Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Трасса Москва – Санкт-Петербург. Мифы и реальность
Трасса Москва – Санкт-Петербург. Мифы и реальность
Статьи 17 июня 2011
Статьи 17 июня 2011
Трасса Москва – Санкт-Петербург. Мифы и реальность
Куда можно уехать из Москвы на выходные? Погулять, отдохнуть, сменить обстановку. Один из очевидных вариантов – город на Неве. О правилах путешествий по России рассказывает блогер AutoNews.ru Николай Назайкинский...
Трасса Москва – Санкт-Петербург. Мифы и реальность 
Старт: Москва Финиш: Санкт-Петербург Маршрут: Федеральная трасса М10 Крупные населенные пункты по дороге: Тверь Расстояние: 700 км Время в пути: 9 часов 30 минут Автомобиль: Hyundai Sonata
Куда можно уехать из Москвы на выходные? Погулять, отдохнуть, сменить обстановку. Разумеется, в культурную столицу России – город на Неве, Санкт-Петербург. А как доехать до Ленинграда? На автомобиле? На поезде? Долететь самолетом?



Дворцовая площадь. Санкт-Петербург
На поезде. Быстро доехать можно на «Сапсане», но это дорого: 2800 рублей в одну сторону. А если ехать с женой – это уже 5600, а туда-обратно выходит 11 200 рублей, что весьма недешево для короткого отдыха, учитывая, что это затраты только на дорогу, без учета гостиницы, прогулки на речном такси, обеда, ужина и ночного «гудежа» в барах. Ехать же плацкартом в ночь – удовольствие не из приятных, да и покупать такие билеты надо заранее. Недели за две.
Самолетом. Если покупать билеты за 2-3 дня, то можно уложиться в стоимость «Сапсана», т.е. в те же самые 11 тысяч рублей на двоих в обе стороны. А еще надо добраться до аэропорта, пройти несколько пунктов контроля, постоять в очереди на регистрацию, купить бутылочку воды за 200 рублей и просидеть лишние два часа в ожидании вылета, который задержали из-за потерявшего совесть чиновника. И не стоит забывать про весьма распространенный психический недуг – аэрофобию. Многие наши граждане, дабы спокойно перенести перелет, перед рейсом смачивают горло чем-нибудь крепким. Да так смачивают, что еще несколько часов после короткого полета пребывают в «санях».
На  автомобиле. В последнее время в Интернете активно «кошмарится» федеральная трасса М10 «Россия». Пишут, что дорога просто ужасна, особенно в районе населенных пунктов Торжок и Вышний Волочек; пишут про ремонт дороги на обводной Твери; и в целом про трассу пишут, что она узкая, загруженная и обложена засадами ГАИ. Добавьте сюда бесчисленное количество деревень и сел, через которые проходит дорога, а также красные подмосковные пробки, и вы получите суровый образ главной трассы нашей страны. Но, как оказалось, не так все плохо. Даже, можно сказать, хорошо, ведь затраты на дорогу до Санкт-Петербурга составляют скромные 1300 рублей на топливо в один конец.

Чем лучше дорога — тем больше сотрудников ДПС
Федеральная трасса М10 «Россия». Москва – Санкт-Петербург
Главное правило любого путешествия на автомобиле из Москвы – надо выехать рано утром. В сторону Петербурга я неспешно стартанул в 05-00 и уже в 07-30 был у Твери на обводной. В Московской же области количество населенных пунктов, через которые проходит федеральная трасса, превышает все разумные пределы. Иногда у меня складывалось впечатление, что эти деревни существуют только ради придорожной торговли и установки господами полицейскими видео-радаров контроля скорости. Как минимум, половину этих сел можно спокойно огородить зеленым забором, сменив белые таблички «Населенный пункт» на синие. К сожалению, сделать это с крупными городами вроде Химок, Клина и Солнечногорска не получится, и на обратной дороге из Санкт-Петербурга там вас будут ждать небольшие пробочки. Часа на два.

