branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Популярная иномарка прописалась в России

В скором времени в Приморье появится новый автомобильный завод. И выпускать он будет автомобили Mazda. Соответствующее соглашение было подписано между японским автоконцерном и Минэкономразвития...
В четверг, 23 июня, стало известно, что в Россию пришли еще два иностранных автопроизводителя. В Приморском крае будет построен завод, на котором планируется организовать промсборку Mazda6 и еще одной модели японского производителя, название которой пока хранится в тайне. Известно лишь, что эта машина пока еще не была представлена на рынке.

«Мы подписали соглашение 21 июня с компанией Mazda о промсборке в рамках так называемого старого режима. Производство будет на Дальнем Востоке», – отчитался перед журналистами директор департамента особых экономических зон министерства Дмитрий Левченков. По его словам, японская сторона вложит в завод 80 миллионов долларов. Это будет предприятие полного цикла, уровень локализации на котором должен составлять 30%. Мощности будущего автозавода – от 25 до 50 тысяч машин в год. О сборке двигателей речи пока не идет. На первом этапе Mazda будет собирать в Приморье линейку Mazda6, а в будущем – еще одну модель (возможно, речь идет о бюджетном седане).

Заметим, что в этом году японцы уже «прощупывали» российский рынок. В январе сообщалось, что в Россию должна прибыть экспертная группа для изучения перспектив производства. А глава компании Mazda Такаши Яманучи говорил, что сборка «на месте» представляется ему более эффективной, чем ввоз автомобилей из Японии.

«Я очень надеюсь, что наш бизнес-проект здесь будет реализован, поскольку с вашими темпами развития российский рынок для Mazda вновь выходит на один из самых значимых уровней. Напомню, несколько лет назад Россия с большим отрывом лидировала среди европейских рынков сбыта Mazda, а в прошлом году была третьей после Германии и Великобритании. Думаю, в ближайшие три года Россия способна вернуть лидерство по продажам машин нашей марки в Европе», – такое мнение в интервью «РБК daily» озвучил глава европейского подразделения Mazda Motor Джеффри Гайтон.

Но одной Mazda дело не ограничилось. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что несколькими днями ранее было подписано соглашение о сборке автомобилей с Fiat. На «старых условиях». Итальянцы куда более амбициозны, чем их японские коллеги. В Fiat надеются выпускать на территории РФ до 120 тысяч автомобилей ежегодно. Где? В «газовской Мекке» – Нижнем Новгороде.

Любопытно, что менее двух недель назад в этом же городе было подписано соглашение о производстве на мощностях Горьковского автозавода трех моделей концерна VAG. Уже этой осенью в Нижнем Новгороде освоят крупноузловую сборку внедорожника Skoda Yeti. А годом позже – в конце 2012-го или начале 2013-го – ГАЗ приступит к производству Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Модернизация производства и переобучение персонала обойдутся немецкому партнеру в 200 млн евро, при этом проектная мощность совместного предприятия составит 110 тысяч автомобилей в год.

Путь Volkswagen к заключению этого соглашения был долгим и нелегким. Напомним, что еще в прошлом году Министерство промышленности и торговли РФ объявило о введении новых требований к автопроизводителям, желающим и дальше пользоваться льготами на ввоз автокомпонентов в рамках режима промсборки. Согласно новым правилам, уровень локализации производства должен составлять не менее 60% к 2020 году. Нижняя планка по объему инвестиций – 500 млн долл., по объему производимых автомобилей – 300 тыс. в год, причем лишь 5% из них могут производиться методом крупноузловой сборки. Кроме того, иностранный партнер обязан наладить в России производство 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на машинокомплекты.

Александр Кузьмин