«Японский Чернобыль» вернул GM на трон
Расстановка сил на общемировом авторынке вновь изменилась. Абсолютным лидером по продажам стал американский концерн General Motors, вернув себе утерянные позиции. Второе место оккупировал Volkswagen, а японцы из Toyota, становившиеся «номером один» в последнее время, оказались лишь третьими. В первую очередь, из-за мартовской трагедии, которую уже успели окрестить «Японским Чернобылем».
Боссы GM ликуют: продажи за первое полугодие текущего года выросли на 8,9%. Всего было продано 4,536 млн автомобилей – это на 800 с лишним тысяч больше, чем у Toyota. Продажи скакнули вверх во втором квартале 2011-го, и благодарить за это американцам следует модель Chevrolet Cruze , которая стала абсолютным бестселлером в портфеле концерна. Выручил GM и традиционно американский пикап-гигант Chevrolet Silverado, став вторым по популярности после Cruze. Хотя и на сей раз эта машина не смогла обогнать по продажам ближайшего конкурента: речь, конечно, о Ford серии F, который уже много лет удерживает лидерство в классе пикапов. Правда, только в Северной Америке, где на такие автомобили спрос традиционно велик.
В свою очередь, Volkswagen может похвастаться 4,13 млн проданных машин. А Toyota смогла сбыть лишь 3,71 млн своих авто. Причем в данном случае учитываются также продажи брендов Lexus, Daihatsu и Hino, принадлежащих японскому концерну. Третье место – безусловно, хороший показатель. Но не для этой марки. Ведь буквально год назад «рейтинг лучших» выглядел совершенно по-другому.
На первом месте была именно Toyota. За 2010 г. концерн сбыл 8,42 млн автомобилей. Следом за японцами располагался General Motors с показателем 8,39 млн, а VAG занимал третье место с 7,14 млн проданных машин. За первые шесть месяцев текущего года продажи Toyota снизились на 23%, а сам автопроизводитель только за апрель-июнь потерял 1,4 млрд долларов – прибыль за отчетный период упала на 99,4 процента.
Японцы объясняют свои неудачи мартовским землетрясением и цунами, едва не приведшим к ядерной катастрофе. Тогда возникли проблемы с производством машин и поставками запчастей. Несмотря ни на что, в Toyota настроены оптимистично: концерн планирует вернуться к «докризисным» показателям продаж даже раньше намеченного прежде срока, а именно – в сентябре.
Эксперты, впрочем, не спешат оценивать перспективы японского автогиганта столь же позитивно. «Даже если Toyota вернется к прежнему уровню производства, фактическое восстановление продаж займет еще несколько месяцев, так как доставка автомобилей дилерам требует времени. Продажи компании могут уступить GM и Volkswagen и по результатам всего года», – такой прогноз дал агентству Bloomberg аналитик токийской консалтинговой компании Такеши Мияо.
Напомним, у Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: президент компании Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, в основном электронных. Из-за нехватки комплектующих приостанавливалась работа на заводах в Европе.
В апреле 2011 года, сразу после землетрясения, производство Toyota по сравнению с апрелем 2010 года снизилось на 48%, до 308 500 автомобилей, при этом на японских заводах – на 78%, что стало абсолютным рекордом за последние 35 лет. Недостаток автокомпонентов, согласно прогнозу директора отдела услуг в области корпоративного налогообложения компании Ernst & Young Юко Файт, сохранится в течение второго квартала финансового года.
Александр Кузьмин
Боссы GM ликуют: продажи за первое полугодие текущего года выросли на 8,9%. Всего было продано 4,536 млн автомобилей – это на 800 с лишним тысяч больше, чем у Toyota. Продажи скакнули вверх во втором квартале 2011-го, и благодарить за это американцам следует модель Chevrolet Cruze , которая стала абсолютным бестселлером в портфеле концерна. Выручил GM и традиционно американский пикап-гигант Chevrolet Silverado, став вторым по популярности после Cruze. Хотя и на сей раз эта машина не смогла обогнать по продажам ближайшего конкурента: речь, конечно, о Ford серии F, который уже много лет удерживает лидерство в классе пикапов. Правда, только в Северной Америке, где на такие автомобили спрос традиционно велик.
В свою очередь, Volkswagen может похвастаться 4,13 млн проданных машин. А Toyota смогла сбыть лишь 3,71 млн своих авто. Причем в данном случае учитываются также продажи брендов Lexus, Daihatsu и Hino, принадлежащих японскому концерну. Третье место – безусловно, хороший показатель. Но не для этой марки. Ведь буквально год назад «рейтинг лучших» выглядел совершенно по-другому.
На первом месте была именно Toyota. За 2010 г. концерн сбыл 8,42 млн автомобилей. Следом за японцами располагался General Motors с показателем 8,39 млн, а VAG занимал третье место с 7,14 млн проданных машин. За первые шесть месяцев текущего года продажи Toyota снизились на 23%, а сам автопроизводитель только за апрель-июнь потерял 1,4 млрд долларов – прибыль за отчетный период упала на 99,4 процента.
Японцы объясняют свои неудачи мартовским землетрясением и цунами, едва не приведшим к ядерной катастрофе. Тогда возникли проблемы с производством машин и поставками запчастей. Несмотря ни на что, в Toyota настроены оптимистично: концерн планирует вернуться к «докризисным» показателям продаж даже раньше намеченного прежде срока, а именно – в сентябре.
Эксперты, впрочем, не спешат оценивать перспективы японского автогиганта столь же позитивно. «Даже если Toyota вернется к прежнему уровню производства, фактическое восстановление продаж займет еще несколько месяцев, так как доставка автомобилей дилерам требует времени. Продажи компании могут уступить GM и Volkswagen и по результатам всего года», – такой прогноз дал агентству Bloomberg аналитик токийской консалтинговой компании Такеши Мияо.
Напомним, у Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: президент компании Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, в основном электронных. Из-за нехватки комплектующих приостанавливалась работа на заводах в Европе.
В апреле 2011 года, сразу после землетрясения, производство Toyota по сравнению с апрелем 2010 года снизилось на 48%, до 308 500 автомобилей, при этом на японских заводах – на 78%, что стало абсолютным рекордом за последние 35 лет. Недостаток автокомпонентов, согласно прогнозу директора отдела услуг в области корпоративного налогообложения компании Ernst & Young Юко Файт, сохранится в течение второго квартала финансового года.
Александр Кузьмин