Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Россиянам разрешили мечтать об отмене налога на автомобили
Россиянам разрешили мечтать об отмене налога на автомобили
Статьи 14 июня 2011
Статьи 14 июня 2011
Россиянам разрешили мечтать об отмене налога на автомобили
Минувшая неделя запомнилась российским автомобилистам расплывчатым обещанием Владимира Путина подумать о полной отмене транспортного налога и началом строительства завода по производству ё-мобилей. Между тем на крупнейшем российском автозаводе – АвтоВАЗе – вскрыто настоящее гнездо криминала...
Россиянам разрешили мечтать об отмене налога на автомобили 
Проект недели

8 июня 2011 года в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки первого камня в основание завода «Ё-Авто», который будет выпускать первые российские гибриды – ё-мобили. Как рассказал на торжественном собрании генеральный директор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков, первая очередь завода, рассчитанная на производство 45 тыс. автомобилей в год, будет введена в строй осенью 2012 года. Она будет выпускать пятидверные кросс-купе, поскольку именно этот вариант кузова предпочли большинство россиян, сделавших предварительные заказы на ё-мобиль через интернет. Со второй моделью в «Ё-Авто» обещают определиться примерно через полгода после этого.

Вторая очередь завода в индустриальном парке «Марьино» (ориентировочно в марте 2013 года) позволит удвоить объем производства ё-мобилей и довести его до 100 тыс. единиц в год. Однако вполне вероятно, что предприятие окажется не способно удовлетворить спрос россиян на новые гибриды: ведь на сегодняшний день количество заявок на сайте превысило 118 тысяч. Поэтому «Ё-Авто» уже в августе рассмотрит возможность строительства второго, а затем и третьего завода в России. А. Бирюков сообщил, что в качестве одной из площадок предлагается московский ЗИЛ; завод также может быть построен в Пермском крае, который уже выражал заинтересованность в проекте. Он добавил также, что проблем со сбытом гибридов в России не будет: заявки в «Ё-Авто» подали уже более 200 дилеров со всех концов страны.

Напомним, что российская премьера трех макетов ё-мобиля состоялась в конце 2010 года в Москве. Мировая премьера серийной версии автомобиля, которая будет стоить в России от 360 тыс. рублей, пройдет в сентябре этого года на Франкфуртском автосалоне.

Новинка недели

Таганрогский автомобильный завод начал производство бюджетного седана C-класса Tagaz C10. Автомобиль производится на ТагАЗе по лицензии китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC). «Донором» для него стала модель JAC A138 Tojoy, разработанная в сотрудничестве с итальянской дизайн-студией Pininfarina и появившаяся на китайском рынке в 2008 году. Базовая комплектация С10 с усилителем руля, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и рядом других опций будет стоить в России от 350 000 рублей (около 12 500 долларов). Двигатель – бензиновый объемом 1,3 литра и мощностью 93 л.с. Перед стартом российских продаж ТагАЗ внес изменения в конструкцию китайского прототипа: была усовершенствована технология сварки кузова, увеличено количество точек сварки с целью обеспечить большую прочность швов. Кузов проходит антикоррозийную обработку по существующим стандартам ТагАЗа и окрашивается в цвета «металлик».

Как сообщает пресс-служба российского завода, Tagaz С10 успешно прошел все сертификации и крэш-тесты на фронтальное и боковое столкновения. Отгрузка автомобилей дилерам начнется в ближайшее время. Продажи машин будут осуществляться через дилерскую сеть ТагАЗа, обслуживание – в фирменных сервисных центрах. Гарантия на Tagaz C10 составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Таганрогский автомобильный завод начал производство бюджетного седана C-класса Tagaz C10



Амнистия недели

Премьер-министр РФ Владимир Путин не исключает возможности полной отмены транспортного налога в будущем. Выступая на прошлой неделе перед Союзом транспортников, он, в частности, заявил: «Мы первоначально планировали увеличить акциз и убрать транспортный налог, но регионы нас уговорили не поднимать сильно акцизы, но и транспортный налог оставить, поскольку он находится в их компетенции». «Это не означает, что такая ситуация сохранится навсегда. В будущем мы подумаем: может быть, акцизы приподнять, а транспортный налог совсем убрать», – пояснил премьер, добавив, что этот вопрос «находится в проработке».

Напомним, что вопрос замены транспортного налога акцизами на бензин по принципу «кто ездит – тот платит» муссировался в российском правительстве уже несколько лет, однако против него всякий раз выступало лобби губернаторов. Дело в том, что транспортный налог относится к региональным, соответственно, собранные деньги остаются в бюджете области. Акциз же на 30% уходит в федеральную казну, а оставшиеся 70% поступают в специализированный дорожный фонд региона.

В ноябре 2010 года поправки в Налоговый кодекс все же были приняты в компромиссном варианте: транспортный налог оставили, снизив базовую ставку в 2 раза, а акцизы на бензин повысили на 1 руб./л. Косвенно эта мера привела к топливному кризису весны 2011 года.

Криминал недели

На минувшей неделе в Тольятти нагрянула совместная проверка ФСБ, МВД и Следственного комитета РФ. Вызвало эти структуры руководство ОАО «АвтоВАЗ» и его основного владельца – ГК «Ростехнологии» – в связи со сложившейся на предприятии криминогенной обстановкой. Как сообщил общественности директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, органы безопасности выявили на АвтоВАЗе целый ряд нарушений закона: раскрыты схемы хищений металла на механосборочном и металлургическом производствах, причем преступные группировки применяли по отношению к сотрудникам АвтоВАЗа, отвечающим за материально-технические ценности и готовую продукцию, «противоправные действия и физическое воздействие».

Кроме того, выяснилось, что в 2008-2009 гг. происходили массовые хищения готовых автомобилей на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Ответственны за них дилеры Lada, в том числе дочерние компании «Лада-Сервис». По словам И. Буренкова, основные подозреваемые установлены, арестованы и дают показания.

Мертвецки пьяный депутат городской думы Ростова-на-Дону устроил ночные гонки на Porsche Cayenne



Беспредел недели

В Ростове-на-Дону в ночь на минувшую пятницу мертвецки пьяный депутат городской думы катался на своем Porsche Cayenne с номерами-«ольгами» по центральным улицам, тараня автомобили один за другим. В результате действий члена «Единой России» Дмитрия Островенко погиб 22-летний студент Игорь Вербенко, 21-летняя девушка получила черепно-мозговую травму и была госпитализирована, а сам парламентарий отделался ушибом колена. В общей сложности внедорожник депутата смял шесть автомобилей.

Один из свидетелей происшедшего написал в своем блоге: «Островенко оказался в стельку пьян и едва стоял на ногах, пытался на месте подкупить сотрудников ДПС, собравшаяся толпа людей чуть не устроила самосуд, но доблестные полицейские всячески, как могли, защищали депутата, народного избранника». Однако 11 июня виновник ДТП все же был взят под стражу, а сегодня ему уже предъявили обвинение по ч. 4 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Областная прокуратура взяла расследование данного дела под контроль.

Вера Данилина
Комментарии