Хороших участков на трассе все больше
На обводной Твери действительно идет ремонт – ведется строительство автомобильной эстакады. Однако этот факт практически не влияет на скорость движения в сторону Питера утром, да и в сторону столицы движение не сильно затрудненно в ранний час. Далее дорога весьма достойного качества, даже попадаются 4-полосные участки с разделителем (не забывайте, что в разделителях очень часто ставят радары). Местами можно ехать даже на круиз-контроле, что огромная редкость для российских федеральных трасс. Но, все же, не менее половины длины трассы Москва-Питер – это трехполоска, средняя полоса в которой достается то нашим, то вашим. Длина этой полосы для опережения – в среднем 900 метров, и надо быть очень внимательным, чтобы не оказаться после обгона очередной фуры на встречной полосе лицом к лицу с «Камазом».

Но все же на трассе М10 преобладает "трехполоска"
Плохая дорога с жесткими прямоугольными вырезами в асфальте начинается перед Вышним Волочком. Этот медленный участок достаточно короткий и проезжается довольно быстро. Возможно, к тому моменту, как вы прочитаете эти строки, ремонт там уже будет закончен. Далее опять начинается вполне сносная и скоростная трасса, а перед Великим Новгородом вновь появляется отличная 4-полоска, двигаясь по которой, думаешь, как было бы здорово иметь такую дорогу на всем протяжении своего путешествия.
Пушкин
Через 9 часов разумной езды (практически соблюдая скоростной режим!) появляется указатель на город-музей Пушкин, куда я настоятельно рекомендую заехать: посмотреть на Екатерининский дворец и просто отдохнуть с дороги, погуляв по красивейшему парку (вход 100 рублей).

Екатерининский дворец. Город Пушкин
Санкт-Петербург
Если не заезжать в Пушкин, в Петербурге вы будете уже в 14-30, с выездом из Москвы в 5 утра. Общее время в пути у меня получилось 9 часов 30 минут, учитывая остановку для дозаправки и обеденный перерыв. Кстати, с обедами на федеральной трассе М10 дела обстоят не очень. В придорожных кафе обслуживание и размер порций, мягко говоря, не радуют. Такого приятного для желудка поселка, как Умёт на дороге М5 (Москва-Челябинск), тут нет. Встречаются только редкие отдельно стоящие кафешки. Также можно неплохо покушать на иностранной заправке, название которой состоит из двух латинских букв: мало того, что тут есть полноценное кафе с первым, вторым и третьим, так еще и бензин дешевле, чем на отечественных АЗС! А еще на этих заправках есть нормальный туалет, а не шалашик на заднем дворе с загаженной дырой в полу.

Прогулки по воде. Санкт-Петербург
Сам город на Неве производит очень яркое впечатление, даже после Москвы златоглавой. Особенно вся эта красота режет глаз коренному тольяттинцу, который на протяжении всей жизни только и видел перед собой унылые панельные дома и пустынные проспекты. Первое, что замечаешь, въезжая в Питер – полное отсутствие мерзких рекламных перетягов, которые позорным образом заполонили весь центр Москвы. Второе – отсутствие кондиционеров на парадных фасадах и белых пластиковых стеклопакетов. Просто гуляешь по улицам и наслаждаешься чистотой видов. А вечером можно зайти в один из многочисленных тематических баров и за пинтой английского пива вспомнить пережитое на федеральной трассе М10.

Милая традиция – помахать рукой туристам с моста
Вывод
Из Москвы в Санкт-Петербург и обратно можно и даже нужно ехать на автомобиле. Это самый дешевый и интересный способ добраться из одной столицы в другую. Федеральная трасса М10, конечно, далеко не идеальна, но, все же, она не так ужасна, как ее представляют.
Автомобиль Sonata предоставлен новым официальным дилером Hyundai Восток-Авто Внуково .
Фотографии

Строительство путепровода в Твери

Жизнь вдоль трассы. Грустная картина

Ремонт дороги после Торжка

Внезапный ливень — признак приближения к Санкт-Петербургу

Екатерининский дворец. Интересный ракурс

Екатерининский дворец. Задний дворик

Екатерининский дворец.Уход за газонами

Просто красивый вид

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Знаменитые внутренние дворы — "колодцы".

Газ 21. Невский проспект

Российские туристы

Иностранные туристы

Будни Невского проспекта

Мужчина принимает солнечные ванны не выходя из квартиры

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии