Autonews
Статьи

Гран-при Испании: Виталий Петров провалил гонку

В прошедшие выходные состоялся Гран-при Испании. Барселонская трасса из-за своей конфигурации никогда не жаловала фанатов захватывающими, полными событий гонками. В этот раз обгонов на каталонском кольце ждали...
Гран-при Испании: Виталий Петров провалил гонку
Гран-при Испании: Виталий Петров провалил гонку
Pirelli делает шоу! Именно так, и никак иначе! Барселонская трасса, благодаря своей конфигурации ставшая идеальным тестовым полигоном для команд «Формулы-1», никогда не жаловала фанатов захватывающими, полными событий гонками. В этот раз обгонов на каталонском кольце ждали.

В Стамбул-парке пилоты, используя KERS, управляемое крыло и разницу в состоянии резины, устроили такой калейдоскоп, что у многих любителей первой «Формулы» от этого мельтешения голова пошла кругом. Некоторые всерьез заговорили о приторности зрелища и чрезмерной легкости опережающих маневров.

Гран-при Испании ответил на вопрос, какой конкретно фактор мы должны «благодарить» за такое в некотором роде «искусственное» увеличение зрелищности. Оказывается (мы раньше об этом и не догадывались)... на барселонском автодроме столько мест для обгона, что и без KERS, и без крыла контактной борьбы мы увидели предостаточно. Оказывается... обгонять можно и в «Репсоле», и чуть дальше в «Сеате», и даже в следующей за ним шикане. И дальше, в конце короткой прямой, тоже можно выходить вперед. Главное – иметь лучшую резину. И на тех несчастных, кто пытался отбить атаки оппонентов на более быстрых шинах, ей-богу, было больно смотреть. Их участь была предрешена.

Как феникс из пепла

В субботу с утра автором самого живописного эпизода стал Хайдфельд и его Renault, факелом вспыхнувшая из-за трещины в топливном шланге. Волнующая картина сменилась тревогой за гонку Ника. К квалификации починить болид механики так и не сумели.

Зато в воскресенье опытный немец отыгрался за всё. Три свеженьких комплекта мягкой резины позволили ему устроить прорыв в десятку, который завершился бы еще более впечатляющим достижением (обгоном двух «мерседесов»), будь дистанция Гран-при на один-два круга длиннее. Но это было уже в воскресенье, героем же квалификации стал... Хейкки Ковалайнен на Lotus, опередивший не только другие «пепелацы» команд-второгодков, но и Рубенса Баррикелло на Williams и обе Force India.

В первой десятке Уэббер опередил Феттеля, Петров показал шестое время, а Шумахер решил сэкономить мягкий комплект и на быстрый круг вообще не пошел, оставшись десятым.

Пролет ракеты (с)

На старте Фернандо Алонсо будто ошпаренный умчался с решетки. По всей видимости, такой прыти ему придавал тот факт, что Петров расположился аккурат за ним. Так или иначе, но Ferrari испанца бешеной алой маршруткой промчалась мимо Хэмилтона и Red Bull’ов и в первый поворот вписалась впереди всех – на максимально безопасном расстоянии от Виталика.

Петров же на старте прошел Баттона и отбил атаки двух Mercedes. Собственно, про «Выборгскую ракету» после этого можно было забыть. Постепенно он откатывался и откатывался вглубь пелетона. На 58-м круге мимо него метеором пронесся стартовавший последним Хайдфельд. В итоге наш пилот выпал из призовой десятки совсем, уступив очки двум Sauber.

Впереди событий хватало, не как в Турции – через край, а именно в самый раз, чтобы получать удовольствие от гонки. Вначале Алонсо повозил за собой Льюиса и «красных быков» до первого пит-стопа. После, уступив молодежи право бороться за победу в Гран-при, сцепился с Уэббером, и эта схватка продлилась не один десяток кругов. Австралиец в итоге все же оказался впереди, но потерял за Ferrari столько времени, что их обоих прошел отличившийся очередной неклассической стратегией Баттон. В результате чемпион мира – 2009 стал третьим.

А впереди него кипели страсти борьбы за победу. Феттелю сегодняшнему, в отличие от Феттеля двухнедельной давности, стряхнуть с себя преследователей не удалось. Хэмилтон бульдогом вцепился в лидера. А на заключительном отрезке на жесткой резине даже неоднократно заходил на обгон. Но оборона чемпиона мира трещин не дала, и, как следствие, Себастьян праздновал трудовую победу.

При этом Red Bull и McLaren лидеров чемпионата так увлеклись борьбой и развили такую скорость, что, как в старые добрые/недобрые времена, привезли круг ВСЕМ, кроме собственных партнеров по команде. Так, третьим клетчатый флаг увидел Алонсо, но в финишном протоколе он значился лишь пятым.

Далеко не семнадцать мгновений спустя слетанной парой финишировали «мерседесы». На протяжении всей гонки Росберг не отпускал семизвездного Шумахера, но Михаэль, проявив все свои прежние качества, от атак своего более быстрого партнера отбился. А на хвосте у Росберга оказался тов. Хайдфельд на софте, которому не хватило круга, чтобы опередить обоих своих соотечественников.

Результаты гран-при Испании

1. С. Феттель (Red Bull) – 1:39:03.301
2. Л. Хэмилтон (McLaren) – + 0,630
3. Д. Баттон (McLaren) – + 35,697
4. М. Уэббер (Red Bull) – + 47,966
5. Ф. Алонсо (Ferrari) – + 1 круг
6. М. Шумахер (Mercedes) – + 1 круг
7. Н. Росберг (Mercedes) – + 1 круг
8. Н. Хайдфельд (Lotus Renault) – +1 круг
9. С. Перес (Sauber) – + 1 круг
10. К. Кобаяши (Sauber) – + 1 круг
11. В. Петров (Lotus Renault) – + 1 круг
12. П. ди Реста (Force India) – + 1 круг
13. А. Сутиль (Force India) – + 1 круг
14. С. Буэми (Toro Rosso) – + 1 круг
15. П. Мальдонадо (Williams) – + 1 круг
16. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – + 2 круга
17. Р. Баррикелло (Williams) – + 2 круга
18. Я. Трулли (Team Lotus) – + 2 круга
19. Т. Глок (Marussia Virgin) – + 3 круга
20. Ж. Д’Амброзио (Marussia Virgin) – + 3 круга
21. Н. Картикеян (HRT) – + 4 круга
---
Ф. Масса (Ferrari) – сход
Х. Ковалайнен (Team Lotus) – авария
В. Льюцци (HRT) – сход

Положение в чемпионате

1. С. Феттель – 118
2. Л. Хэмилтон – 77
3. М. Уэббер – 67
4. Д. Баттон – 61
5. Ф. Алонсо – 51
6. Н. Росберг – 26
7. Н. Хайдфельд – 25
8. Ф. Масса – 24
9. В. Петров – 21
10. М. Шумахер – 14
11. К. Кобаяши – 9
12. С. Буэми – 6
13. А. Сутиль – 2
14. C. Перес – 2
15. П. ди Реста – 2

Кубок конструкторов

1. Red Bull Renault – 185
2. McLaren Mercedes – 138
3. Ferrari – 75
4. Lotus Renault – 46
5. Mercedes – 40
6. Sauber Ferrari – 11
7. Toro Rosso Ferrari – 6
8. Force India Mercedes – 4