branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lincoln не доживет до своего столетия

Концерн Ford подумывает закрыть свое премиальное отделение Lincoln, марку с многолетней историей. Хоть автомобили и не продаются у нас официально, в России множество поклонников бренда, среди которых и блогер AutoNews.ru Артем Соларев...
Lincoln не доживет до своего столетия
Lincoln не доживет до своего столетия
Ничто не вечно под луной. От былой славы и роскоши в один миг остаются только воспоминания. И бренд, когда-то считавшийся лучшим среди первых, все дальше и дальше уходит в «минус». А на горизонте – его, бренда, полная ликвидация. Triumph , Packard , Horch , Pontiac ... То были славные страницы в автомобильной истории. И все они – уже в прошлом. Теперь к ним может присоединиться еще одна замечательная марка. Не дожив до своего столетия.
Что такое Lincoln ? Не только один из президентов США, но и премиум-бренд, основанный в 1915 году Генри Лиландом, тем самым Лиландом, что стал отцом Cadillac . Что такое Lincoln сейчас? Богатый модельный ряд, удивительный дизайн, мощные двигатели и прогрессивные технологии. Что такое Lincoln в России? Ничто, пустое место. У нас знакомы только с монструозным Navigator , который мог бы составить достойную конкуренцию «братцу» Escalade . Вот если бы только американский бренд был представлен в РФ. Однако за пределами Северной Америки эти автомобили не продаются. И это, вполне возможно, одна из причин, по которой Lincoln в 2015 году может быть уничтожен как бренд.



В среду 22 июня стало известно, что Ford (чьим люксовым отделением и является марка, названная в честь 16-го президента США) намерен инвестировать в Lincoln миллиард долларов в целях оздоровления бренда. Первым делом планируется улучшить качество дилерского обслуживания. Затем на рынок должны выйти сразу семь новых моделей. Вернее, часть из них будет абсолютно новыми, а часть – рестайлинговыми. Первым должен появиться небольшой премиальный седан на базе Ford Focus , затем, в 2013 или 2014 году, – компактный кроссовер. Следом – среднеразмерный кроссовер (брат-близнец нового Explorer ) и новое поколение седана MKS . А вот универсал, построенный на той же платформе, что и Ford Flex , а также гигантский Navigator к 2016 году уйдут в прошлое, и смены им не будет. Неудивительно: они продаются хуже всего. Представить на рынке новые модели в кратчайшие сроки и с минимумом затрат – вполне выполнимая задача, считают управленцы компании. Ведь в их распоряжении – мощнейшая технологическая база Ford , с моделями которого Lincoln будет делить как платформы, так и техническую начинку. Дело лишь за более ярким экстерьером, более мощными моторами и более «вкусными» комплектациями.
«Мы верим в то, что сможем превратить Lincoln в люксовый бренд мирового класса, модели которого будут на равных конкурировать с известными топ-марками», – оптимистично высказался глава пресс-службы Lincoln Тимоти Эллиотт. Под «топ-марками» подразумеваются BMW , Lexus , Mercedes , Acura , Infiniti , Cadillac и Audi . Впрочем, конкуренты над этими заявлениями лишь посмеиваются. «С тех же успехом вы можете окропить изживший себя бренд святой водой. Все закончено, у Lincoln нет будущего», – отрезал глава концерна General Motors Дэн Акерсон, комментируя планы Ford в интервью газете The Detroit News . В свою очередь, глава одной из крупнейших дилерских компаний из числа тех, что сотрудничают с Lincoln , заявил прессе: «В Ford нас заверили: они на 100 процентов верят в свое люксовое подразделение». Но вера верой, а славный бренд действительно пора спасать: за пять месяцев текущего года Lincoln продал всего лишь 35 тысяч машин. Это на 7,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, также крайне неудачного. На сегодняшний день Lincoln находится на последнем месте в рейтинге продаж среди премиум-брендов.

Быть может, глава GM прав, и у этой марки нет будущего? В конце концов, закрыли же Oldsmobile , Plymouth и Mercury , которые действительно изжили себя, не могли ничего предложить рынку и были полностью неконкурентоспособными. Но здесь, кажется, дело не в отсутствии качественного и современного продукта. Lincoln готов предложить покупателям три разных седана и два кроссовера, а также полноразмерный внедорожник. Плюс гибрид. Выбор – на любой вкус. Не хватает разве что купе и небольшого городского автомобиля премиум-класса, вроде «единички» от BMW . Массовое внедрение новых технологий, исчерпывающий список опций, мощные, но при этом экологичные и экономичные двигатели, необычный, ни с чем несравнимый дизайн, на порядок улучшившееся качество материалов и сборки. Что еще надо покупателю? Пожалуй, только одно. Возможность эти автомобили купить. И здесь – главная проблема.
Причина этого неизвестна, но – Lincoln продается только в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Мексике и Южной Корее. В то же самое время, как Cadillac можно купить в Европе, а когда-то абсолютно убыточный Buick собирает сливки с китайского рынка. При полной конкурентоспособности модельного ряда (о чем, к сожалению, российские покупатели в большинстве своем не знают) боссы Lincoln по каким-то неведомым причинам не готовы расширять горизонты. А ведь даже морально устаревший Town Car при грамотном PR мог бы обеспечить неплохие продажи в Китае, в России же Navigator мог бы потеснить неплохо продающийся Escalade . Именно на развивающиеся рынки следует ориентироваться американскому производителю, если он хочет достичь к 2015 году уровня продаж, равному 162 тысячам автомобилей. Чтобы завоевать Старый Свет понадобится намного больше времени, усилий и, разумеется, денег. В этом уверены и эксперты.

«При грамотном подходе Lincoln действительно сможет составить конкуренцию таким брендам, как Audi и BMW, однако речь идет исключительно о внутреннем рынке. Возможно, компании удастся укрепить свои позиции и на некоторых развивающихся рынках, к примеру, в Китае. Однако если Ford замахнется на то, чтобы покорить Европу, здесь ему понадобится уже не менее десяти лет, чтобы достичь каких-либо ощутимых результатов», – такое мнение в интервью РБК Daily озвучил профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
На данный момент невозможно предсказать, сможет ли Lincoln удвоить продажи, и насколько удачной окажется стратегия топ-менеджеров. Ясно одно: если «оздоровить» марку к 2015 году не удастся, она станет историей. Буквально за два года до своего векового юбилея. И тогда мы скажем: это были те машины, на которых ездили Рузвельт, Кеннеди, Рейган и Буш. Это был бренд, ставший номером один в Америке среди люксовых марок в 1998 году. Бренд, первым в мире выпустивший люксовый полноразмерный SUV . Бренд, на счету которого множество легендарных моделей. И просто – одна из старейших марок в автомобильном мире. Все зависит от желания боссов Ford и успеха намеченных ими действий. Ждать осталось недолго.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>