Дело о «фонящих» автомобилях, введенных из Страны восходящего солнца, пока далеко от завершения. Счет идет на десятки: из России уже «депортировано» внушительное количество машин с превышением радиационного фона. Однако в страну продолжают поступать все новые и новые иномарки, произведенные в Японии, которые относятся к категории радиоактивно опасных. На днях с подачи находкинской транспортной прокуратуры региональный суд завернул еще семь машин.
«Они имеют поверхностное радиоактивное загрязнение «гамма-излучение», «бета-излучение», «бета-активные радионуклиды», – сообщили в пресс-службе прокуратуры, отметив также, что «в связи с этим на территории Находки создана реальная угроза нарушения прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие».
Общее число «фонящих» авто на сей раз составило семь. Судьба пяти из них уже решена – они отправятся туда, откуда прибыли. Окончательное решение по еще двум машинам пока не принято.
Напомним, что в конце июня специалисты Роспотребнадзора выявили в порту Славянка Приморского края два автомобиля с превышением радиационного фона. Они были привезены в Приморье на теплоходе Millena вместе с автошинами и запчастями.
Примерно в то же время сахалинские таможенники обнаружили автозапчасти с повышенным уровнем ионизирующего излучения на борту судна, прибывшего из Японии. «Данные товары (передняя и задняя резаные части легкового автомобиля) были обнаружены в ходе первичного радиационного контроля», – заявил тогда представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления.
А в начале июня партию радиоактивных авто не пропустили на территорию России сотрудники таможни в порту Магадана. При проверке дозиметрами обнаружилось, что у шести из «японок», только что прибывших с родины, уровень естественного радиационного фона превышен в два-три раза. Специалисты Управления Роспотребнадзора взяли пробы с поверхности машин и отправили их на исследование. По его результатам выяснилось, что к автомобилям бесплатно прилагались техногенные радионуклиды – цезий-134 и цезий-137. «Фонящие» машины вскоре были отправлены обратно в Японию.
Опасность высокого уровня радиации у японских машин обусловлена аварией на японской атомной станции «Фукусима-1», произошедшей после грандиозного мартовского землетрясения, временно парализовавшего работу всей автоиндустрии в Стране восходящего солнца. Вскоре после того, как власти признали серьезность аварии, японские продавцы поспешили заявить, что дело национальной чести – не допустить на внешние рынки зараженные автомобили. Но слова словами, а бизнес бизнесом – пока в портах задерживают десятки радиоактивных машин, сотни таких же успешно проходят таможню и отправляются колесить по российским дорогам.
Александр Кузьмин
«Они имеют поверхностное радиоактивное загрязнение «гамма-излучение», «бета-излучение», «бета-активные радионуклиды», – сообщили в пресс-службе прокуратуры, отметив также, что «в связи с этим на территории Находки создана реальная угроза нарушения прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие».
Общее число «фонящих» авто на сей раз составило семь. Судьба пяти из них уже решена – они отправятся туда, откуда прибыли. Окончательное решение по еще двум машинам пока не принято.
Напомним, что в конце июня специалисты Роспотребнадзора выявили в порту Славянка Приморского края два автомобиля с превышением радиационного фона. Они были привезены в Приморье на теплоходе Millena вместе с автошинами и запчастями.
Примерно в то же время сахалинские таможенники обнаружили автозапчасти с повышенным уровнем ионизирующего излучения на борту судна, прибывшего из Японии. «Данные товары (передняя и задняя резаные части легкового автомобиля) были обнаружены в ходе первичного радиационного контроля», – заявил тогда представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления.
А в начале июня партию радиоактивных авто не пропустили на территорию России сотрудники таможни в порту Магадана. При проверке дозиметрами обнаружилось, что у шести из «японок», только что прибывших с родины, уровень естественного радиационного фона превышен в два-три раза. Специалисты Управления Роспотребнадзора взяли пробы с поверхности машин и отправили их на исследование. По его результатам выяснилось, что к автомобилям бесплатно прилагались техногенные радионуклиды – цезий-134 и цезий-137. «Фонящие» машины вскоре были отправлены обратно в Японию.
Опасность высокого уровня радиации у японских машин обусловлена аварией на японской атомной станции «Фукусима-1», произошедшей после грандиозного мартовского землетрясения, временно парализовавшего работу всей автоиндустрии в Стране восходящего солнца. Вскоре после того, как власти признали серьезность аварии, японские продавцы поспешили заявить, что дело национальной чести – не допустить на внешние рынки зараженные автомобили. Но слова словами, а бизнес бизнесом – пока в портах задерживают десятки радиоактивных машин, сотни таких же успешно проходят таможню и отправляются колесить по российским дорогам.
Александр Кузьмин