн Юхо Ханнинен, молодой норвежец Андреас Миккельсен, любимец всей местной публики Ян Копецки и бельгиец Фредди Луа – возглавили общий зачет после первого дня, пусть и с символическим для ралли преимуществом в несколько десятых над остальными.

В субботу ралли «Барум» покинуло воображаемые стены гостеприимного Злина и отправилось в путешествие по окружающим его просторам, представляющим собой, как уже говорилось выше, рай для любого художника, пишущего в жанре сельского пейзажа. На доминировании чешской марки это сказалось самым положительным образом. Хотя поначалу казалось, что Peugeot сможет навязать борьбу. Уилкс и Буффье утром выиграли по одному спецучастку, оставив Копецкому всего один. Результаты еще одного допа были аннулированы из-за аварии, в которую угодил чешский экипаж Валусек/Груза на 207-й Peugeot. К середине дня, когда автомобили допустили в сервисную зону, лидировал заводской экипаж Яна Копецкого и Петра Стари. Всего в пяти секундах следом шел Миккельсен, которому в спину дышали конкуренты Уилкс и Буффье.



Механики Skoda Motorsport работали обстоятельно и без всякой паники. Отведенных 30 минут им с лихвой хватило на то, чтобы не только произвести необходимый ремонт, но и протереть тряпочкой стекла, а местами даже и борта. В других зонах гаражного переулка тоже было относительно спокойно.



Кроме раллийных монстров и копошащихся вокруг них механиков немалую зрительскую ажитацию вызвал выставленный в отдельном шатре концепт: кабриолет Skoda Fabia RS 2000. Очень хотелось сесть в эту машину и проехаться на ней с ветерком куда-нибудь к теплым пляжам Ниццы... или Ялты... да все равно куда, лишь бы на ней.



После утреннего вылета доминировал Луа, чья Fabia Super 2000 буквально летела над трассой. Выиграв три из четырех вечерних допов, Фредди поднялся на третью строчку протокола. А вот норвежскому экипажу из британской Skoda UK Motorsport Миккельсен/Флоэн повезло меньше: прокол колеса отбросил идущих на втором месте викингов на 2 минуты назад. Схожая участь на том же самом допе ждала и британца Уилкса.



В итоге уверенным лидером к концу второго дня был чех Ян Копецки. Чуть менее 20 секунд отделяло его экипаж от двух преследователей и товарищей по Skoda Motorsport: Ханнинена и Луа, идущих бампер к бамперу, дворник к дворнику. Буффье на Peugeot уступал им чуть больше трех секунд, а дальше пропасть. Лишь теоретические шансы на подиум еще оставались и у Тьерри Невилля (он был в 1:50 от лидера). Миккельсен уже проигрывал более двух минут, как и опытнейший Тони Гардемайстер на частной Skoda Fabia. Восьмерку дня замкнул юный ирландец Крейг Брин, чей пилотаж на скромном Ford Fiesta можно наградить лишь таким эпитетом, как героический.

Третий день ударно провел Миккельсен, расстроенный отбросившим его назад проколом. Скандинав выиграл четыре из шести воскресных допов и, несмотря на разворот, поднялся на пятую строчку общего зачета. Остается лишь гадать, что было бы, если бы не тот злосчастный прокол. (По завершении ралли Миккельсен выглядел чернее тучи, но, оказавшись в окружении с благоговением взиравших на него фанатов, оттаял и никому не отказал в автографе или фотографии.) Если молодой скандинав продемонстрировал буквально берсеркерскую отчаянность, дав бой всем обстоятельствам и, возможно, самому себе, Юхо Ханнинен, будучи лидером чемпионата, проявил чудеса хладнокровия, выключился из борьбы за победу и тихой сапой финишировал третьим. Немало этому поспособствовал вылет с трассы, сопряженный с повреждениями, несовместимыми с дальнейшей гонкой, единственного реального конкурента Skoda за места на подиуме Бриана Буффье.



А вот бельгийцы Луа/Милотт из борьбы, в отличие от Ханнинена, не выключились. Выиграв 12-й доп и показав на 10-м и 11-м второе время, бельгиец сократил разрыв с лидером до полутора секунд. Но к своей чести и радости тысяч собравшихся на центральной площади Злина возле отеля «Moskva» людей, их любимец Ян Копецки не дрогнул и отстоял это микроскопическое преимущество, вцепившись в него мертвой хваткой. На финише экипажи разделило чуть более секунды.

Таким образом Skoda оставила далеко позади всех конкурентов и заняла весь подиум. Невилль на Peugeot 207 финишировал четвертым в двух минутах позади лидера. Лишь несколько секунд в итоге ему уступил Миккельсен. Гардемайстер финишировал шестым. А всего в десятке оказалось семь автомобилей чешского производства, что если и не рекорд всех времен и народов, то точно близко к этому.



В заключение хочу напомнить, что ралли – это не только быстрые машины и извилистые трассы, но и...




Илья Данилин
Комментарии