branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чего не хватает московскому наземному транспорту

Городской наземный транспорт Москвы на данный момент не бедствует, оборудован АКПП, есть квалифицированные водители, неплохие в общем-то автобусы. Так чего же ему не хватает? Может быть, толковой администрации?..

Городской наземный транспорт Москвы на данный момент оборудован АКПП, квалифицированными водителями, неплохими, в общем-то, автобусами, не бедствует. Так чего же ему не хватает...


Быть может, толковой администрации?


Посудите сами - ежедневно Москва превращается в натуральный ад на колесах. Сотни тысяч, какое там - миллионы людей выходят на улицы и едут на работу. Части из них повезло: они живут у метро и могут не заморачиваться проблемой дороги до подземки. Но даже эта часть (как минимум, половина ее) до места работы от метро все равно будет добираться на наземном транспорте.




С точки зрения пополнения бюджета Могортранса решение с АКПП и будками с билетиками верно: волей-неволей люди начали покупать проездные, разовые билеты, озаботились своевременной зарядкой карт. И одновременно появилась возможность открытия сотен тысяч вакансий - кассиров-билетеров.


Но вот с точки зрения ускорения движения на дорогах даже эта мера не дала особых результатов.


Да, зайцев почти не осталось, все исправно тянут лямку оплаты проезда. Но только высадка пассажиров через задние двери производится достаточно быстро. Посадка же идет медленно, поскольку в длинной очереди обязательно найдутся не три, не пять, а все десять, а то и больше человек, которые забыли заблаговременно подойти к будке и купить билетики. Они отовариваются у водителей, задерживая поток.


Взять бы и сделать остановки по принципу некоторых лондонских или токийских: полностью автоматизированные - с дюжиной автоматов по продаже билетов, с АКПП входа-выхода по принципу системы, внедренной на ж/д вокзалах. Чтобы подъехал автобус, оперативно выпустил на остановку людей и оперативно же забрал с остановки группу страждущих движения вперед, уже прошедших АКПП. Общее время такой выгрузки-погрузки сократится до смешных показателей, по эквиваленту близких к результатам гоночных болидов Формулы-1 на великих мировых трассах.


А как насчет вездесущих зайцев? Да просто. Пока автобуса нет, дверки со стороны улицы (аналогичные тем, что со стороны тротуара) закрыты. Автобус подъезжает, камера фиксирует его, и остановка, подобно умной ИзНаКурНож, открывает дверки благовопитанному пассажиропотоку.


Не хотите отнимать у людей рабочие места? Не вопрос. Пусть вместо автоматов остаются будки, но - вне остановки и без дополнительных напрягов водителям, у которых смена длится порой по 12 часов, а тут еще билетики, сварливые пассажиры, возня со сдачей... К тому же, даже супер-автоматы нуждаются в присмотре - вот и еще вакансии.


Но вместо этого мэр Москвы Сергей Собянин требует снять турникеты с автобусов, которые будут следовать по выделенным полосам. Как обычно, мало кого волнует вопрос о том, сколько времени уйдет на переобустройство полос. И мало кому приходит в голову, что пройдет минимум год, прежде чем москвичи научатся эти полосы не занимать ни под каким предлогом.


Кстати, если левая полоса - для спецтранспорта, а правая - для наземного городского, сколько-сколько полос остается для движения самых обыкновенных автомобилистов по среднестатистическим магистралям столицы?..