branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва потратит сотни миллионов евро на трамваи

Российская столица в очередной раз оправдывает статус одного из самых дорогих в мире городов. Скоро москвичи смогут прокатиться на трамваях, каждый из которых обойдется городскому бюджету более чем в 3 миллиона евро...
Москва потратит сотни миллионов евро на трамваи
Москва потратит сотни миллионов евро на трамваи
Россия – не самая богатая страна, но ее столица входит в лидеры рейтинга самих дорогих городов мира. Власти Москвы этому статусу стараются всячески соответствовать. На сей раз – путем закупки дорогих трамваев и вагонов метро зарубежного производства. Причем в первом случае речь идет не только о приобретении вагонов, но и о постройке для них специальных линий, по которым трамваи могли бы передвигаться со скоростью, недоступной для любого наземного транспорта.

Значительное увеличение парка общественного транспорта предусмотрено недавно принятой дорожно-транспортной стратегией столицы. Если автобусы и троллейбусы планируется закупить у российских производителей, то рельсовый транспорт новые столичные власти хотят купить за рубежом.

Сначала компания Siemens вышла на столичных чиновников с предложением оснастить московскую подземку поездами Inspiro общей численностью сто экземпляров. Об этом сообщил директор направления комплексных транспортных решений ООО «Сименс» Рольф Эпштайн. Каждый поезд, состоящий из шести вагонов, обойдется казне в 7,8 миллиона евро. Таким образом, за 100 метросоставов придется выложить чуть менее 800 миллионов евро.

Но куда интереснее новая инициатива московских властей, которые хотят на треть увеличить парк трамваев (сегодня на маршрутах работает 910 составов) и построить для них новые линии. Конкурс на поставку экологичного электрического транспорта планируется объявить в первые месяцы 2012 года. По словам заместителя мэра столицы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, власти Москвы ведут переговоры с иностранными компаниями – производителями трамваев – Siemens и Alstom.

Характерно, что речь идет о скоростных трамваях, для которых понадобится организация соответствующей инфраструктуры и строительство новых линий (напомним, последняя была проложена в районе Строгино 29 лет назад). Зато, считают чиновники, этот вид транспорта частично сможет заменить метро. Ведь заторов на дороге у рельсовых перевозчиков быть не должно: для них проложат «выделенные полосы», только не по асфальту, а вне автомобильных дорог.

Первая полоса должна появиться на востоке Москвы и соединить центр города с Балашихой. Вторая пройдет от Комсомольской площади до улицы Подбельского. Она уже существует, но для организации работы скоростного трамвая требует модернизации и ограждения от проезжей части.

По мнению Николая Лямова, скоростные трамваи разгрузят столичный метрополитен и уменьшат число автомобилей из пригорода – чиновник считает, что водители предпочтут своим «железным коням» быстрый, современный трамвай.

А теперь о главном. Siemens Combino может обойтись столичной казне минимум в 3,7 миллиона евро, а Alstom Citadis – не дешевле 3,2 миллиона евро. Таким образом, закупка 300 трамваев может стоить городской казне почти один миллиард евро!

И это при том, что современные трамваи производят и на территории России. Например, Петербургский трамвайно-механический завод в 2009 году начал выпускать модель ЛВС-2009 (она же – 71-154). На данный момент работают семь таких составов. Опытные образцы стоили 75 миллионов рублей. Таким образом, отечественный трамвай как минимум на 60 миллионов рублей дешевле немецкого Combino и на 41 миллион – французского Citadis. Остается надеяться, что европейские трамваи не выйдут из строя в первую же холодную зиму ...

Александр Кузьмин