branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Японский Чернобыль» вернул GM на трон

Ведущие автопроизводители мира вновь переиграли места в рейтинге лучших: на первое место вернулся концерн General Motors, а японская Toyota потеряла лидерство, заняв лишь третью строчку в общемировой табели о продажах...
«Японский Чернобыль» вернул GM на трон
«Японский Чернобыль» вернул GM на трон
Расстановка сил на общемировом авторынке вновь изменилась. Абсолютным лидером по продажам стал американский концерн General Motors, вернув себе утерянные позиции. Второе место оккупировал Volkswagen, а японцы из Toyota, становившиеся «номером один» в последнее время, оказались лишь третьими. В первую очередь, из-за мартовской трагедии, которую уже успели окрестить «Японским Чернобылем».

Боссы GM ликуют: продажи за первое полугодие текущего года выросли на 8,9%. Всего было продано 4,536 млн автомобилей – это на 800 с лишним тысяч больше, чем у Toyota. Продажи скакнули вверх во втором квартале 2011-го, и благодарить за это американцам следует модель Chevrolet Cruze , которая стала абсолютным бестселлером в портфеле концерна. Выручил GM и традиционно американский пикап-гигант Chevrolet Silverado, став вторым по популярности после Cruze. Хотя и на сей раз эта машина не смогла обогнать по продажам ближайшего конкурента: речь, конечно, о Ford серии F, который уже много лет удерживает лидерство в классе пикапов. Правда, только в Северной Америке, где на такие автомобили спрос традиционно велик.


В свою очередь, Volkswagen может похвастаться 4,13 млн проданных машин. А Toyota смогла сбыть лишь 3,71 млн своих авто. Причем в данном случае учитываются также продажи брендов Lexus, Daihatsu и Hino, принадлежащих японскому концерну. Третье место – безусловно, хороший показатель. Но не для этой марки. Ведь буквально год назад «рейтинг лучших» выглядел совершенно по-другому.

На первом месте была именно Toyota. За 2010 г. концерн сбыл 8,42 млн автомобилей. Следом за японцами располагался General Motors с показателем 8,39 млн, а VAG занимал третье место с 7,14 млн проданных машин. За первые шесть месяцев текущего года продажи Toyota снизились на 23%, а сам автопроизводитель только за апрель-июнь потерял 1,4 млрд долларов – прибыль за отчетный период упала на 99,4 процента.

Японцы объясняют свои неудачи мартовским землетрясением и цунами, едва не приведшим к ядерной катастрофе. Тогда возникли проблемы с производством машин и поставками запчастей. Несмотря ни на что, в Toyota настроены оптимистично: концерн планирует вернуться к «докризисным» показателям продаж даже раньше намеченного прежде срока, а именно – в сентябре.

Эксперты, впрочем, не спешат оценивать перспективы японского автогиганта столь же позитивно. «Даже если Toyota вернется к прежнему уровню производства, фактическое восстановление продаж займет еще несколько месяцев, так как доставка автомобилей дилерам требует времени. Продажи компании могут уступить GM и Volkswagen и по результатам всего года», – такой прогноз дал агентству Bloomberg аналитик токийской консалтинговой компании Такеши Мияо.

Напомним, у Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: президент компании Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, в основном электронных. Из-за нехватки комплектующих приостанавливалась работа на заводах в Европе.

В апреле 2011 года, сразу после землетрясения, производство Toyota по сравнению с апрелем 2010 года снизилось на 48%, до 308 500 автомобилей, при этом на японских заводах – на 78%, что стало абсолютным рекордом за последние 35 лет. Недостаток автокомпонентов, согласно прогнозу директора отдела услуг в области корпоративного налогообложения компании Ernst & Young Юко Файт, сохранится в течение второго квартала финансового года.

Александр Кузьмин