branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лицензии таксистов раздадут бесплатно

Столичные власти решили пойти навстречу извозчикам. Или, вернее, немного подсластить горькую пилюлю под названием закон «О такси». Получить разрешение на работу таксистом можно будет совершенно бесплатно. И это не единственный «бонус», обещанный правительством Москвы...
Лицензии таксистов раздадут бесплатно
Лицензии таксистов раздадут бесплатно
В среду, 15 июня, будущее столичного такси обсуждалось на встрече мэра Москвы Сергея Собянина с членами городского общественного совета. И в ходе дискуссий столичным градоначальником было сделано как минимум несколько обнадеживающих заявлений.

«Мы находимся с ними (извозчиками. – Прим. ред.) в диалоге и приняли целый ряд, на мой взгляд, позитивных решений для этой сферы. Первое – мы приняли решение в течение первых полутора лет бесплатно выдавать разрешения на профессиональную деятельность легальным такси», – отметил Сергей Собянин. Кроме этого, мэр пообещал, что процесс «легализации» таксистов будет быстрым и безболезненным: «Мы максимально упростим порядок приема заявлений порядка 12 тысяч легальных такси, чтобы они могли оперативно без лишних проблем провести согласования». Собянин уверен, что эти меры помогут извозчикам быстро перейти на «новые рельсы».

А несколькими днями ранее, 10 июня, столичные власти заявили, что не будет и квотирования . То есть один из пунктов нового закона, с которым извозчики были категорически не согласны, отменен. Во всяком случае, на словах. «Мы по Москве не ограничиваем количество перевозчиков, то есть мы призываем всех, кто занимается таксомоторными перевозками, легализоваться и получать все то, что получают легальные перевозчики», – заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов. Вместе с тем он пригласил к сотрудничеству не только «легальных» таксистов, но и «нелегалов», которых, по его словам, в Москве – около 40 тысяч. «Мы эти 40 тысяч приглашаем к нам. Приходите, получайте разрешение», – отметил Лямов.

Напомним, 7 июня столичные извозчики отправили в последний путь легальное такси. «Похороны» – так и назывался митинг, который прошел на набережной Тараса Шевченко и собрал около ста человек. Профессиональные водители выражали свое несогласие с нормами федерального закона «О такси», считая их не только сырыми, но и совершенно невыполнимыми.

Таксисты уверены: в случае, если документ заработает в том виде, в каком он есть сейчас, на дороги под прикрытием частных компаний выедут «бомбилы», не знающие Москвы, уровень сервиса станет недопустимо низким, а малый бизнес будет уничтожен. Закон между тем был принят еще в апреле и должен вступить в силу с 1 сентября 2011 года. Согласно этому документу, отсутствие разрешения на извоз, опознавательного фонаря на крыше авто, цветографической схемы, договора фрахтования на машину, письменного договора с пассажиром будут караться приличными штрафами. Самая мелкая оплошность будет стоить извозчику тысячу рублей, самая крупная – 200 тысяч рублей.

Таксисты считают, что разрешение на извоз должно выдаваться персонально водителю, а не оформляться на какой-либо определенный автомобиль. Однако закон предполагает обратную ситуацию. «На практике это будет значить только одно: крупные компании выкупят квоты на автомобили и посадят за руль непрофессионалов, тех, кто раньше сидел за рулем «шестерок» и занимался частным извозом. Понятное дело, что в основном это будут приезжие из других республик, так как обеспечение россиян (тех, кто подходят под понятие «профи», а значит, требуют достойную заработную плату и нормальных условий труда) рабочими местами для компаний станет невыгодным. А это – прямой путь к безработице среди профессиональных таксистов, мощный удар по малому и среднему бизнесу», – уверен председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.

По его словам, «буквально каждый пункт закона требуется либо дополнить, либо изменить». В беседе с корреспондентом AutoNews.ru председатель профсоюза привел несколько примеров, живо подтверждающих его слова о том, что закон работать не будет. Первый касается ежедневного осмотра водителя медиком, а его машины – механиком. «Мы согласны, это необходимо, – отмечает Щербинин. – Но на сегодняшний день необходимой базы для этого нет. Крупная компания может позволить себе держать в штате врача и технического специалиста. А как быть тем, у кого машин всего лишь десять? Или вовсе одна? Куда ехать на осмотр, сколько за это платить?»

Второй пример и вовсе можно было бы назвать комичным, сказав: «Так не бывает!» Но таксистам скоро будет не до шуток. И их пассажирам – кстати, тоже. «На данный момент нет договоров между городами и областями, – объясняет лидер регионального профсоюза. – Представьте, что вам необходимо доехать из центра Москвы до Химок. Компания, работающая на территории столицы, машину предоставить не сможет. Ведь как только таксист пересечет МКАД, он может быть оштрафован на 5000 рублей. То же самое и с компаниями, которые будут работать в области: в Москву их водители въехать не смогут».

На данный момент опубликовано открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Таксисты предлагают внести в закон несколько изменений. В частности, отменить привязку лицензии к автомобилю, обязать соседние субъекты РФ заключить договоры прежде, чем документ вступит в силу, отменить квотирование и необходимость подписания письменного договора водителем и его пассажирами.

Александр Кузьмин