Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автомобильное ретрошоу глазами участника
Автомобильное ретрошоу глазами участника
Статьи 10 мая 2011
Статьи 10 мая 2011
Автомобильное ретрошоу глазами участника
Как быть, если до «Автоэкзотики» еще далеко, а «Олдтаймер-галерея» отгремела в «Крокусе» уже месяц назад? Можно обратить свой взгляд на соседку-Беларусь, где в мае вот уже в четвертый раз проходит мероприятие под названием «Ретро-Минск». Более восьмидесяти ретроавтомобилей – интересно? Еще как.Собираемся, едем...
«Ретро-Минск 2011»: глазами участника 
В качестве средства передвижения и, по совместительству, экспоната мы выбрали Lincoln Mark VIII 95 года выпуска. Конечно, никаким «ретро» в этой машине и не пахнет, зато она редкость даже на наших дорогах, не говоря уже о Минске. Плюс – окраска «хамелеон». Минчане должны оценить машину по достоинству. И они оценили. Но об этом позже.

По программе «Ретро-Минск» делился на две части. 30 апреля – автопробег по столице Белоруссии со стоянками-экспозициями у мемориального комплекса «Площадь Победы», Национальной библиотеки и Дворца спорта. 1 мая – экспозиция на «Линии Сталина», историческом комплексе в пригороде Минска. Соответственно, выезжать надо было 29-го, и желательно утром. Что мы и сделали.

Забитый МКАД показался раем, когда мы покинули пределы Москвы и вляпались в чудовищную многокилометровую пробку на Минском шоссе — привет дорожным строителям! Чтобы преодолеть краткий отрезок до поста ДПС в районе Голицыно, нам потребовалось несколько часов. Дальше – все знакомо. Бесконечная Смоленская область, камеры на дорогах и гаишники, пачками выписывающие протоколы в населенных пунктах. Затем – граница, на которой никто и не думает проверять документы у москвичей, и роскошная платная трасса до самого Минска (два раза по двадцать российских рублей). Ограничение: 120 километров в час, все деревни – в стороне, соответственно, можно смело ставить «круиз» на 120 и любоваться красотами братской республики, в которой чистота и порядок возведены в культ. За двести с лишним километров по дороге Москва – Брест встретили одного-единственного гаишника. О камерах заблаговременно предупреждают плакаты на обочинах. Никаких вынужденных нарушений, никаких протоколов.

В половине одиннадцатого по московскому времени (в Минске – на час меньше) подъехали в базе «ФПБ», где размещались участники слета. Мест не хватило, пришлось проехать еще несколько километров до гостиницы «Ратомка», в которой организаторы мероприятия забронировали несколько десятков номеров для «опоздавших». 400 рублей в сутки с человека за номер со всеми удобствами категории «евро» – неплохо? Неплохо, но за это пришлось терпеть выходки и откровенное хамство типично «совкового» персонала. Ничего, зато территория гостиницы – настоящий загородный рай! Есть где погулять и подышать чистейшим (после Москвы) воздухом. Легкий ужин – и спать. На следующее утро – подъем в 8 утра, чтобы к девяти быть в «ФПБ». Сон как рукой сняло, как только прибыли на место. Такого скопища раритетных авто (причем все — в отличном или вовсе идеальном состоянии) мы не видели нигде и никогда. Ни в «Крокусе», ни в Тушино. Чего стоила одна только «Ривьера» 66 года, экземпляр редкий даже для Америки! Или «ДеВилль» 59-го! Увы, на большинстве машин – номера вовсе не российские и даже не белорусские. Эстонцы, литовцы, латыши, финны. Понятное дело, классические авто в этих странах вполне доступны: никаких заградительных пошлин.

Выстраивается колонна, и в сопровождении ГАИ мы выезжаем в сторону МКАДа. На встречной полосе – пробка. И причина – мы. Белорусы снижают скорость до 5-10 километров в час, чтобы сфотографировать нашу колонну или снять ее на видео. Состав наш – достаточно разношерстный. Тут и «Моргуновка» (помните «Операцию «Ы»?), и 21-е «Волги», и «Опель» 60-х годов, и «Кадиллаки» тех же лет, и брутальные американские «траки», и – словно пришелец из будущего — наш футуристический «Линкольн». Часть Минска перекрыта для беспрепятственного проезда колонны, но, похоже, минчан это не сильно опечалило. На лицах водителей и пешеходов улыбки, в руках – телефоны и фотоаппараты. Ощущение, что мы привезли в этот город настоящий праздник. Приятно, черт побери.

Первая остановка – на площади Победы. Там же – краткое мероприятие в честь Дня Победы. Зрителей – толпы. Много и случайных – как выяснилось позже, о «Ретро-Минске» немало минчан узнало, только увидев на улицах прибывшие на слет автомобили. Далее – путь лежит к Национальной библиотеке. Нам пришлось оторваться от колонны в поисках заправки – залить полный бак вечером ума, к сожалению, не хватило. Сложно сказать, чем это обусловлено, но на большинстве минских АЗС – очереди. Где-то большие, где-то совсем маленькие, но так, чтобы заправка стояла пустой, – не видели ни разу. Бензин за последний год серьезно подорожал: 33 российских рубля за литр 92-го. Помню, в мае 2010-го он стоил 27. Поэтому, если соберетесь в Беларусь, заливайте полный бак и канистры до пересечения границы – у нас топливо все же стоит значительно дешевле. Помимо бензина, подорожали и рестораны. Если год назад в центре Минска можно было отобедать на троих, уложившись в восемьсот рублей, то сейчас – минимум 1200. Аукнулся экономический кризис, в котором ныне пребывает страна? Скорее всего. Сами белорусы говорят, что цены растут чуть ли не каждый день. Более того, нет валюты. Ни долларов, ни евро. А кросс-курс в банках смело можно назвать грабительским.

Но вернемся к «Ретро-Минску». Стоянки у Национальной библиотеки и Дворца спорта более напоминали «Олдтаймер-галерею» на выезде. Восемьдесят с лишним автомобилей, большинство из которых – настоящие редкости преклонных лет. И огромное количество зрителей. Настроение – самое позитивное, несмотря на стремительно ухудшающуюся погоду. В районе пяти вечера по местному времени колонна «снялась» со стоянки у Дворца спорта и в сопровождении ГАИ проследовала на «Линию Сталина». Этот комплекс находится на северо-западе, в тридцати километрах от Минска, близ древнего Заславля. Там было на что посмотреть и помимо машин. Езда на танках, огромное количество обездвиженной военной техники и «аксессуаров» в виде ракет и бункеров. Познавательно, хоть и несколько пугающе – особенно когда у тебя за спиной, словно призрак войны, грохочет пулемет «Максим».

Первого мая мероприятие стартовало все так же, рано утром. И закончилось после обеда. Место оставалось неизменным: «Линия Сталина». А потом наступило время для банкета, шашлыков и подготовки к отъезду.

Жалеем ли мы о том, что потратили первые майские на поездку в Беларусь? Ни разу. Это действительно был праздник. Автомобили – интереснейшие. Страна-соседка – все такая же спокойная, а белорусы – открытые и дружелюбные. Каждый год «Ретро-Минск» прибавляет в габаритах: больше машин, больше участников. И если тенденция не изменится, в мае 2012-го столицу Белоруссии непременно стоит посетить любому поклоннику ретро. Даже избалованному автовыставками москвичу.

Максим Трефилов
Комментарии