branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ford и Sollers приготовили бомбу для российского рынка

Заключена сделка, которая в ближайшее время может буквально взорвать российский авторынок: Ford договорился с Sollers. На уже существующих мощностях будут выпускаться не только Focus, Mondeo и Transit, но и другие модели. Включая внедорожники...
Вчера вечером была заключена сделка, которая в ближайшее время может буквально взорвать российский авторынок. Суть: Ford, с благословения Владимира Путина, договорился с Sollers. И, как итог, стороны заключили соглашение о создании совместного предприятия. На уже существующих мощностях будут выпускаться не только Focus, Mondeo и Transit, но и другие модели. Включая внедорожники.

Производство планируется организовать на базе существующих мощностей: заводов во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. Первое из предприятий продолжит выпуск Mondeo, а в июле там начнется сборка Focus третьего поколения . Второе займется не только производством, но и дистрибуцией, а на третьем будет сосредоточен выпуск двигателей – вплоть до 200 тысяч ежегодно. Новое СП должно заработать в полную силу в четвертом квартале текущего года. Характерно, что “Ford-Sollers” будет не только производить автомобили и запчасти к ним, но и заниматься импортом машин.

За десять лет в новое предприятие планируется инвестировать 74 миллиарда рублей. Без помощи кредитных программ не обошлось: 39 миллиардов из вышеозначенной суммы предоставит «Внешэкономбанк». Обещается 60-процентная локализация, в основном за счет производства двигателей и штамповки, осуществляемых на территории РФ. Другой вопрос, что искомые 60% станут реальностью лишь в 2017 году. Но и планы на следующий год кажутся достаточно амбициозными, или «агрессивными», как обозначил их заместитель генерального директора Sollers Николай Соболев: обещается локализация до 35 процентов. И уже в ближайшее время новое СП планирует «съесть» 9% российского рынка автомобилей.

Структура “Ford-Sollers” будет существовать на строго паритетной основе. Везде – пятьдесят на пятьдесят. В том числе и в совете директоров. Правда, до сих пор хранится интрига, кто возглавит новое предприятие. И российская сторона, и руководство Ford – молчат. Уверяют, что сами пока еще не определились с выбором.

Немаловажный момент: модельный ряд будет расширен. К Ford Focus и Mondeo прибавится коммерческий Transit. А позже... А что будет позже, не сообщается. «У нас фантастическое портфолио по моделям авто», – заявил Стивен Оделл, председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe. Но подробности разглашать отказался. Разве что отметил: в Ford прекрасно сознают – рынок так называемых SUV популярен как никогда, в том числе и в России. А значит, ждать новых внедорожников и кроссоверов российской сборки? Что это будет? Explorer с клеймом “Made in Russia”? Flex? Expedition? Создатели СП уверяют: ждать осталось недолго, и тайна будет раскрыта уже в начале 2012 года.

Без ответов осталось много вопросов. Сколько “Ford-Sollers” будет выпускать автомобилей в год? Каким именно количеством двигателей обеспечит рынок предприятие в Елабуге? Появится ли спецмодель для российского рынка, вроде Polo или Solaris? На пресс-конференции, посвященной заключению соглашения между Ford и Sollers, и в частной беседе представители обеих компаний от ответов уклонились. Остается лишь запастись терпением и дождаться начала работы СП, а затем и презентации обновленного модельного ряда. Нас определенно ждут сюрпризы. Во всяком случае, в это очень хотелось бы верить.

Напомним, что именно Ford стал первым автопроизводителем, открывшим завод в России. Производство было организовано в Ленинградской области девять лет назад. Первоначально мощности предприятия составляли 75 000 автомобилей в год, однако в 2007-м они были расширены до 125 000 автомобилей в год. Численность персонала – около 2,7 тыс. человек. В конце мая 2011-го завод во Всеволожске выпустил 500-тысячный Focus второго поколения – им оказался красный хэтчбек с 1,8-литровым 125-сильным мотором в комплектации Comfort.

Александр Кузьмин