branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На Россию нацелился новый китайский концерн

Еще один китайский автоконцерн заинтересовался созданием собственного завода в России. Им стал концерн SAIC, третий по величине автопроизводитель в Поднебесной и владелец таких марок, как MG и Roewe (бывший Rover)...
Китай умеет делать быстро и много. Еще совсем недавно в Поднебесной своего автопрома и не было, а сегодня там производятся автомобили больше сотни марок. И не беда, что половина из них штампует копии устаревших японских и европейских моделей. На масштабный российский рынок китайцы прорываются уже давно. За всеми заявлениями китайских компаний о старте продаж очередной новинки, о ее уходе, о производстве на местных заводах и даже о строительстве собственных производств в РФ не уследишь. Очередная новость от крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC – о возможности строительства завода в Челябинской области.

Как сообщает пресс-служба правительства региона по итогам визита в Китай официальной делегации Челябинской области, SAIC считает удачным географическое расположение региона и уровень его индустриализации. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич посетил головной офис SAIC, после чего сообщил, что дал задание готовить обсуждение конкретных проектов по строительству завода. По словам губернатора, модельный ряд, который ему продемонстрировали китайцы, выглядит достойно. Правда, пока не сообщается, производство каких именно моделей SAIC может быть локализовано в РФ.

Отметим, что компания SAIC Motor Corporation Limited занимает третье место по производству автомобилей в Китае и восьмое в мире по итогам 2010 года. Объем продаж составил 3,5 млн единиц. SAIC принадлежат бренды MG, Roewe (бывший Rover). Компания также выпускает легковые автомобили совместно с Volkswagen и General Motors и коммерческий транспорт.

Весной текущего года стало известно о намерении создать российско-китайское совместное предприятие по сборке автомобилей в Ульяновской области. Как сообщила пресс-служба губернатора региона Сергея Морозова, соответствующие переговоры ведутся между главой области и президентом китайской компании Beijing Automobile Works Co. Гуо Фенли, директором по развитию Йао Джианионом, а также финансовым директором Сяо Джансином. На СП планируется выпускать внедорожники, грузовые автомобили, микроавтобусы и автобусы. По срокам пока ничего не известно.

В мае китайский автоконцерн FAW Group заявил о планах по организации производства своих автомобилей на мощностях черкесского автомобильного завода «Дервейс» . По предварительной информации, речь идет о сборке бизнес-седана FAW Besturn (в обычном и удлиненном варианте) и седана и хэтчбека гольф-класса FAW Vita. Старт производства запланирован на конец 2011 года – начало 2012 года. К настоящему времени подписан меморандум о намерениях, проводится анализ рынка. Комплектации и цены на автомобили станут известны в июле этого года.

В январе 2011 года Geely, одна из самых известных китайских марок, представила отдельную программу развития для России. Как сообщил генеральный директор «Джили-моторс» в России Евгений Межов, в планах есть и строительство сборочного завода. Предварительно речь идет о седане и хэтчбеке Geely EC7 и EC7-RV, которые могли бы стоить в России 350-450 тыс. рублей.

На черкесском заводе «Дервейс» уже сегодня производится линейка автомобилей китайского Lifan – Breez, Solano и Smily, а также Geely MK, один из самых популярных «китайцев» на российском рынке. Стоимость Smily начинается от 259 900 рублей, остальные модели – от 350 000 рублей.

Таганрогский автозавод производит по лицензии китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC) автомобили под собственными названиями. В июне начался выпуск бюджетного седана TAGAZ C10 (донор – модель JAC A138 Tojoy) базовой стоимостью около 350 000 рублей. В числе других моделей, выпускаемых в Таганроге по лицензии Китая, популярный седан Vortex Estina, в миру – Chery Fora. Стоимость автомобиля начинается от 399 900 рублей. В октябре 2010 года началась сборка кроссовера Vortex Tingo (лицензионная версия китайского бюджетного кроссовера Chery Tiggo, который собирался на ТагАЗе из импортных машинокомплектов с 2008 года) и седана-лифтбека Vortex Corda (лицензионная копия Chery Amulet).

Китайские машины до сих пор вызывают у российских потребителей недоверие к уровню качества и безопасности. Тем не менее у автомобилей есть своя аудитория. Сильная сторона «китайцев» – невысокая цена: как видим, в основном стоимость машин находится в диапазоне 300-450 тыс. рублей. Как отмечают сами китайские автопроизводители, их экспансии на российский рынок в немалой степени мешает господдержка российского автогиганта АвтоВАЗа, модели которого являются конкурентами китайских машин.

Светлана Алеева