branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Peugeot 308 NEW: 1600 трудных километров от Москвы до Ялты

Автопробег в честь 308 NEW, жадные до наличности гаишники и чрезвычайно опасная змея – в блоге заместителя главного редактора AutoNews.ru Николая Загвоздкина...
Редко когда пробуждение в 5:30 утра вызывает у меня хоть какие-то положительные эмоции. Тем более, что я – ярко выраженная сова. Не удивительно, что столь ранняя побудка позитива относительно предстоящего путешествия с Peugeot по маршруту Москва-Ялта не добавила. Посвящено путешествие, кстати, было представлению 308 NEW.

Еще больше тучи сгустил звонок из службы такси “Старое такси”. Оператор очень вежливо сказала мне, что водитель не сможет приехать в заказанное мной время (6:15 утра), придется подождать минут 30. На часах тем временем было 6:10, встречалась наша группа в промежуток с 6 до 7, так что ситуация была близка к критичной. Прокляв нерадивую компанию такси, я побежал к дороге ловить попутку. Благо, даже в такую рань любители подзаработать по дорогам ездят.
В общем, к 7 утра я все-таки добрался до места встречи. Тут-то и состоялось наше первое знакомство с новинкой. Нельзя сказать, что автомобиль поменялся кардинально. Нет. Просто он обрел кое-какие модные аксессуары. Самые яркие – светодиодные полоски в форме бумеранга на переднем бампере. Кроме того, 308-ой оснастили новым капотом. И, внимание, - эмблема льва теперь выполняется их двух типов метала.

Это, конечно, мелочи. А вот что выглядит очень полезным и разумным шагом, так это перемещение номерной рамки гораздо выше, чем на предыдущей модели. Владельцы 308 очень часто жаловались на то, что из-за низкого расположения рамки очень легко потерять номер на любом, даже самом маленьком бордюре.

Что касается задней части, то тут отличий еще меньше: декоративная хромированная полоска и обновленное исполнение логотипа марки. Как при любом рестайлинге, поменялся дизайн алюминиевых дисков.

Не успели мы с коллегами обсудить внешность новой модели, как к нам спустился генеральный директор Peugeot Russia Франсуа Пуарье. Он пожелал нам удачи в пути. Через всю его речь красной линией проходило напоминание о том, что новый слоган компании – “motion&emotion” (движение и эмоции). В конце господин Пуарье сказал, что у нас будет шанс убедиться насколько эта фраза верно подходит к автомобилю. Кто же знал, что скрывается за этими словами...

Старт автопробегу был дан примерно в 7:30 утра с Чистопрудного бульвара. На то, чтобы добраться до Симферопольского шоссе, ушло около часа. Дорога до границы с Украиной заняла примерно 8-9 часов. И тут “emotion” в виде усталости и голода начал настойчиво советовать завязывать со всяким “motion”.

Более того, за это время в плане езды об автомобиле мы ничего толком сказать не могли. Ехали спокойно, плавно без каких-либо серьезных маневров и ускорений.
Зато мы успели познакомиться с внутренним миром авто. Что удивило, так это отсутствие таких, казалось бы, очевидных мелочей, как USB-разъем, который, если я не ошибаюсь, присутствует даже в самой дешевой комплектации, например, Hyundai Solaris. Это при том, что наш автомобиль был оснащен кожаным салоном с перфорированными задними сиденьями (из-за этого, кстати, невозможно лечь на задний диван и поспать, неровные кресла постоянно впиваются в спину и никак не дают устроиться удобно). Когда на пресс-конференции я задал вопрос о разьеме, представительница компании сказала, что в Peugeot не считают эту функцию необходимой!

Панель приборов абсолютно не изменилась: все те же белые приборы, очень неплохо читающиеся в темноте, та же центральная консоль (разве что серебряная обводка исчезла, благодаря чему дизайн внутреннего убранства смотрится органичнее). Более того, никаких новых функций в машине не появилось. Обещают, правда, навигацию поставить, но это дело завтрашнего дня, так что никакой информации нам о системе не дали.

Самое грустное другое. В Peugeot решили пойти по пути японских конкурентов. Теперь покупатель не сможет выбрать необходимые ему опции. Существует три стандартных комплектации: Access (базовая), Active (средняя) и Allure (топовая). О том, какие функции будут входить в каждую из них, пока информации нет. Известно только, что Allure будет оснащаться панорамной крышей. К ней, кстати, у нашего экипажа были кое какие вопросы. Плотную шторку заменили на совсем тоненькую. Во-первых, если открыть два передних окна, то даже на небольшой скорости она сильно вибрирует и создает в салоне сильный шум. Во-вторых, тонированное стекло крыши сильно нагревается в солнечную погоду, а тонкая ткань абсолютно не препятствует дополнительному нагреву салона.

Интерьер модели NEW 308 СС, кстати, выглядит куда интересней!

