Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Lincoln не доживет до своего столетия
Lincoln не доживет до своего столетия
Статьи 24 июня 2011
Статьи 24 июня 2011
Lincoln не доживет до своего столетия
Концерн Ford подумывает закрыть свое премиальное отделение Lincoln, марку с многолетней историей. Хоть автомобили и не продаются у нас официально, в России множество поклонников бренда, среди которых и блогер AutoNews.ru Артем Соларев...
Lincoln не доживет до своего столетия 
Ничто не вечно под луной. От былой славы и роскоши в один миг остаются только воспоминания. И бренд, когда-то считавшийся лучшим среди первых, все дальше и дальше уходит в «минус». А на горизонте – его, бренда, полная ликвидация. Triumph , Packard , Horch , Pontiac ... То были славные страницы в автомобильной истории. И все они – уже в прошлом. Теперь к ним может присоединиться еще одна замечательная марка. Не дожив до своего столетия.
Что такое Lincoln ? Не только один из президентов США, но и премиум-бренд, основанный в 1915 году Генри Лиландом, тем самым Лиландом, что стал отцом Cadillac . Что такое Lincoln сейчас? Богатый модельный ряд, удивительный дизайн, мощные двигатели и прогрессивные технологии. Что такое Lincoln в России? Ничто, пустое место. У нас знакомы только с монструозным Navigator , который мог бы составить достойную конкуренцию «братцу» Escalade . Вот если бы только американский бренд был представлен в РФ. Однако за пределами Северной Америки эти автомобили не продаются. И это, вполне возможно, одна из причин, по которой Lincoln в 2015 году может быть уничтожен как бренд.



В среду 22 июня стало известно, что Ford (чьим люксовым отделением и является марка, названная в честь 16-го президента США) намерен инвестировать в Lincoln миллиард долларов в целях оздоровления бренда. Первым делом планируется улучшить качество дилерского обслуживания. Затем на рынок должны выйти сразу семь новых моделей. Вернее, часть из них будет абсолютно новыми, а часть – рестайлинговыми. Первым должен появиться небольшой премиальный седан на базе Ford Focus , затем, в 2013 или 2014 году, – компактный кроссовер. Следом – среднеразмерный кроссовер (брат-близнец нового Explorer ) и новое поколение седана MKS . А вот универсал, построенный на той же платформе, что и Ford Flex , а также гигантский Navigator к 2016 году уйдут в прошлое, и смены им не будет. Неудивительно: они продаются хуже всего. Представить на рынке новые модели в кратчайшие сроки и с минимумом затрат – вполне выполнимая задача, считают управленцы компании. Ведь в их распоряжении – мощнейшая технологическая база Ford , с моделями которого Lincoln будет делить как платформы, так и техническую начинку. Дело лишь за более ярким экстерьером, более мощными моторами и более «вкусными» комплектациями.
«Мы верим в то, что сможем превратить Lincoln в люксовый бренд мирового класса, модели которого будут на равных конкурировать с известными топ-марками», – оптимистично высказался глава пресс-службы Lincoln Тимоти Эллиотт. Под «топ-марками» подразумеваются BMW , Lexus , Mercedes , Acura , Infiniti , Cadillac и Audi . Впрочем, конкуренты над этими заявлениями лишь посмеиваются. «С тех же успехом вы можете окропить изживший себя бренд святой водой. Все закончено, у Lincoln нет будущего», – отрезал глава концерна General Motors Дэн Акерсон, комментируя планы Ford в интервью газете The Detroit News . В свою очередь, глава одной из крупнейших дилерских компаний из числа тех, что сотрудничают с Lincoln , заявил прессе: «В Ford нас заверили: они на 100 процентов верят в свое люксовое подразделение». Но вера верой, а славный бренд действительно пора спасать: за пять месяцев текущего года Lincoln продал всего лишь 35 тысяч машин. Это на 7,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, также крайне неудачного. На сегодняшний день Lincoln находится на последнем месте в рейтинге продаж среди премиум-брендов.

Быть может, глава GM прав, и у этой марки нет будущего? В конце концов, закрыли же Oldsmobile , Plymouth и Mercury , которые действительно изжили себя, не могли ничего предложить рынку и были полностью неконкурентоспособными. Но здесь, кажется, дело не в отсутствии качественного и современного продукта. Lincoln готов предложить покупателям три разных седана и два кроссовера, а также полноразмерный внедорожник. Плюс гибрид. Выбор – на любой вкус. Не хватает разве что купе и небольшого городского автомобиля премиум-класса, вроде «единички» от BMW . Массовое внедрение новых технологий, исчерпывающий список опций, мощные, но при этом экологичные и экономичные двигатели, необычный, ни с чем несравнимый дизайн, на порядок улучшившееся качество материалов и сборки. Что еще надо покупателю? Пожалуй, только одно. Возможность эти автомобили купить. И здесь – главная проблема.
Причина этого неизвестна, но – Lincoln продается только в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Мексике и Южной Корее. В то же самое время, как Cadillac можно купить в Европе, а когда-то абсолютно убыточный Buick собирает сливки с китайского рынка. При полной конкурентоспособности модельного ряда (о чем, к сожалению, российские покупатели в большинстве своем не знают) боссы Lincoln по каким-то неведомым причинам не готовы расширять горизонты. А ведь даже морально устаревший Town Car при грамотном PR мог бы обеспечить неплохие продажи в Китае, в России же Navigator мог бы потеснить неплохо продающийся Escalade . Именно на развивающиеся рынки следует ориентироваться американскому производителю, если он хочет достичь к 2015 году уровня продаж, равному 162 тысячам автомобилей. Чтобы завоевать Старый Свет понадобится намного больше времени, усилий и, разумеется, денег. В этом уверены и эксперты.

«При грамотном подходе Lincoln действительно сможет составить конкуренцию таким брендам, как Audi и BMW, однако речь идет исключительно о внутреннем рынке. Возможно, компании удастся укрепить свои позиции и на некоторых развивающихся рынках, к примеру, в Китае. Однако если Ford замахнется на то, чтобы покорить Европу, здесь ему понадобится уже не менее десяти лет, чтобы достичь каких-либо ощутимых результатов», – такое мнение в интервью РБК Daily озвучил профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
На данный момент невозможно предсказать, сможет ли Lincoln удвоить продажи, и насколько удачной окажется стратегия топ-менеджеров. Ясно одно: если «оздоровить» марку к 2015 году не удастся, она станет историей. Буквально за два года до своего векового юбилея. И тогда мы скажем: это были те машины, на которых ездили Рузвельт, Кеннеди, Рейган и Буш. Это был бренд, ставший номером один в Америке среди люксовых марок в 1998 году. Бренд, первым в мире выпустивший люксовый полноразмерный SUV . Бренд, на счету которого множество легендарных моделей. И просто – одна из старейших марок в автомобильном мире. Все зависит от желания боссов Ford и успеха намеченных ими действий. Ждать осталось недолго.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии