Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дневник штурмана – первые тренировки. Видео
Дневник штурмана – первые тренировки. Видео
Статьи 29 июня 2011
Статьи 29 июня 2011
Дневник штурмана – первые тренировки. Видео
Обозреватель AutoNews.ru Светлана Алеева решила принять участие в Кубке России по ралли в качестве штурмана. Но, прежде чем ринуться в бой, ей пришлось серьезно потренироваться...
Дневник штурмана – первые тренировки 
2 июля, уже в эту субботу, мы едем на первые гонки – ралли «Струги Красные 2011 лето» в Псковскую область. XIII Этап Кубка России по ралли 2011 года. В опыте – всего три тренировки на грани контрастов: самая первая – в районе Химок, вторая – на сумасшедше-мощных Jaguar по серпантинам Португалии, третья – на настоящей грунтовке в Подмосковье уже на собственной тренировочной машине.


Мой пилот – Дмитрий Соколов, автоэксперт, автоспортсмен и автофанат, организатор собственных школ вождения, покоритель Нюрбургринга. Но об этом позже. Прежде всего, мы журналисты. Дима – редактор отдела дорожных испытаний журнала Top Gear. И расписание наших командировок никак не будет подстраиваться под режим тренировок и регламент ралли Кубка России. Однако, когда очень чего-то хочешь, все всегда получается. Удачное совпадение: мы едем вместе на тест-драйв обновленной линейки мощных Jaguar 2012 модельного года!
Путем сложных манипуляций отделавшись от инструкторов, хватаем новый 550-сильный XKR-S, занимаем привычные места: Дима слева, я справа - и в нетерпении разворачиваем карту маршрута. Отлично! Бесконечно извилистая тропа, убегающая от побережья океана к солнцу – идеальный полигон.
С ростом скорости увеличивается темп, к тому же постоянно меняющийся из-за возникающих тут и там препятствий. Нервный ритм улавливать намного сложнее, чем плавное движение по районной подмосковной дороге. Прямых отрезков практически нет, вся стенограмма – стремительная линия бесконечных связок. Перегрузки от рывков 550-сильного автомобиля приближаются к космическим, давление постоянно меняется, буквы прыгают перед глазами, веселый вчерашний ужин невовремя напоминает о себе. Забегая вперед, скажу, что движение на мощной машине по идеально гладкой ленте серпантина намного хуже прыжков по грунтовке.








Вычисляем мою слабость – трамплины (особенность рельефа трассы, из-за которой дальше не видно дороги). Срабатывает психологическая защита: объявить трамплин и замолчать, не рассказывая, к чему пилот должен готовиться после него.
Накатавшись до в прямом смысле головокружения и наловившись озадаченных взглядов коллег, неторопливо проезжающих этот участок маршрута, рвем купаться. Хватит на сегодня!
Неделю спустя из Питера в Москву наконец привозят специально подготовленную тренировочную машину. И подворачивается возможность наконец впервые выехать на грунтовку!
Трасса «Кузнечики» в районе Подольска компактная, но вполне веселая. Все необходимые элементы присутствуют: повороты, горки, ямы, трамплины, кусты – и, конечно, пыль столбом. Наша «Астра» уже экипирована: все подробности о том, каким условиям и требованиям должны соответствовать тренировочная и боевая машина – чуть позже.


Впервые пристегиваюсь четырехточечными ремнями безопасности – не такая простая задача затянуться в них. На голову – шлем с переговорным устройством. Кстати, именно на этой машине – тренировочной – мы поедем на первое ралли, боевой автомобиль еще в процессе подготовки.








Через желтую, просвеченную солнцем стену пыли дороги не видно вообще – действительно приходится идти по стенограмме. Но скорость меньше, чем на асфальте, поэтому поддерживать ритм проще. Стараюсь перебороть ступор перед трамплинами и вовремя рассказывать, что таится за линией горизонта.

Времени до боевого крещения остается совсем чуть. Завтра с утра – получить в спортдиспансере справку о допуске к занятиям автоспортом (дадут ли?), а 30 июня рано утром выдвигаемся в сторону Пскова, чтобы 1 июля успеть изучить трассу, а 2 – принять участие в первом настоящем ралли. Два дня на медитацию и изучение регламента – ведь штурману предстоит также решать бюрократические нюансы.


Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии