Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Главный гаишник рассказал, что творится на дорогах
Главный гаишник рассказал, что творится на дорогах
Статьи 21 июня 2011
Статьи 21 июня 2011
Главный гаишник рассказал, что творится на дорогах
Процедура постановки на учет должна быть переведена на «электронные» рельсы. А в случае покупки нового автомобиля необходимость в его регистрации и вовсе будет упразднена. Об этом и многом другом рассказал новый главный автоинспектор России Виктор Нилов...
Главный гаишник рассказал, что творится на дорогах 
Процедура постановки на учет должна быть переведена на «электронные» рельсы. А в случае покупки нового автомобиля необходимость в его регистрации и вовсе будет упразднена. Об этом, а также о причинах появления заторов, об увеличении смертности на дорогах, коррупции и полицейских ловушках рассказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, а проще – главный гаишник страны Виктор Нилов.

Первый и главный вопрос назначенцу – что творится на дорогах, почему растет число смертей на российских дорогах? По мнению Виктора Нилова, в городах ситуация обстоит намного лучше, чем на трассах, и объясняется это большим количеством фото- и видеокамер. Водители при всем своем желании не могут «летать» со скоростью под двести, а значит, и риск серьезных аварий намного меньше, чем на магистралях, где скоростной режим намного вольготнее и где меньше камер, а также сотрудников ДПС.

«Чем отличаются пять месяцев предыдущего года от пяти месяцев этого? Конечно, возрастает активность перевозочной деятельности. Рост парка даже в кризисный период был значительным, а сейчас он начал прогрессивно увеличиваться. Поэтому интенсивность движения на загородных трассах опять начала возрастать. И это приводит к увеличению тяжести последствий аварии. Те сводки, которые мы получаем по утрам, говорят о том, что происходят совершенно нелепейшие случаи», – рассказал Нилов в интервью «Российской газете».

Первый гаишник России также посетовал на безалаберность «моторизированных» отцов и матерей: по его словам, на сегодняшний день больше детей гибнут не под колесами, а непосредственно в машинах, в ходе ДТП. «Раньше мы говорили, что дети нарушают правила, родители за ними не смотрят. А теперь у нас погибших детей-пешеходов меньше, чем детей-пассажиров. Но они же не сами оказываются в машине. Это их родственники, знакомые, родители перевозят. Очень сложно сейчас найти инструмент воздействия на психологию человека, который везет ребенка без удерживающего устройства или не пристегнутого ремнем безопасности. Опять повышать штрафы?» – задался вопросом чиновник. И не ответил на него. Но подчеркнул, что надеется на эффект от пропагандистских мер.

Что же касается аварий на трассах вне городов, Нилов уверен: во многом виноваты и региональные власти, для которых состояние дорог – дело десятое. По словам начальника ГУОБДД, сейчас поставлена цель «воздействовать на должностных лиц». В том числе и при помощи прокуратуры.

Другой, столь же важный, пусть и не столь кровавый вопрос: пробки на дорогах. Автомобилисты уверены – избавиться от них нельзя. Такого же мнения придерживается и главный гаишник страны. «Если бы я мог предложить такой рецепт (борьбы с пробками. – Прим. ред.), то сразу бы получил Нобелевскую премию. Какого-то единого рецепта просто не существует. Есть некие каноны, которым необходимо следовать. Но добиться результата в короткое время – все равно не удастся. Когда болезнь запущена, вылечить ее за день все равно не получится», – озвучил известную истину Виктор Нилов. Эта проблема существует не только в мегаполисах, не только в миллионниках, но и в городах поменьше, подчеркнул он. «Возьмите любой город, какой-нибудь областной центр, но проблема задержек движения и там присутствует. Связана она зачастую не с транспортным планированием. Даже при низкой интенсивности неправильная организация парковки, неправильно организованные остановки городского транспорта зачастую сами по себе создают помехи. А если еще неграмотно выстроена система организации дорожного движения, система светофорного регулирования, то это в еще большей степени усугубляет ситуацию», – еще одна истина, еще один диагноз современному российскому трафику.

Страна вместо района

Другая проблема, живо обсуждающаяся уже не первый год: очереди в районных МРЭО. Неужели введение электронной системы регистрации по западному образцу настолько трудоемкая задача? На данный момент в ГИБДД работает предварительная запись, но схема до сих пор целиком не отработана, что признает и Виктор Нилов.

