Autonews
Статьи

«Народная» Granta получила антинародный ценник

На минувшей неделе АвтоВАЗ объявил цены на новые модели Lada Granta и Largus. Их стоимость оказалась существенно выше, чем заявлялось ранее. Тем временем ФАС начала борьбу с чиновниками, покупающими роскошные иномарки за госсчет...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Народная» Granta получила антинародный ценник
«Народная» Granta получила антинародный ценник 
Цифра недели

229 тысяч рублей – именно столько будет стоить в салонах дилеров АвтоВАЗа новый «народный автомобиль» Lada Granta в самой простой комплектации «Стандарт». Эту цифру озвучил в рамках проходящего сейчас в Москве салона «Интеравто» президент завода Игорь Комаров, добавив, что комплектация «Норма» будет стоить 256 тыс. рублей, а «Люкс» с автоматической коробкой передач – более 300 тыс. рублей. Правда, последняя появится только в 2012 году. Ранее представители ОАО «АвтоВАЗ» говорили, что базовая версия Lada Granta обойдется в 220 тысяч рублей. А на промосайте, посвященном модели, вообще указана цена в 219 тыс. руб., правда, с оговоркой «в ценах мая 2011 года».


Lada Granta – новая модель АвтоВАЗа, которая сменит гамму классических автомобилей Lada 2105/07. Автомобиль построен на базе Lada Kalina, но в его конструкцию внесено несколько изменений, которые удешевили себестоимость производства и, соответственно, розничную цену машины. Продажи автомобилей должны начаться в декабре этого года, а в настоящее время на заводе производят опытные партии для наладки серийной сборки автомобилей.

Cтала известна и цена на универсал Lada Largus – перелицованную модель Dacia MCV. Базовая пятиместная версия обойдется минимум в 342 тыс. руб., грузопассажирская двухместная будет стоить от 310 тыс. руб. Пассажирский вариант Largus будет продаваться в вариантах с пятью и семью посадочными местами. Топовая комплектация, которая, по некоторым данным, будет стоить 410 тыс. руб., получит регулируемые по высоте кресло водителя и рулевое колесо, ABS, аудиосистему с возможностью проигрывания MP3-файлов, четыре подушки безопасности и крепление Isofix.

Закон недели

На прошлой неделе Минфин и Минтранс опубликовали правила, согласно которым российские автовладельцы будут проходить техосмотр и оформлять полисы ОСАГО с 1 января 2012 года. Как всегда, не обошлось без неприятных сюрпризов. Первый и главный из них: многим действительно придется являться на пункты техосмотра дважды в год, вне зависимости от того, исправна машина или нет. Бездонные карманы страховщиков должны прилично пополниться благодаря следующему пункту закона: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».

Фраза громоздкая и не слишком понятная. Однако если внимательно прочесть приведенный выше пункт документа, станет ясно: слухи о том, что водитель не сможет оформить полис ОСАГО, если до окончания срока действия талона ТО осталось менее полугода, оказались вовсе не слухами. Схема исключительно простая: если вы пройдете техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, нового полиса вам не видать. Следует повторно явиться на ТО, благополучно пройти эту процедуру и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления ОСАГО.

Второй неприятный сюрприз звучит следующим образом: согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожелтый». Прощайте, американские автомобили. Впрочем, проблемы начнутся не только у владельцев машин родом из США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света. Здесь не будет шансов уже у праворульных автомобилей. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, и сколько это будет стоить ни в чем не повинным водителям, автомобили которых, ранее легально ввезенные, одним росчерком пера оказались вне закона, станет известно лишь в 2012-м.

Премьера недели

Volkswagen обнародовал информацию о совершенно новой модели up!, которая станет самым компактным и самым дешевым автомобилем в линейке VW. Трехдверный хэтчбек длиной 3,54 м (ширина 1,64 м), рассчитанный на четырех пассажиров, будет оснащаться трехцилиндровыми двигателями объемом 1 л. Их мощность – 60 и 75 л.с. Изначально на рынке будет представлена только версия с механической коробкой передач, однако позднее появится и «автомат». А в среднесрочной перспективе Volkswagen создаст на базе up! электромобиль и компакт-вэн. Кроме того, в течение ближайших лет появятся варианты up! под марками Skoda и SEAT.

