branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Из Lada Granta будут делать иномарки

Альянс Renault-Nissan вознамерился делать автомобили под собственными брендами на платформе тольяттинского бюджетного седана Lada Granta...
Из Lada Granta будут делать иномарки
Из Lada Granta будут делать иномарки
Генеральный директор российского отделения Renault Бруно Анселен заявил, что в будущем на АвтоВАЗе будут собирать автомобили на трех платформах. Это платформа Lada Granta, B0 (на ней построен Renault Logan) и платформа В (будущего Renault Logan), заявил он. При этом, судя по всему, в Renault хотят производить на этих платформах автомобили под всеми тремя брендами – Lada, Renault и Nissan. «Альянс принял решение производить машины на платформе Lada Kalina с низкой стоимостью, на которой также производится Lada Granta. В общем, есть некое решение о том, чтобы развивать деятельность АвтоВАЗа вокруг трех основных платформ. Первое – это Lada Granta, в создании которой участвовал и альянс. И эту платформу мы будем использовать в России для всех трех марок», – отметил Анселен.


Интересно, что Renault с самого начала вхождения в капитал АвтоВАЗа вела себя достаточно осторожно. Да, компания приобрела блок-пакет Волжского автогиганта за 1 млрд евро, но тут же «отбила» почти 300 млн евро, продав лицензию на использование платформы Renault Logan.

Кстати, и к увеличению доли в АвтоВАЗе в Renault подходят осторожно. «Я считаю, и это мое личное мнение, что дискуссию по поводу увеличения нашей доли в АвтоВАЗе необходимо объединить с планом инвестиций, – сказал Анселен. – Но это следующий этап. Финансирование как таковое и приобретение акций должны рассматриваться одновременно. Таким образом мы поймем, кто в каком объеме будет финансировать инвестпрограмму исходя из той доли, которая есть у каждого акционера АвтоВАЗа».

А еще в ближайшее время под контроль АвтоВАЗа перейдет «ИжАвто». В инвестиционной программе есть пункт об организации в Ижевске производства седана на платформе SM3. Именно на ней сделан седан Nissan Almera Classic (по сути, перелицованный Samsung SM3). Анселен заявил, что окончательно ничего не утверждено и в том виде, в котором машина существует сегодня, она вряд ли пойдет в серию. Скорее всего, платформа SM3 будет немного модернизирована, некоторые опции из комплектации исключены, а кузов подвергнется фейслифтингу с тем, чтобы привести внешность седана к «общему знаменателю» с модельным рядом Lada (в Ижевске седан на базе Nissan Almera Classic будут выпускать под российским брендом).

Ну и наконец, Анселен порадовал тех, кто заждался внедорожника Duster, – его производство на мощностях московского завода «Автофрамос» будет налажено в конце этого года.

Интервью Бруно Анселена в очередной раз стало подтвержденим крайне осторожной стратегии развития Renault. Несмотря на утвержденный план занять в ближайшее время 40% российского рынка с брендами Lada, Renault и Nissan, в концерне крайне осторожно подходят к расходной части, инвестируя в новые проекты только после их всеобъемлющей оценки.

Матвей Дышло