Программа «Народный гараж» подвергнется ребрендингу и реформированию. Такое решение приняли столичные власти. Пустующие места в уже построенных паркингах будут сдавать в аренду по демпинговым ценам, а места в новых парковочных комплексах обойдутся покупателям значительно дороже действовавших раньше «тарифов».
О том, что «народных гаражей» в том виде, что они существуют сейчас, больше не будет, заявил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Программа будет реформирована с целью повышения ее инвестиционной привлекательности, а новые машино-места будут располагаться как в многоэтажных паркингах, так и на небольших, в том числе закрытых, «уличных» стоянках. Отсюда и смена вывески. По мнению Тимофеева, называть все многообразие парковочных комплексов «народными гаражами» как минимум некорректно. Ребрендинг – дело решенное.
Осталось придумать новое название. И сделать, наконец, так, чтобы «продукт» столичных властей начал пользоваться у жителей Москвы спросом. Увы, ранее программа успехами похвастаться не могла. Возможно, именно это и стало причиной решения, согласно которому часть машино-мест в уже построенных паркингах будут сдаваться в аренду по достаточно умеренным для столицы ценам.
«Мы считаем, что это правильное решение, поскольку далеко не все гаражи, построенные по программе «Народный гараж», сейчас востребованы. Кроме этого, гаражом смогут воспользоваться иногородние, которые приезжают в столицу на длительный срок: месяц, полгода и более», – отметил Тимофеев.
По его словам, арендный ценник будет складываться из двух составляющих: себестоимости самого машино-места и затрат эксплуатирующей компании на его содержание. Председатель Москомстройинвеста огласил примерные суммы: от двух до трех тысяч рублей. Если учесть, что на сегодняшний день стоимость месячной аренды места в паркинге на окраине Москвы варьируется от пяти до десяти тысяч рублей, озвученный чиновником ценник кажется вполне гуманным.
Когда это начнет работать – вопрос открытый. Любой желающий сможет арендовать место в одном из «народных гаражей» лишь после того, как будет готова вся разрешительная документация. Все вопросы, связанные с арендой машино-мест, будут решать чиновники из госпредприятия под названием «Дирекция гаражного строительства».
Отметим, что речь идет только о тех «народных гаражах», что не пользуются особым интересом и спросом со стороны покупателей, то есть расположенных вдали от домов, в промзонах и т. п. «Если машино-места хорошо раскупаются, то ни о какой сдаче в аренду речь не идет. Сдаваться в аренду будут машино-места в тех паркингах, которые не реализованы», – подчеркнул Тимофеев.
При этом места в новых паркингах и стоянках, построенных под брендом «Народный гараж», будут стоить дороже 350 тысяч рублей. Цены, по словам Тимофеева, либо должны быть рыночными, либо близкими к себестоимости строительства. Речь, оговоримся, идет не обо всех паркингах, а лишь о тех, что расположены в Центральном округе Москвы. Себестоимость одного машино-места в ЦАО достигает 700-800 тысяч рублей.
Напомним, программа «Народный гараж» стартовала в сентябре 2009 года. В прошлом году предполагалось обеспечить 147 тысяч москвичей недорогими (по меркам столичных властей) машино-местами. Однако к зиме было построено лишь 92 стоянки на 33 тысячи машино-мест. В текущем году должно появиться еще 50 тысяч мест для парковки автомобилей. По состоянию на май 2011 года 70% машино-мест в «народных гаражах» раскуплено.
Александр Кузьмин
О том, что «народных гаражей» в том виде, что они существуют сейчас, больше не будет, заявил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Программа будет реформирована с целью повышения ее инвестиционной привлекательности, а новые машино-места будут располагаться как в многоэтажных паркингах, так и на небольших, в том числе закрытых, «уличных» стоянках. Отсюда и смена вывески. По мнению Тимофеева, называть все многообразие парковочных комплексов «народными гаражами» как минимум некорректно. Ребрендинг – дело решенное.
Осталось придумать новое название. И сделать, наконец, так, чтобы «продукт» столичных властей начал пользоваться у жителей Москвы спросом. Увы, ранее программа успехами похвастаться не могла. Возможно, именно это и стало причиной решения, согласно которому часть машино-мест в уже построенных паркингах будут сдаваться в аренду по достаточно умеренным для столицы ценам.
«Мы считаем, что это правильное решение, поскольку далеко не все гаражи, построенные по программе «Народный гараж», сейчас востребованы. Кроме этого, гаражом смогут воспользоваться иногородние, которые приезжают в столицу на длительный срок: месяц, полгода и более», – отметил Тимофеев.
По его словам, арендный ценник будет складываться из двух составляющих: себестоимости самого машино-места и затрат эксплуатирующей компании на его содержание. Председатель Москомстройинвеста огласил примерные суммы: от двух до трех тысяч рублей. Если учесть, что на сегодняшний день стоимость месячной аренды места в паркинге на окраине Москвы варьируется от пяти до десяти тысяч рублей, озвученный чиновником ценник кажется вполне гуманным.
Когда это начнет работать – вопрос открытый. Любой желающий сможет арендовать место в одном из «народных гаражей» лишь после того, как будет готова вся разрешительная документация. Все вопросы, связанные с арендой машино-мест, будут решать чиновники из госпредприятия под названием «Дирекция гаражного строительства».
Отметим, что речь идет только о тех «народных гаражах», что не пользуются особым интересом и спросом со стороны покупателей, то есть расположенных вдали от домов, в промзонах и т. п. «Если машино-места хорошо раскупаются, то ни о какой сдаче в аренду речь не идет. Сдаваться в аренду будут машино-места в тех паркингах, которые не реализованы», – подчеркнул Тимофеев.
При этом места в новых паркингах и стоянках, построенных под брендом «Народный гараж», будут стоить дороже 350 тысяч рублей. Цены, по словам Тимофеева, либо должны быть рыночными, либо близкими к себестоимости строительства. Речь, оговоримся, идет не обо всех паркингах, а лишь о тех, что расположены в Центральном округе Москвы. Себестоимость одного машино-места в ЦАО достигает 700-800 тысяч рублей.
Напомним, программа «Народный гараж» стартовала в сентябре 2009 года. В прошлом году предполагалось обеспечить 147 тысяч москвичей недорогими (по меркам столичных властей) машино-местами. Однако к зиме было построено лишь 92 стоянки на 33 тысячи машино-мест. В текущем году должно появиться еще 50 тысяч мест для парковки автомобилей. По состоянию на май 2011 года 70% машино-мест в «народных гаражах» раскуплено.
Александр Кузьмин