Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кому нужны автомобили будущего
Кому нужны автомобили будущего
Статьи 10 июня 2011
Статьи 10 июня 2011
Кому нужны автомобили будущего
Блогер AutoNews.ru Александр Заремба восхищается смелостью Mitsubishi, констатирует, что бешеный спрос на электромобили японцам не нужен, и объясняет, зачем в России появилось первое авто, которое нужно заряжать от розетки...
Mitsubishi i-MiEV 
Mitsubishi i-MiEV будет первым официально продаваемым электромобилем в России стране. Маркетологи Nissan долго обещали нам начать продажи Leaf в Москве, да не отважились.
В Mitsubishi оказались смелее. Возможно, все это только в качестве эксперимента. А может быть и вовсе в качестве PR-акции.

России достанется модель, приготовленная для Европы. Электромотор мощностью в 67 сил и с запасом хода в 150 километров можно будет заряжать от обычной розетки в 220 вольт. Полная зарядка осуществляется за 8 часов. Частичную зарядку можно провести за 30 минут на специальных АЗС. В России такая заправка пока только в единственном экземпляре (в Сколково). Правда, производитель обещает открыть в столице 20 электрозаправок уже до конца года.


Итак, подать заявку на автомобиль будущего можно уже сегодня. Платим 1 799 000 рублей и ждем...
Нет желания отдавать такие деньги? Ведь за эту сумму вполне можно приобрести более престижные и просторные авто. Например, Toyota Land Cruiser Prado. А можно поддержать отечественного производителя и купить девять штук Lada-2107. Пока еще не сняли с производства...
А теперь давайте прикинем на кого в России рассчитан этот автомобиль. Уж точно не на менеджеров среднего звена. Покупатели будут примерно из того же контингента, что сегодня покупают Toyota Prius (от 1 149 000 рублей). Ну, может быть чуть побогаче. Целевая аудитория i-MiEV – те, кто хочет показать окружающим свою исключительную заботу об экологии. Ни о какой экономии на бензине при такой цене автомобиля речи не идет (разве что бензин вдруг подорожает в 10 раз).
А действительно ли будущее за электромобилями? Или это тупиковая ветвь развития автомобилестроения? Может быть, дучше гибридные или водородные двигатели? Или вот современные дизели, по мощности не уступающие бензиновым моторам, по экономичности и экологичности превосходящие любой гибрид. Ну понятно, гибриды даже производители считают переходным этапом. При этом они называют автомобилями будущего именно электрокары. Но люди начнут покупать электрокары только при условии экономии на бензине, а не экологии.
Сколько должен стоить электромобиль, чтобы он стал выгодной покупкой? Конечно, все зависит от цены бензина. Но и про стоимость электроэнергии не будем забывать. Сколько киловатт успеет поглотить i-MiEV за 8 часов зарядки? Таких данных вы не найдете ни в одном пресс-релизе!
Но даже если принять стоимость потребленной энергии равной нулю (ну смогли вы подключиться на стоянке к трансформаторной будке или попросили сторожа протянуть переноску из своей будки за бутылку), то сколько будет окупаться i-MiEV? Обычный автомобиль такого класса, проезжая 150 км в день (именно такой запас хода у электромобиля), тратит около 10 литров топлива (при среднем расходе в 6-7 литров). На сотню выходит 10,5 литра. При цене 95-го бензина 24 рубля, выходит 252 рубля в день. Именно столько можно сэкономить, купив i-MiEV. В год (при ежедневной эксплуатации) набегает 91980 рублей.
Mitsubishi (на мой взгляд) очень похож на Smart. Стоимость "Смарта" в Москве у серых дилеров – 720 тысяч рублей. Mitsubishi i-MiEV, напоминаю, стоит на миллион дороже. Итак, чтобы оправдать лишний миллион в цене электрокара потребуется почти 11 лет экономии!
В США считают, что Mitsubishi i-MiEV в базовой версии будут неплохо покупать за $27 990 (775 415 рублей), в Канаде – за 32 998 канадских долларов (934 526 рублей), в Японии – за 3 980 000 иен (1 377 080 рублей).
На сколько больше бы электромобилей продали в России при цене в 775 000 рублей? Думаю, незначительно.
Но японцам и не нужен бешеный спрос. Конструкция гибридов и электрокаров сегодня не достигли того уровня, чтобы выйти в массы. Это пока первые попытки вырваться из бензиновой эры автомобилестроения. При современных технологиях сделать дешевый, массовый и надежный электромобиль просто нереально.
Зато вполне реально попытаться воспользоваться маркетингом, рекламой и PR, чтобы продать людям возможность прикоснуться к будущему. А уж сколько должна стоить такая возможность трудно оценить в рублях...

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
Комментарии