branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отец погибшей – о Радзинском: «Там сверху видно все»

Известный телеведущий спровоцировал аварию со смертельным исходом, Конституционный суд признал незаконным закрытие дела о ДТП на Ленинском, а АвтоВАЗ разродился новым творением – Lada Largus в трех модификациях...
Известный писатель, драматург и телевизионный ведущий Эдвард Радзинский
Известный писатель, драматург и телевизионный ведущий Эдвард Радзинский
На прошлой неделе Конституционный суд РФ постановил возобновить расследование дела о резонансном ДТП на Ленинском проспекте. Между тем еще одну серьезную аварию с человеческими жертвами устроил писатель Эдвард Радзинский.

Вердикт недели

14 июля 2011 года Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции нормы УПК, в соответствии с которыми было закрыто дело о резонансном ДТП на Ленинском проспекте, и постановил возобновить следствие по нему , а затем передать в суд, где оно должно быть рассмотрено заново. Таким образом, высшая конституционная инстанция нашей страны признала обоснованной жалобу родственников Ольги Александриной – одной из двух погибших в аварии женщин. Именно на нее следователи возложили вину за столкновение с машиной вице-президента ЛУКОЙЛа, что вызвало возмущение в интернет-сообществе.

Дело по факту ДТП, в котором в феврале 2010 г. погибли О. Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова, было закрыто еще осенью прошлого года. Несмотря на множественные нестыковки в показаниях свидетелей и противоречивые данные экспертиз, следствие вынесло однозначный вердикт: водитель вице-президента ЛУКОЙЛа А. Баркова в столкновении не виноват. Признание О. Александриной виновной позволило нефтяной компании требовать с ее семьи возмещения ущерба; родные погибшей неоднократно пытались оспорить приговор и даже обращались в Европейский суд по правам человека.

Авария недели

Известный писатель, драматург и телевизионный ведущий Эдвард Радзинский попал в крупную аварию, в результате которой погибла девушка. ДТП произошло 10 июля в Истринском районе Подмосковья. Volvo XC90, которым управлял 74-летний Э. Радзинский, во время выполнения обгона столкнулся с Nissan X-Trail. От травм, полученных при столкновении, погибла 24-летняя Мария Куликова, ехавшая в японском автомобиле на пассажирском месте. Сам писатель получил сотрясение мозга и несколько ушибов, а позже был госпитализирован с высоким давлением и сердечным приступом.

Свою вину Э. Радзинский полностью признал. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Максимальное наказание по ней предусматривает пять лет лишения свободы и три года лишения водительских прав. Родители погибшей в суд на виновника аварии подавать не собираются. «На месте работали следователи, составили все необходимые акты, Радзинский признал свою вину, что еще нужно? Там сверху видно все. Бог ему судья», – сказал журналистам LifeNews отец Марии.

Сюрприз недели

Москва станет в 2,35 раза больше за счет Подмосковья. К такому соглашению пришли мэр столицы Сергей Собянин и губернатор области Борис Громов. Как доложили они на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым, к столице отойдет огромный клин площадью 144 тыс. га, заключенный между Киевским и Варшавским шоссе, а также большим кольцом Московской железной дороги. Таким образом, московскими районами станут такие города, как Щербинка, Подольск, Троицк, Климовск, а также множество сел и деревень. Статус столичных дорог приобретут не только вышеназванные трассы, но и Калужское шоссе, а также значительный отрезок Малого московского кольца. Кроме этого огромного участка, в границы Москвы будут включены два менее значительных по площади: инноград Сколково (Одинцовский район) и элитное поселение Рублево-Архангельское (Красногорский район).

На новые территории планируется выселить большинство федеральных органов власти, создав таким образом новые центры притяжения трафика. В «Большой Москве» будут интенсивно реконструировать старые и прокладывать новые дороги, причем от традиционной радиально-кольцевой структуры собираются отказаться в пользу более рациональной прямоугольной по образцу Нью-Йорка. Разумеется, не останется в стороне и городской транспорт: за МКАД активно потянутся новые ветки метро, а на Киевском и Курском направлениях МЖД построят два новых вокзала. Власти уверены, что эта беспрецедентная по масштабам реформа поможет в том числе и решить проблему московских пробок.

Имя недели

Lada Largus – так будет называться новая модель АвтоВАЗа, первая созданная на платформе Renault-Nissan. Автомобиль, имя которого переводится с латыни как «щедрый», будет русифицированной версией универсала повышенной вместимости Dacia Logan MCV и получит три модификации. Две из них будут пассажирскими с пятью и семью местами, а третья – небольшим городским LCV с двухместной кабиной и грузовым отсеком. В зависимости от комплектации Largus будет оснащаться регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, системой кондиционирования воздуха, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов. Кроме того, в базовую комплектацию войдут подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, система Isofix для крепления детского кресла.

Производство новых Lada начнется в Тольятти ближе к лету 2012 года. Самый дешевый Largus обойдется покупателю в 340 тыс. рублей. Это будет универсал, рассчитанный на пятерых: водителя и четырех пассажиров. Версия с семиместным салоном ощутимо дороже – 420 тыс. рублей. А вот о стоимости грузопассажирской версии Largus пока не сообщается. Скорее всего, она будет немногим дешевле базовой версии – ведь, к примеру, самый дешевый «одноклассник» Peugeot Partner, предназначенный для перевозки грузов, стоит 437 500 руб., что всего на 67 тыс. руб. меньше базового Partner в исполнении для перевозки пассажиров.

Цифра недели

1 235 442 автомобиля – именно столько новых легковых машин было продано в России за I полугодие 2011 года. Этот показатель превзошел результаты 2010 года более чем в полтора раза, что особенно заметно на фоне Европы, где авторынок за полгода сократился на 2%. В результате Россия смогла вернуться на докризисное второе место среди крупнейших покупателей автомобилей в Европе, обогнав Италию и Францию. Впереди по-прежнему остается лишь Германия, где в I полугодии этого года было продано 1 622 579 автомобилей (+10,5%).

«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Продажи в июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010-м. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Вера Данилина