branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На автомобиле за границей – полезные советы

Вождение автомобиля в Европе серьезно отличается от российского. Борис Васильев в своем блоге на AutoNews.ru делится полезными советами и рассказывает несколько необычных историй...

С чего всё началось?


Я начал ездить на автомобиле довольно давно: с 1950 года.


Конечно, в начале – в качестве пассажира, причем, на переднем сиденье. Тогда правила были не такие строгие – ни ремней, ни ограничений для детей.


Работа отца в Швейцарии была связана с большим количеством поездок, и в некоторые из них он брал меня с собой.


В этих поездках, видимо, я и заразился сладким наркотиком автопутешествий. Пейзажи вдоль дорог Швейцарии, теперь хорошо и многим известные, обладают магией быстрой смены гор и долин, туннелей и мостов, неожиданных поворотов серпантинных трасс.




Вот два случая, врезавшиеся в память своей тогдашней (да и нынешней!) редкостью до грани невозможности.


1. Наш посольский «Шевроле» обогнала, подрезав, длинная черная машина, и помчалась вперед.


Отцу это не понравилось, его спортивный азарт заставил нажать педаль газа. Он хорошо знал эту дорогу, Берн – Женева, и потому спокойно стал догонять по пустынной дороге ушедшего «оскорбителя».


А когда обгон далеко не сразу, но всё же удался, на скорости свыше ста километров в час (в то время это было немало), мы оба посмотрели в правое окно, желая торжествующе задрать носы, и увидели за рулем черного «Хорьха»... старушку, с развевающимися седыми волосами, лет под девяносто с виду, доброжелательно указавшую рукой в черной кружевной перчатке – уступаю дорогу.


Сейчас на дорогах Европы можно встретить молодую девушку, легко и непринужденно ведущую огромный бензовоз (правнучка той старушки? или – похожей на неё?).


Мораль: тамошние женщины за рулем – водят часто и давно, уверены в вождении и не создают проблем на дороге.





Фонтан на Женевском озере.


2. Второй случай относится к сложностям горных дорог вообще, а особенно – зимой. Но начну я с третьего случая, хотя и из зимнего периода, но происшедшего на равнинной дороге, и вполне российской. С Химок 1984 года.


Декабрь. Веду машину. Впереди пробка. Начинаю тормозить на чистейшем, вроде бы сухом асфальте. Слышу «шипение» колес, без признаков торможения машины: под колёсами тончайший, невидимый лёд. Еле-еле, крутя рулем, прерывисто нажимая на педаль тормоза, останавливаюсь. Пробка движется потихоньку, объезжая копошение толпы людей в правой полосе дороги. Вижу на обочине лежащие одиннадцать тел в шинелях, лица прикрыты армейскими ушанками. Поодаль перевернувшийся грузовик ЗИЛ. Неопытный солдат не справился с управлением. В открытом кузове грузовика находились новобранцы-мальчишки.


И потому пара слов о вождении машины в зимних условиях.


Наличие зимней резины (она обязательна зимой во многих странах!), следует дополнить применением особых приемов вождения, повышающих безопасность движения:


– правильный выбор скоростного режима;


– плавные движения рулем, отсутствие резких увеличений оборотов двигателя и резких торможений;


– при сомнениях в хорошем сцеплении с дорожным покрытием, следует регулярно на безопасных свободных участках, проверять надежность и устойчивость торможения, плавно нажимая на педаль тормоза; при появлении признаков блокировки колес (скольжение без замедления) и/или неравномерного торможения снижать скорость до минимума, вплоть до полной остановки, ожидая изменения дорожной обстановки, или для транспортировки автомобиля в автосервис с целью исправления тормозной системы;


– при внезапном резком падении температуры наружного воздуха, появлении осадков (особенно, «ледяного дождя»); при подозрении, что температура дорожного покрытия значительно ниже температуры воздуха (например, при резком потеплении после сильных морозов, что неизбежно приводит к конденсации влаги на дороге и её обледенению), необходимо особенно внимательно следить за состоянием и внешним видом дорожного покрытия: тонкая корка льда может появиться за считанные минуты, особенно на обдуваемых участках, на мостах и эстакадах; проявляется эта корка – особым блеском в отраженных лучах света, а также тем, что слышно её «шелест» при малейшем прикосновении к педали тормоза.


А теперь вернемся в 1952 год. Мы ехали на экскурсию в горную деревушку Кенталь в Швейцарии. Для всех советских граждан экскурсия эта была почти обязательна – там перед революцией жил и работал В.И.Ленин (известный путешественник, почему-то не оставивший нам на тему автодорожных манер ровно ничего).


За очередным поворотом серпантина открылось огромное ущелье, из которого дул сильнейший ветер. На повороте, не смотря на скорость около 5 км/час, автобус (типа российского ПАЗика), несмотря на цепи на колесах (обязательно зимой в горных районах!), заскользил к обрыву. Когда водитель остановил его, я увидел в окно дно ущелья, глубиной несколько сот метров. Обрыв находился почти под краем колеса. Все вышли из автобуса, едва удерживая равновесие на скользкой свежей ледяной корке поверх наезженного снега. Из разговоров взрослых стало понятно, что ветер нес из долины влагу.


Водитель подсыпал песка под колеса, пассажиры оттолкали автобус подальше от обрыва, и мы поехали.


Через 4 часа, на обратном пути, свежий ледок обдуло более сухим ветром, дорога стала почти безопасной.



Памятник А.В.Суворову и его сподвижникам в Альпах.
Кусочек земли, подаренный России Швейцарской конфедерацией.
На противоположной стороне ущелья – Чертов мост.


Совет:В любую зимнюю поездку, захватите с собой пакет с 2-5 килограммами крупного песка (пригодится подсыпать в случае затруднений при трогании с места на гололеде, особенно, на уклоне вверх).


Собираетесь ехать на машине за границу, или брать там авто в прокат? Хотите получить ещё сотни советов, примеров, иллюстраций? Зайдите на http://avtozagranica.cityshop.ru/