branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве появились нанопереходы

На нескольких улицах столицы появились новые дорожные знаки. Они подсвечиваются в темное время суток, легко различимы издалека. Светодиодными знаками, работающими на солнечных батареях, предполагается оснастить все пешеходные переходы в Москве...
Столичные автомобилисты и пешеходы уже не раз удивлялись новинке: на нескольких улицах города появились совершенно новые знаки, предупреждающие водителей о близости пешеходного перехода. В темное время суток они подсвечиваются при помощи светодиодов, а значит, легко различимы издалека. Работает это ноу-хау при помощи солнечных батарей. Не обошлось, конечно, и без модных сегодня нанотехнологий.

Недавно стало известно, что в Москве планируется заменить 142 знака, относящихся к категории «предупреждающих» и помеченных номерами 5.19.1 и 5.19.2 – «Пешеходный переход». Теперь их можно будет увидеть за несколько сотен метров от «зебры»: в сумерках и ночью они будут ярко освещены. Подобные знаки уже появились на Краснопрудной улице. А аналоги, предупреждающие о повороте направо , привлекают внимание всех без исключения автомобилистов, двигающихся в районе развязки МКАД и Новорижского шоссе.

По словам замначальника УГИБДД ГУВД Москвы Владимира Томчака, новинка должна успешно пройти госприемку и после этого знаки начнут устанавливать в столице уже в массовом порядке. Инициатива кажется верной, ведь это ноу-хау, как было сказано выше, «питается» солнечным светом, а значит, исключен риск поломок, связанных с электропроводкой, идущей по земле или воздуху. Вспомните, как часто сходят с ума старые светофоры. В случае с нанознаками этого быть не должно.

Состоять они будут из трех частей. Первая – собственно знак, со светодиодной подсветкой контура. Вторая – некое подобие светофора с двумя лампами. И третья – черный прямоугольник, направленный «лицом» вверх, к солнцу – это и есть солнечная батарея, которая должна собирать достаточно энергии днем, чтобы затем подсветка работала ночью. Светодиодные знаки для Москвы не такая уж и новинка. Еще в 90-х годах проводился эксперимент по их установке на Рублево-Успенском шоссе. Правда, затем их поменяли на обычные.



Томчак отметил, что внедрение новых знаков является частью столичной программы по минимизации дорожных заторов и сокращению числа ДТП с участием пешеходов.

Напомним, что в рамках этой же программы к 2014 году в Москве планируется установить 800 фото- и видеокамер фиксации нарушений. Таким образом, камер станет ровно в 30 раз больше, чем сейчас. При этом часть из них позволит наблюдать за дорожной обстановкой в онлайн-режиме. В МВД уверены, что эксперимент по внедрению камер оправдал себя, а значит, его следует продолжить. Об этом на оперативном совещании по итогам полугодия заявил начальник столичного главка МВД генерал-лейтенант полиции Владимир Колокольцев.

«Эта работа будет проходить в три этапа. В этом году мы планируем установить непосредственно на дорогах 150 фотовидеокомплексов, которые обеспечат контроль за 600 точками. Причем вся информация будет сохраняться для архива. Уже установлено 26 подобных систем», – рассказал он. Генерал-лейтенант отметил, что камеры отлично себя зарекомендовали не только на дорогах. «Число преступлений, раскрытых с их помощью, неуклонно возрастает. Например, только за полгода с помощью средств видеоинформации раскрыто шесть убийств, 976 краж, 146 грабежей и 63 разбоя», – заявил Колокольцев.

В 2012 году за водителями в столице будут следить уже 400 камер, а через два года – вдвое больше: под их «прицел» попадет почти 2500 точек в Москве.

Александр Кузьмин