Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Без техосмотра оформить ОСАГО не получится
Без техосмотра оформить ОСАГО не получится
Статьи 24 августа 2011
Статьи 24 августа 2011
Без техосмотра оформить ОСАГО не получится
С нового года заключить договор ОСАГО смогут только владельцы автомобилей со «свежими» талонами техосмотра, а с поддельными документами будет бороться общероссийская электронная база данных...
Без техосмотра оформить ОСАГО не получится 
С 1 января будущего года заключить договор обязательного страхования автотранспортного средства можно будет только после прохождения технического осмотра. Такая норма содержится в постановлении правительства РФ, проект которого был опубликован 23 августа на сайте Министерства финансов. Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, соответствующие изменения будут внесены в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На практике это означает два важных момента. Во-первых, новый автомобиль необходимо будет сначала провести через процедуру ТО, и лишь затем отправляться к страховщику. Во-вторых, владельцам подержанного транспортного средства необходимо будет завести отдельный календарик, в котором будут указаны сроки прохождения очередного ТО и действия договора страхования ОСАГО. Если вы намерены продлить или перезаключить договор на год, а срок действия талона техосмотра истекает через полгода или меньше, никто документы у вас не примет: придется отправляться на новый ТО досрочно.

У этих строгостей есть логичное с точки зрения закона объяснение: тем же постановлением фирмы, проводящие ТО (напомним, со следующего года начинается передача этой процедуры от ГИБДД к частникам), объявляются материально ответственными за любую аварию, которая произойдет по их вине. То есть если в автомобиле во время ТО не заметили (или предпочли не заметить) серьезный дефект, приведший впоследствии к ДТП, и причинно-следственная связь будет доказана экспертизой, компания – оператор пункта техобслуживания выплатит страховщику столько же, сколько страховщик заплатил участнику ДТП или его наследникам, с прибавлением некоторой суммы «за хлопоты». Предполагается, что перед лицом такой ответственности сервисные центры будут гораздо строже проверять автомобили и не поддаваться на искушение в виде небольшого вознаграждения от их владельцев. В результате «ведер с болтами» на дорогах должно стать гораздо меньше.

Фирмы, проводящие ТО, объявляются материально ответственнымиза любую аварию, которая произойдет по их вине



Однако новый законопроект обещает автовладельцам не только строгости. Есть в нем место и признакам прогресса: так, с 1 января все документы, требуемые для страхования, можно будет предъявлять в электронном виде. Правда, пока не конкретизируется, как именно такие файлы будут защищать от подделки, но при повторном заключении договора ОСАГО страховщик уже не будет иметь права требовать бумажные оригиналы, если у него не возникнет серьезных подозрений в мошенничестве.

Цифровой вид обретет и диагностическая карта автомобиля (мы уже писали об этом на днях). Вместе со всеми остальными документами она будет включена в единую общероссийскую автоматизированную информационную систему (АИС), а точнее – даже в две: одну по техосмотру, а вторую – по обязательному страхованию. Эти базы данных будут в постоянном режиме пополняться всеми страховыми компаниями и операторами ТО России, и сведения из них помогут при необходимости составить полную историю автомобиля. За игнорирование работы с АИС даже предусмотрены штрафные санкции. Впрочем, до ее разворачивания в полном объеме пройдет еще немало времени: осознавая, видимо, масштабность и сложность проекта, авторы постановления сдвинули срок исполнения пунктов, касающихся АИС, на 2013 год.

Добавим, что проект постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подготовлен в целях реализации Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как и предыдущие законодательные акты (например, регламентирующие предельную продолжительность ТО), он призван расшифровать и приблизить к жизни закон о кардинальной реформе системы техосмотра, разработанный и принятый в большой спешке весной этого года.
Комментарии