branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильное ретрошоу глазами участника

Как быть, если до «Автоэкзотики» еще далеко, а «Олдтаймер-галерея» отгремела в «Крокусе» уже месяц назад? Можно обратить свой взгляд на соседку-Беларусь, где в мае вот уже в четвертый раз проходит мероприятие под названием «Ретро-Минск». Более восьмидесяти ретроавтомобилей – интересно? Еще как.Собираемся, едем...
«Ретро-Минск 2011»: глазами участника
«Ретро-Минск 2011»: глазами участника
В качестве средства передвижения и, по совместительству, экспоната мы выбрали Lincoln Mark VIII 95 года выпуска. Конечно, никаким «ретро» в этой машине и не пахнет, зато она редкость даже на наших дорогах, не говоря уже о Минске. Плюс – окраска «хамелеон». Минчане должны оценить машину по достоинству. И они оценили. Но об этом позже.

По программе «Ретро-Минск» делился на две части. 30 апреля – автопробег по столице Белоруссии со стоянками-экспозициями у мемориального комплекса «Площадь Победы», Национальной библиотеки и Дворца спорта. 1 мая – экспозиция на «Линии Сталина», историческом комплексе в пригороде Минска. Соответственно, выезжать надо было 29-го, и желательно утром. Что мы и сделали.

Забитый МКАД показался раем, когда мы покинули пределы Москвы и вляпались в чудовищную многокилометровую пробку на Минском шоссе — привет дорожным строителям! Чтобы преодолеть краткий отрезок до поста ДПС в районе Голицыно, нам потребовалось несколько часов. Дальше – все знакомо. Бесконечная Смоленская область, камеры на дорогах и гаишники, пачками выписывающие протоколы в населенных пунктах. Затем – граница, на которой никто и не думает проверять документы у москвичей, и роскошная платная трасса до самого Минска (два раза по двадцать российских рублей). Ограничение: 120 километров в час, все деревни – в стороне, соответственно, можно смело ставить «круиз» на 120 и любоваться красотами братской республики, в которой чистота и порядок возведены в культ. За двести с лишним километров по дороге Москва – Брест встретили одного-единственного гаишника. О камерах заблаговременно предупреждают плакаты на обочинах. Никаких вынужденных нарушений, никаких протоколов.

В половине одиннадцатого по московскому времени (в Минске – на час меньше) подъехали в базе «ФПБ», где размещались участники слета. Мест не хватило, пришлось проехать еще несколько километров до гостиницы «Ратомка», в которой организаторы мероприятия забронировали несколько десятков номеров для «опоздавших». 400 рублей в сутки с человека за номер со всеми удобствами категории «евро» – неплохо? Неплохо, но за это пришлось терпеть выходки и откровенное хамство типично «совкового» персонала. Ничего, зато территория гостиницы – настоящий загородный рай! Есть где погулять и подышать чистейшим (после Москвы) воздухом. Легкий ужин – и спать. На следующее утро – подъем в 8 утра, чтобы к девяти быть в «ФПБ». Сон как рукой сняло, как только прибыли на место. Такого скопища раритетных авто (причем все — в отличном или вовсе идеальном состоянии) мы не видели нигде и никогда. Ни в «Крокусе», ни в Тушино. Чего стоила одна только «Ривьера» 66 года, экземпляр редкий даже для Америки! Или «ДеВилль» 59-го! Увы, на большинстве машин – номера вовсе не российские и даже не белорусские. Эстонцы, литовцы, латыши, финны. Понятное дело, классические авто в этих странах вполне доступны: никаких заградительных пошлин.

Выстраивается колонна, и в сопровождении ГАИ мы выезжаем в сторону МКАДа. На встречной полосе – пробка. И причина – мы. Белорусы снижают скорость до 5-10 километров в час, чтобы сфотографировать нашу колонну или снять ее на видео. Состав наш – достаточно разношерстный. Тут и «Моргуновка» (помните «Операцию «Ы»?), и 21-е «Волги», и «Опель» 60-х годов, и «Кадиллаки» тех же лет, и брутальные американские «траки», и – словно пришелец из будущего — наш футуристический «Линкольн». Часть Минска перекрыта для беспрепятственного проезда колонны, но, похоже, минчан это не сильно опечалило. На лицах водителей и пешеходов улыбки, в руках – телефоны и фотоаппараты. Ощущение, что мы привезли в этот город настоящий праздник. Приятно, черт побери.

Первая остановка – на площади Победы. Там же – краткое мероприятие в честь Дня Победы. Зрителей – толпы. Много и случайных – как выяснилось позже, о «Ретро-Минске» немало минчан узнало, только увидев на улицах прибывшие на слет автомобили. Далее – путь лежит к Национальной библиотеке. Нам пришлось оторваться от колонны в поисках заправки – залить полный бак вечером ума, к сожалению, не хватило. Сложно сказать, чем это обусловлено, но на большинстве минских АЗС – очереди. Где-то большие, где-то совсем маленькие, но так, чтобы заправка стояла пустой, – не видели ни разу. Бензин за последний год серьезно подорожал: 33 российских рубля за литр 92-го. Помню, в мае 2010-го он стоил 27. Поэтому, если соберетесь в Беларусь, заливайте полный бак и канистры до пересечения границы – у нас топливо все же стоит значительно дешевле. Помимо бензина, подорожали и рестораны. Если год назад в центре Минска можно было отобедать на троих, уложившись в восемьсот рублей, то сейчас – минимум 1200. Аукнулся экономический кризис, в котором ныне пребывает страна? Скорее всего. Сами белорусы говорят, что цены растут чуть ли не каждый день. Более того, нет валюты. Ни долларов, ни евро. А кросс-курс в банках смело можно назвать грабительским.

Но вернемся к «Ретро-Минску». Стоянки у Национальной библиотеки и Дворца спорта более напоминали «Олдтаймер-галерею» на выезде. Восемьдесят с лишним автомобилей, большинство из которых – настоящие редкости преклонных лет. И огромное количество зрителей. Настроение – самое позитивное, несмотря на стремительно ухудшающуюся погоду. В районе пяти вечера по местному времени колонна «снялась» со стоянки у Дворца спорта и в сопровождении ГАИ проследовала на «Линию Сталина». Этот комплекс находится на северо-западе, в тридцати километрах от Минска, близ древнего Заславля. Там было на что посмотреть и помимо машин. Езда на танках, огромное количество обездвиженной военной техники и «аксессуаров» в виде ракет и бункеров. Познавательно, хоть и несколько пугающе – особенно когда у тебя за спиной, словно призрак войны, грохочет пулемет «Максим».

Первого мая мероприятие стартовало все так же, рано утром. И закончилось после обеда. Место оставалось неизменным: «Линия Сталина». А потом наступило время для банкета, шашлыков и подготовки к отъезду.

Жалеем ли мы о том, что потратили первые майские на поездку в Беларусь? Ни разу. Это действительно был праздник. Автомобили – интереснейшие. Страна-соседка – все такая же спокойная, а белорусы – открытые и дружелюбные. Каждый год «Ретро-Минск» прибавляет в габаритах: больше машин, больше участников. И если тенденция не изменится, в мае 2012-го столицу Белоруссии непременно стоит посетить любому поклоннику ретро. Даже избалованному автовыставками москвичу.

Максим Трефилов