branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тур выходного дня: едем в Витебск

Соседняя Белоруссия стала одним из самых популярных мест для автопутешественников, предпочитающих провести выходные не в шумном городе или на даче. Блогер AutoNews.ru Артем Соларев отправился в Витебск, который находится всего в 500 километрах от Москвы...
Тур выходного дня: едем в Витебск
Тур выходного дня: едем в Витебск

Мы решили продолжить свое знакомство с белорусскими городами, и на выходных отправились в Витебск. Казалось бы, всего-то 500 с небольшим верст! Намного ближе, чем Минск, и, уж тем более, Брест. Но вышло так, что эта поездка стала одной из самых тяжелых за последний год. И в Витебске мы могли прилично задержаться – причем, отнюдь не своей воле&...


Говорят, Витебская область – беднейшая в Беларуси. Тем интереснее было поглядеть на областной центр и его пригороды, где не должно быть минского лоска и брестского привкуса Евросоюза. Но увы, поездка с самого начала не обещала ничего хорошего.

Вместо того, чтобы выехать из Москвы в 8-9 утра, мы смогли прыгнуть в машину лишь в 11, и только к часу дня вырвались из чудовищной пробки, что традиционно тянется до проклятого места под названием Голицынский пост ДПС. Дальше реконструкция трассы Москва-Брест заканчивается, и дорога становится более-менее свободной. Если вы решите отправиться по нашим стопам, имейте в виду: лучше выезжать ночью в пятницу, или ранним-ранним утром субботы. А если есть такая возможность, то и вовсе в четверг вечером. Иначе рискуете немало испортить себе впечатление от поездки, чертыхаясь в многокилометровой пробке и простаивая час-другой перед лихо отрегулированными светофорами на Малой и Большой Бетонке.


Трасса с момента последней нашей поездки в Беларусь не изменилась: в Смоленской области все так же свирепствуют гаишники, пачками выписывающие протоколы за превышение скорости, асфальт все такой же ровный, поток фур с литовскими, польскими и белорусскими номерами все такой же плотный. Но это, разумеется, не трасса Москва-Питер с ее бесконечными деревнями, разбитыми дорогами и беспредельщиками за рулем грузовиков. После любой поездки по России «трип» к границе с Беларусью кажется легкой прогулкой. Скорость можно держать приличную, за сохранность подвески бояться нечего. А если не гнать как сумасшедший, можно избежать и штрафов.


Качество дорожного полотна слегка ухудшается ближе к границе РФ-РБ и остается столь же посредственным на всем участке до Витебска. Это уже не трасса Москва-Брест, а отдельная дорога, на которую следует свернуть за несколько десятков километров до таможенного поста. Самой границы будто и не существует: обыкновенный терминал, один-единственный таможенник. На этом участке мы неоднократно задавались вопросом – это еще Россия, или уже Беларусь? При въезде в Витебскую область пейзаж особо не меняется: достаточно бедные, но вполне живые деревеньки, много машин со смоленскими номерами, единственное, что удивляет, и чего я никогда не видел на западе от Москвы – это комбайны, как старые, так и современные, гордо катящие по дороге.


До Витебска от Смоленска – всего 120 с небольшим километров. Этот путь преодолевается быстро, даже с учетом соблюдения скоростного режима. Правда, каков он в Витебской области, осталось загадкой. Ни одного знака с ограничением скорости мы не увидели. Сам же Витебск встретил нас легким дождиком, ровными дорогами и массой гуляющего народа – как раз заканчивался «Славянский базар». По своей архитектуре этот город весьма типичен для Беларуси: старый, красивейший центр, поодаль от него – «сталинки», за ними – вылизанные, аккуратные «панельки», затем – частный сектор, и потом, на самых окраинах и за их пределами, – местное Бутово с типовыми, но симпатичными новостройками. В этом плане Витебск однозначно беднее Минска и Бреста – там окраины, скорее, напоминали богатое и малоэтажное Куркино. Еще один признак «бедности»: немало количество советских и российских машин. То есть, их конечно мало. Но если учесть, что в Минске их нет вообще... В остальном, автопарк типично белорусский: старенькие, но ухоженные Volkswagen, Audi середины «нулевых», недорогие новые иномарки и пара-тройка представителей «премиума»: Escalade III, X5, Land Cruiser-200, даже Cayenne.


Первое впечатление: этот город – будто маленький Минск. Спокойный, чистый, просторный, красивый и сонный. Несмотря на праздник. О ценах говорить не буду – быть москвичом в Витебске, значит, с легкостью тратить «копейки» в самых дорогих ресторанах и магазинах. Правда, о бутиках и суперсовременных молах стоит забыть – это не Москва, в которой показной роскоши больше, чем в Монако и Саудовской Аравии. Любители яркой ночной жизни, «гламурных» кабаков, вечеринок в Барвихе и магазинов на Тверской явно останутся недовольны: в Витебске жизнь вымирает после 11 вечера. Да и скромная она, эта жизнь. Советская, не современная российская.


Если же вы просто любите погулять по красивому и доселе незнакомому городу, то добро пожаловать. Центр Витебска чертовски красив. Мы искренне жалели о том, что в запасе у нас был лишь вечер субботы и несколько часов в воскресенье – в этот город надо ехать на все выходные. Но достаточно, остальное расскажут фотографии.














К сожалению, в этой поездке хватило и негатива. Не успели мы выехать из Витебска, как начались проблемы с климат-контролем. Он включался и выключался с периодичностью пять-семь минут, а то и чаще. Неприятно. Особенно в жару. Затем на панели «климата» началась форменная иллюминация, после чего начала мигать лампочка подушки безопасности. И стало ясно, что сам «климат» здесь ни при чем. «Генератор!» – подумал Штирлиц. «Check charging system», – сказал бортовой компьютер. «Звонок другу» на автосервис в Москву – и диагноз подтвердился. «До столицы доедем? – Без шансов. Ищите сервис в Смоленске». Неприятно услышать такое, находясь за 500 километров от дома вечером в воскресенье, когда половина СТО не работает в принципе, а другая половина уже прекратила свою работу. Да и машина у нас старая, редкая даже для Москвы, при этом напичканная электроникой так, как многим в те годы и не снилось. А значит: не всякому электрику по зубам.


Выключаем свет, музыку. Едем дальше. Проезжаем Смоленск. Запускаем самодиагностику всех систем. «Voltage – OK». Значит, все-таки генератор еще жив. Хоть и при смерти. Не буду утомлять подробностями – главное, до Москвы мы доехали. Как выяснилось, на одном аккумуляторе, который только чудом не взорвался и «потек» лишь на стоянке около дома. Как говорил один мой знакомый: «Американская машина может сломаться где угодно, но всегда довезет до пункта назначения». Эта история – очередное тому подтверждение. Второй негатив – упомянутый выше пост ДПС в Голицыно и тамошний чудо-светофор. Более 20 километров в пробке со средней скоростью 2-3 км/ч – это что-то. Даже днем. Даже на новой, абсолютно исправной машине. Даже если завтра – воскресенье, а не рабочий понедельник.


А в Беларусь мы поедем снова. Наша следующая остановка – древний Полоцк...