«Здесь очень важно не просто продекларировать какое-то действие, а важно отработать его до конца. Мы, когда в первый раз с этим столкнулись, пригласили несколько фирм и с ними разговаривали, в том числе о том, как правильно подать на экран информацию. Ведь если вы еще никогда не были в подразделении ГИБДД, то вам важно знать, даже с какой стороны туда лучше подъехать, где находится площадка осмотра, где площадка по предварительной записи, какая площадка и какое окно работает по предварительной записи. Первый опыт был в столице. Может быть, он не идеален. Если я за день, за два, за три записался – я вправе рассчитывать на то, что меня по крайней мере не выгонят. Но когда доходит до практики – одно окно, общая очередь. Но мы работаем, чтобы это было иначе», – обещает чиновник. Подчеркивая главный момент: «Сегодня еще не все до конца понимают, что за этим будущее. Весь мир живет по предварительной записи». Дай бог, чтобы мировая практика прижилась и на российской земле, а привязка регистрации авто к месту жительства была отменена. Похоже, что в ближайшее время это может стать реальностью.

«В проекте закона о регистрации и в изменениях, внесенных в приказ, предусмотрен отход от регистрации по месту жительства. Для того чтобы человек имел возможность проводить эту операцию там, где ему удобно», – отметил в интервью Виктор Нилов. Документ уже был рассмотрен в правительстве, после чего вернулся к гаишникам с рядом замечаний. По мнению начальника ГУОБДД, законопроект будет внесен в Госдуму уже в этом году. А там – дело за депутатами.

К слову, в этом документе предусмотрена возможность отмены регистрационных действий для новых машин. То есть при покупке «железного коня» в дилерском центре новоявленному автовладельцу не придется ехать и ставить машину на учет – номера он сможет получить там же, у дилера. «Им (автодилерам. – Прим. ред.) предоставлено право участвовать в части подтверждения данных о транспортном средстве, возможность проведения комплекса действий по регистрации автомобилей непосредственно в салоне. В будущем законе предусмотрено, что дилер будет выполнять специальную функцию, тогда вы сможете получить все в салоне, вплоть до номерного знака», – обнадежил Нилов будущих владельцев новых авто.

Соблюдать правила – модно?

Мы говорим «ГИБДД», подразумеваем коррупцию. Говорим «коррупция», подразумеваем ГИБДД. Это не секрет. В том числе и для нового главы всех российских гаишников. Виктор Нилов уверен, что бороться с этой бедой можно и нужно тремя путями. Повышать профессионализм сотрудников – «ведь зачастую столкновения на дорогах связаны с неграмотностью некоторых наших инспекторов». Применять различные технические средства – «речь идет о тех же видеорегистраторах, установленных в машинах Госавтоинспекции, а также о камерах на постах». И третье – четко определять задачи, поставленные перед инспекторами.

Упомянул начальник ГУОБДД и внезапно возникшую моду: на ремни безопасности, на остановку перед «зеброй» с пешеходами. «Большинство водителей за последние десять лет стали пристегиваться. За последние три года – пропускать пешеходов на переходе. При этом штрафы за это небольшие, инспектор не стоит у каждого перехода, не тормозит за непристегнутый ремень. Таких административных дел у нас единицы. Значит, что-то другое повлияло на поведение водителей. К слову, в Москве водители даже более вежливые, чем в некоторых других регионах. Может быть, появилась мода на соблюдение правил дорожного движения? Может быть, стоит эту моду поддержать? Может быть, стоит ее даже расширить до соблюдения скоростного режима?» Увы, по всей видимости, Виктор Нилов не заметил или не захотел заметить того, что пристегиваться столичные водители начали именно после ужесточения штрафов. И крайне сомнительно, что чем-то, кроме самых жестоких административных мер, можно «вылечить» любителей прохватить по ТТК со скоростью 140-160 километров в час.

Последний, но определенно важный момент: ловушки на дорогах, в городах и вне населенных пунктов. «К сожалению, это есть, – признал начальник ГУОБДД. – Мы разговаривали с руководителем столичной Госавтоинспекции. Он тоже сегодня на это обращает серьезное внимание. И по любому сигналу – общественность обратилась или просто гражданин – мы действительно пытаемся эти вещи исправить». Именно об этом ранее говорил замминистра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов: «В ситуациях, когда на участках дорог установлены противоречивые или своевременно не демонтированы дорожные знаки, вводящие ограничения, либо установлены знаки, не соответствующие дорожной обстановке, не должны применяться меры административного наказания. Наоборот, необходимо в кратчайшие сроки устранить подобные факты, которые создают неудобства для водителей». Однако на сегодняшний день в одной только Москве ловушек с дежурящим близ них экипажем ДПС остается не менее сотни. И не похоже, что в ближайшее время их число уменьшится.

Александр Кузьмин
Комментарии