branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Jaguar начал борьбу с путаницей

Британцы решили вернуться к прежней системе обозначения моделей, когда цифры после букв обозначали максимальную скорость. Так они хотят избежать путаницы, когда индексы пересекаются с предыдущими поколениями...
Jaguar начал борьбу с путаницей
Jaguar начал борьбу с путаницей
Наименования моделей у разных марок могут завести в тупик. Например, у BMW ошибочно-очевидно индекс в названии модели должен подразумевать объем двигателя, как это было раньше. Однако сегодня баварцы дают индексы не по объему двигателя, а по мощности, которая соответствует силовому агрегату подобного объема, но предыдущего поколения. Тем же путем пошли и в Mercedes-Benz. Еще сложнее становится, когда названия предыдущих моделей путаются с современными преемниками. Jaguar намерен усложнить задачу и обновить свою систему индексации.

Вместо старых буквенных обозначений типа XJ модели Jaguar будут классифицироваться буквенно-цифровыми индексами. Как заявил глава компании Адриан Холлмарк, если человек знает марку, то у него не возникнет сложностей с узнаванием моделей. Кстати, в прошлом году марке исполнилось 75 лет – бес в ребро или необходимое обновление?

Первой моделью новой номинации станет гибридный суперкар, который будет построен на базе концепт-кара C-X75 совместно с командой Williams «Формулы-1». Как сообщает британское издание Autocar, суперкар может быть назван по образцу модели XJ220. Напомним, число 220 в названии модели обозначало максимальную скорость в милях в час. По предварительным прогнозам, скорость C-X75 способна достигнуть 205 миль в час, или 330 км/ч. XJ330 – звучит очень неплохо.

Jaguar с самого начала не очень повезло с названием. За большинством значимых брендов того времени стояло чье-то Я, обеспечивающее компании собственное имя: Chanel, Ferrari, Lamborghini. Основатель компании Уильям Лайонс придумал для нее звучное название SS – «ласточка», Swallow Sidecars. Само собой, после Второй мировой войны аббревиатура SS стала политически некорректной. Тогда сэр Лайонс нарек свои машины именем Jaguar.

Одним из первых автомобилей, получивших это имя, стал внушительный седан SS Jaguar 3.5, представленный в 1934 году, еще до войны. Машина оснащалась шестицилиндровым двигателем сумасшедшей для того времени мощности – 100 л.с. Такой автомобиль сэр Лайонс подарил своей жене Грете.

Еще одна машина с индексом SS – родстер SS Jaguar 100, первый спортивный Jaguar с открытым верхом. Ее дизайн на долгие годы определил стиль спортивных моделей британской марки.

После Второй мировой индекс SS из названий ушел. Первой послевоенной моделью стал родстер Jaguar XK120, выпускавшийся с 1948 по 1954 г. На тот момент это был самый быстрый серийный автомобиль в мире. Модели XK140 и XK150 наследовали линейке XK. Седаны SS переродились в модели с индексом Mk.

В 1951 году в названиях Jaguar появляется слово Type. С легендарной модели C-Type начинается гоночная слава марки. Кстати, это первый автомобиль, на который были установлены дисковые тормоза. Еще один Type – это D-Type, для которого впервые в мотоспорте был применен монокок. На его шасси был построен серийный Jaguar XKSS – здесь аббревиатура SS обозначала не только возврат к историческому названию, но и новую эпоху Super Sport. Третий в почетной линейке Type – E-Type, который сам Энцо Феррари назвал самым красивым автомобилем из когда-либо построенных.

Индексом XJ обозначен последний автомобиль, созданный лично сэром Лайонсом, – Jaguar XJ6. Он появился в 1968 году и сменил сразу Mark II, S-Type, 420 и 420G. XJ6 пробыл на конвейере 24 года.

В 1988 году у Jaguar появилась линейка «заряженных» моделей с буквенным кодом R. Первой машиной с этим индексом стал XJ40.

Сегодня Jaguar предлагает модели XJ, XK и XF, а также их «заряженные» модификации под индексами R и S.