branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ё-мобиль уже можно заказать!

С сегодняшнего дня любой желающий может подать заявку на приобретение ё-мобиля. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт, открытый компанией-производителем...
Ё-мобиль уже можно заказать!
С сегодняшнего дня любой желающий может подать заявку на приобретение ё-мобиля. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт, открытый компанией-производителем. Как и говорилось ранее, у потенциальных покупателей – три варианта на выбор: фургон, микровэн и кроссовер. Сегодня же были озвучены и ценники, по которым ё-мобили пойдут в народ.

Так, самый дешевый из предлагаемых вариантов обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом в 220 Вт для питания внешних потребителей энергии – оценивают в 490 тысяч.

По состоянию на 17:00 понедельника ё-мобили уже заказал 2451 человек. Следует отметить, что «подача заявки» не означает «заключение договора». Никакой предоплаты, но и, по всей видимости, никаких гарантий. Обещается, что заказчику будет выслан порядковый номер в очереди, а перед началом серийного производства этих авто ему предложат подписать договор на покупку ё-мобиля. По два в одни руки не отпускают – только юридическим лицам. «Частник» же может заказать только одну машину.

Напомним, что менее чем через месяц в Петербурге начнется строительство завода по выпуску ё-мобилей. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. Торжественная церемония закладки первого камня пройдет 8 июня. Об этом сообщила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, в проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции – на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети.

Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй – сборкой грузовиков, третий – производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана.

На данный момент эти авто пока еще не прошли «реальные» крэш-тесты. Только компьютерные. «По технологии, которая существует во всем мире, мы должны 40 автомобилей представить для дальнейшей сертификации», – сообщил ранее Михаил Прохоров, глава группы компаний ОНЭКСИМ, которой принадлежит 49% акций «Ё-Авто». Эти сорок машин должны быть изготовлены к осени текущего года, после чего их отправят «на убой». Тогда и станет известно, насколько безопасным является «новый российский автомобиль».

И последнее, но не менее важное: роторно-лопастные двигатели в первое время ставиться на ё-мобили не будут. Их заменят обыкновенные ДВС. Среди вариантов: двух- («Вебер»), трех- («Тойота») и четырехцилиндровые («Опель»). За время работы над проектом компания «Ё-Авто» заключила 15 контрактов с различными российскими изобретателями. При этом заявок было получено более трех тысяч. Общий бюджет проекта без учета инжиниринга составил 160 миллионов евро.

Александр Кузьмин