Но интерьер – интерьером, а двигаться к намеченной цели приходилось исправно. Прохождение границы придало нам новых сил. Одно плохо: наш экипаж почему-то был уверен, что вожделенная ночевка ждет нас в Харькове, до которого было всего-то 70 км. Нас даже совсем не смутило, что в программе было четко указано – «Запорожье, проспект имени Ленина, гостиница Интурист, дом 135». Более того, мы нашли в Харькове проспект Ленина. Да что там говорить, даже гостиница Интурист там оказалась. То, что уже несколько лет она называется Националь – так это пустяки: все местные жители до сих пор называют ее Интуристом. Посмеиваясь над сотрудниками Peugeot (дом оказался не 135, а 31), мы зашли в гостиницу, где радушная консьержка сообщила нам, что никакой брони на 19 человек у нее нет, но заселить нас она может без проблем. Уточнив у руководителя PR-службы Peugeot Константина Обухова, что Харьков это Харьков, а гостиница все же в Запорожье, мы хмуро сели в автомобиль. Проехать предстояло еще 320 км…
Оказалось, впрочем, что расстраивались мы понапрасну. Это был, пожалуй, самый веселый отрезок пути. Так как власть за окном постепенно захватывала ночь, а в желудке поселилось скребущее чувство голода, коллективный “emotion” принял решение прибавить скорость. Дорога, благо, это сделать позволяла.

На некоторых участках дороги у нас получилось разогнаться аж до 200 км/ч (украинские ДАИшники, похоже, уже отошли ко сну). Честно говоря, поведение автомобиля на дороге удивило. То что 308 хорошо управляется – это не секрет. Но то, что реакции машины на движения рулем настолько прозрачны и оперативны, все равно удивило. Даже на дуге, на скорости за 180 км/ч автомобиль стоял очень уверенно, по выбранной траектории шел, как влитой, хоть и кренился слегка. Вообще в быстрых поворотах даже длинный SW ведет себя прекрасно. При этом подвеска не кажется спортивной. Да, она жестковатая: даже небольшую ямку люди в автомобиле ощущают очень хорошо. Однако на небольшой скорости в поворотах машина кренится. Но с ростом скорости крены, как ни странно, становятся меньше. Для меня это осталось загадкой.
Есть еще один интересный момент: на презентации авто нам сказали, что инженеры “поколдовали” над гидроусилителем руля. Получилось, на мой взгляд, не очень здорово. Руль искуственно тяжелый. Причем, эта не та приятная и полезная тяжесть, которой наливается баранка на скорости. Нет, вращать рулем тяжко даже на малых скоростях: при паркове, например.

От большинства покупателей 308 Peugeot предыдущего поколения доводилось слышать массу негативных отзывов о 4-ступенчатом автомате. Он “тупит”, крадет мощность достойного мотора от BMW, делает каждый обгон похожим на игру в русскую рулетку и так далее. Проблема частично решена. Теперь на автомобили с двигателем 1,6 л. (150 л.с.), оснащенным турбонаддувом, устанавливается новая 6-ступенчатая коробка автомат. К ней вопросов нет: переключения происходят вовремя и практически без задержки. Потенциал мотора раскрывается полностью.

Есть только одно но. На машины с другими агрегатами (в том числе и дизельными, которые тоже будут продаваться в нашей стране) устанавливается все та же 4-ступенчатая АКПП. Правда, переработанная: теперь в ней используется гидротрансформатор ZF. К сожалению, у меня проехать на такой машине возможности не было, но коллеги сказали, что, несмотря на то, что ведет она себя лучше, особых комплиментов все равно не достойна.
На следующий день нам предстояло преодолеть финальный отрезок нашего путешествия: маршрут Запорожье – Ялта, протяженностью около 450 км. Тут мы все же познакомились с представителями украинской дорожной инспекции. Один из них, например, запомнился тем, что сначала (за превышение в 38 км/ч) заставил притащить ему всю имевшуюся у нас наличность(500 рублей и 23 (!) гривны), а потом, по-отечески приобняв меня за плечо с выражением, которому позавидовал бы сам Станиславский, сказал: «Давай аккуратней, Николай. Не лётай, не лётай!».

За эти 450 км, которые я провел за рулем не меняясь, я сделал для себя еще одно открытие. Несмотря на то, что водительское сиденье у Peugeot не балует миллионом различных регулировок, оно крайне удобно. Моя поясница ни разу не выразила недовольства.

Ну, а по приезду в Ялту у нас наконец-то была возможность искупаться, посмотреть на город с самой верхней точки (ресторан, расположенный на 16 этаже гостиницы Интурист) и спокойно пообщаться в непринужденной обстановке.

Несмотря на то, что поездка физически оказалась довольно тяжелой, не нашлось ни одного человека, которому бы она не понравилась. В полной мере, правда, осознали это все только тогда, когда проехали маршрут полностью и смогли расслабиться за ужином.

Всего за время пробега Москва – Ялта мы проехали примерно 1 600 км. Средний расход топлива за это время по бортовому компьютеру равен 9,2 л. (еще раз напомню, что у нас была версия со 150-сильным мотором) при средней скорости в 62 км/ч. Впечатление об автомобиле остались двоякие. Машина стала симпатичнее, а если говорить о версии с мотором 1,6 л, 150 л.с., то и более гармоничной и собранной в плане езды. Более того, представители компании заявили, что цена на NEW 308 еще не определена окончательно, но планируется, что она будет ниже, чем стоимость существующей модели. При этом, правда, я обнаружил в автомобиле некоторые вышеперечисленные моменты, которые откровенно расстроили.

И последнее. Единственное, что испугало меня в этой поездке, так это змея, которую мы встретили по пути в аэропорт Симферополя. Ужасно боюсь змей!


Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>