Модель up! станет самым компактным и самымдешевым автомобилем в линейке Volkswagen



На европейском рынке Volkswagen up! появится в декабре этого года. Базовая версия будет стоить около 9500 евро, это на 1000 евро дешевле, чем самый доступный трехдверный Volkswagen Polo. А вот до нашей страны этот автомобиль вряд ли доедет – решение о продаже up! в России так и не принято.

Строгость недели

Федеральная антимонопольная служба России готовит правила проведения госзакупок, в которых будут прописаны ограничения как на стоимость, так и на комплектацию автомобилей, закупаемых за счет бюджета для нужд министерств и ведомств. Таким образом ведомство намерено ударить по чиновничьей тяге к неуемной роскоши за чужой счет и одновременно сократить масштаб коррупции – ведь не секрет, что откаты при госзакупках автомобилей могут достигать 10% от суммы контракта.

Тем не менее, пока документ еще не вступил в силу, бюрократы всех уровней в спешке скупают дорогие автомобили. Только на прошлой неделе Генеральная прокуратура заявила о желании приобрести Mercedes-Benz 2012 модельного года за 5,4 млн рублей: в комплектацию должна входить отделка салона ореховым деревом, люк с электроприводом и вентиляция сидений. При этом Генпрокуратуру не смущает тот факт, что скандальное уголовное дело о взятках российским чиновникам со стороны представителей концерна Daimler-Benz, за которым они же и должны надзирать, до сих пор расследуется.

Еще один вопиющий пример: федеральное государственное предприятие «Ространсмониторинг» остро нуждается в черном BMW GT с 4,4-литровым мотором, кожаным салоном, обивкой потолка цвета «антрацит», телевизором, доступом в интернет и DVD-проигрывателем на шесть дисков. Из бюджета Минтранса (а именно ему подчиняется эта загадочная структура, курировавшая «развитие транспортных узлов в России в 2002-2010 гг.») на эти цели будет изъято 3,88 млн рублей. Впрочем, неофициально в ФГУ признались, что автомобиль предста­вительского класса будет единственным в учреждении и предназначен для кого-то из руководства.

Инициатива недели

Видимо, в России закончились нарушители ПДД, плохие дороги и неработающие светофоры, поскольку ГИБДД пепреключилась на наведение порядка среди... свадебных кортежей. Так, тюменская автоинспекция выступила с инициативой запретить автомобилям, перевозящим жениха, невесту и гостей, сигналить не по делу и замедлять ход. Соответствующее распоряжение было вывешено на сайте областной ГИБДД. «Инспекторы дорожно-патрульной службы в Тюмени будут призывать водителей свадебных кортежей к порядку. Водители свадебных кортежей зачастую используют звуковые сигналы, двигаются без необходимости с очень низкой скоростью, чем отвлекают внимание других водителей и осложняют бесперебойное движение транспорта, особенно в центральной части областного центра. Личный состав подразделений ДПС ориентирован на выявление и пресечение нарушений правил использования звуковых сигналов водителями свадебных кортежей», – говорится в сообщении. Схожие памятки также развесили во всех ЗАГСах города и области. Штраф будет составлять от 800 до 1000 рублей.

Одним лишь штрафом «за клаксон» тюменские водители могут не отделаться. Для тех, кто находится за рулем свадебного лимузина и сопровождающих его машин, приготовлен еще один сюрприз. Суть проста: госномера любого автомобиля должны быть закреплены в положенных им местах и быть легко читаемыми. А как быть в случае, если поверх знаков наклеена табличка «Свадьба», «Жених и невеста» и подобные этому «фальшномера»? Штраф – 500 рублей. Праздник праздником, а правила соблюдать необходимо, считают в Тюмени.