branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Toyota заставит автомобили общаться в соцсети

В следующем году появится соцсеть для владельцев гибридов и электромобилей марки Toyota. С ее помощью смогут общаться не только водители, но и машины...
Уже в следующем году в Японии появится новая соцсеть, разработанная специально для владельцев гибридов и электромобилей марки Toyota. С ее помощью смогут общаться не только водители, но и машины.

Новая система называется Toyota Friend. Этот сервис позволит японцам «зафрендить» не только друзей, родственников и знакомых, но и собственные автомобили. Пользователи сети будут общаться при помощи коротких текстовых сообщений в духе «Твиттера», дублировать их на том же twitter и Facebook.

Но самая интересная особенность этой соцсети заключается в том, что на связь с владельцами смогут выходить и машины. К примеру, электромобили вовремя сообщат владельцу, что им требуется подзарядка. А гибриды проинформируют, что пора бы заехать к дилеру и провести плановое ТО. Если владелец не будет возражать, машина самостоятельно свяжется с сервисным центром и «обговорит» дату и время его посещения.

Кроме этого, с помощью Toyota Friend участники сети смогут делиться друг с другом своими «статусами». Публиковать и принимать сообщения можно будет при помощи любого мобильника, смартфона или планшета, а также ноутбука и стационарного компьютера.

Компания вложит в новый проект более десяти миллионов долларов, а инвесторами выступят сразу три компании: сама Toyota, разработчик интернет-сервисов Salesforce, платформа которого и будет использована для создания новой социальной сети, и вездесущий Microsoft (Toyota Friend будет работать на базе Windows Azure). Японцы инвестируют в проект 5,5 миллионов, Salesforce – 2,8 миллиона и Microsoft – 4,1 миллиона долларов.

«Социальные сети изменяют основы взаимодействия людей. И автомобили также должны принять в этом участие. Я всегда призывал моих коллег делать автомобили еще лучше. Данный анонс – важный шаг на пути к этой цели. Я надеюсь, что автомобили станут подлинными друзьями своих хозяев и наши клиенты будут так же дружески воспринимать и саму Toyota», – так прокомментировал появление новинки президент крупнейшей в Японии компании-автопроизводителя Акио Тойода.

В 2012 году в социальной сети смогут зарегистрироваться только обладатели гибридов и электромобилей, проживающие в Стране восходящего солнца. Но чуть позже сервис станет доступен и для владельцев бензиновых Toyota из других стран. Отметим, что Toyota Friend – часть нового мультимедийного комплекса, в который также входит навигатор, информационно-развлекательная система, медиапроигрыватель и функция слежения за потреблением энергии. Комплекс начнут устанавливать на «электрические» Toyota RAV4 и Toyota iQ, а также на Prius.

Между тем Toyota занялась самокритикой, признавшись в «не слишком внимательном» отношении к производству автомобилей. Это и стало причиной массовых отзывов в 2009 и 2010 годах, заключили эксперты консультационной комиссии, созданной при североамериканском офисе компании. По их мнению, производителю необходимо серьезно усилить контроль над качеством выпускаемых машин, более оперативно проводить отзывы неисправных авто и чутко прислушиваться к критике со стороны рядовых «тойотовладельцев».

Напомним, что в 2009 и 2010 годах в рамках отзыва на доработку вернулось более 12 миллионов машин. Причина – возможность самопроизвольного ускорения. Тогда же на компанию был наложен штраф в размере 50 миллионов долларов со стороны правительства США – чиновники выяснили, что отзыв был проведен лишь спустя несколько месяцев после того, как производитель узнал о существующей неисправности, «благодаря» которой травмы различной степени тяжести получили 57 человек.

Александр Кузьмин