branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как выжить в московской пробке

Пришло лето, а вместе с ним и ощутимая 30-градусная жара. В нашем материале – несколько советов, как пережить эти знойные деньки без вреда для себя и машины...
В столичный регион вместе с бесконечными ливнями и грозами пришла жара. Пока не столь сильная, как в прошлом году. Синоптики говорят, что похолодание, наступившее во вторник, будет лишь временным. А значит, водителям пришло время проверить себя на прочность – особенно тем, чьи машины не оборудованы кондиционерами, тем, кто вынужден находиться за рулем целый день, и тем, кто ездит на авто, чьи двигатели склонны к перегреву. Предлагаем несколько советов, как пережить эти знойные деньки без вреда для себя и своей машины.

Не начинайте поездку сразу. Заведите двигатель, откройте окна и проветрите салон. Особенно это касается владельцев машин черного цвета. Ведь если автомобиль долго стоял на солнце, температура внутри него может достигать ста градусов по Цельсию, а чем темнее цвет, тем быстрее нагревается салон.

Отдельная неприятность может поджидать владельцев машин с кожаным салоном – пока он не охладится, вы рискуете обжечься об руль и сиденья. Впрочем, то же самое касается и пластика. Если машина оборудована кондиционером или климат-контролем, включите его на полную, но ни в коем случае не направляйте потоки воздуха на лобовое стекло – из-за резких перепадов температуры оно может треснуть. При этом садиться внутрь не следует, лучше дождаться, пока воздух внутри авто станет более-менее прохладным. А в движении не рекомендуется ставить максимальный режим обдува и понижать «градусы» до минимума: +15 внутри и +35 снаружи – верный способ заработать простуду. Идеальная температура: не ниже 20-21 градуса.

Старайтесь парковать машину в тени, выезжать по делам ранним утром или вечером, когда солнце еще не успело «разгореться» в полную мощь либо уже «остывает». Эксперты считают, что один час езды по жаре с неработающим кондиционером сравним с восемью часами тяжелого физического труда.

Обязательно возите с собой необходимый запас воды и не ограничивайте себя в питье. Для этого прекрасно подойдет любая негазированная минералка или зеленый чай. Важный момент: вода не должна быть ледяной или очень холодной – тогда возникает риск слечь в постель с ангиной. И если жидкости должно быть много, отмечают врачи, то с едой нужно быть осторожнее и не переедать. Впрочем, жара и без того отбивает аппетит.

Она приносит ощутимый дискомфорт водителям, но и машины от нее страдают не меньше. Разумеется, при заводских испытаниях автомобили помещают в такие условия, какие и не снились москвичам прошлым летом. Но одно дело – испытания, другое – каждодневные поездки по раскаленному мегаполису, одно дело – новые машины, другое – подержанные.

Первое, чем грозит наступление жаркого лета автомобильной технике, – это частыми перегревами двигателя. И если для «Волг» и «Газелей» это дело привычное, то для современных и сложных моторов иномарок перегрев может стать смертельным приговором. Первый вариант: отключить кондиционер и задействовать печку. Второй: вызвать эвакуатор. Увы, по-другому с этой бедой справиться пока нельзя.

Вторая неприятность, которая может поджидать машины в жару, – это деформация пластиковых деталей салона. Здесь могут помочь отражающие зеркальные экраны, устанавливаемые под лобовым стеклом, шторки на боковых окнах, а также окнах задней полусферы. Кстати, вышеупомянутые экраны следует устанавливать снаружи автомобиля, на лобовом стекле, а не под ним. Именно так делают водители в Испании и Италии.

И опять-таки, лучше – если есть такая возможность – парковать автомобиль в тени. Стоящая на солнце машина не только превращается в самую натуральную печь – от этого страдает и лакокрасочное покрытие. Желательно, чтобы автомобиль всегда был чистым: грязная серебристая Corolla нагреется быстрее и сильнее, чем свежевымытый черный Range Rover.

Еще один немаловажный момент касается ГСМ: в первую очередь тормозной жидкости и бензина. Первая, если ее давно не меняли, может закипеть уже при 120 градусах вместо «расчетных» 180. А второго не должно быть в бензобаке «под завязку»: ведь при высоких температурах бензин и дизтопливо «растут» в объемах. Заливайте бак максимум на три четверти.

И напоследок немного фактов. Немецкие ученые подсчитали, что жара не менее опасна для жизни водителя и окружающих, чем солидная доза алкоголя в его крови. Специалисты также отмечают, что при температуре более +30 риск аварий повышается вдвое.

Александр Кузьмин