branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Русские вытесняют китайцев из Saab

Власти Швеции одобрили сделку по продаже 29,9% акций терпящей бедствие компании Saab. Ранее о намерении приобрести 30% заявила китайская компания Hawtai Motor Group Company. Таким образом, Saab получит значительное вливание средств и возобновит работу...
Шведский автопроизводитель Saab, принадлежавший ранее американскому автогиганту General Motors, стал российско-китайской компанией. Намерение российского миллионера Владимира Антонова приобрести 29,9% акций Saab и войти таким образом в акционерный капитал одобрено Управлением по долгам Швеции.

В отличие от нашумевшей сделки по продаже немецкого бренда Opel консорциуму австро-канадской компании Magna и российского Сбербанка, которая активно обсуждалась как в СМИ, так в среде автолюбителей, распродажа долей Saab не привлекает к себе столько публичного внимания. Тем не менее к настоящему моменту известно, что Антонов покупает 29,9% акций Spyker, владеющего Saab, еще 30% приобретает китайская компания Hawtai Motor Group Company. Saab получит значительное количество свежего капитала. Китайцы выступят в качестве технологического партнера, акционера и партнера по продаже автомобилей на территории Китая.

Напомним, в переговорах Антонова и General Motors далеко не все шло гладко. Более того, американцы были категорически против сделки с российским предпринимателем, подозревая его в связях с организованной преступностью. Год назад Антонову пришлось продать свою долю в Spyker гендиректору компании Виктору Мюллеру, чтобы не сорвать сделку. Сегодня одобрение юристов GM получено, правительство Швеции сделку также одобрило – по словам Антонова, осталось только одобрение Европейского инвестиционного банка, кредитовавшего Saab.

В настоящее время производство Saab стоит: на заводе возникли трудности с поставкой комплектующих. Приостановлен выпуск давно ожидаемого Saab 9-5 нового поколения. Что касается модели 9-3 – новинка будет выпускаться в Китае, на совместных предприятиях с новым акционером Hawtai Motor Group Company. В Поднебесной также планируется выпускать компактную модель 9-2. Это будут первые модели после завершения эпохи владения американского автогиганта General Motors шведским брендом. Китайцы планируют выпускать до 200 000 Saab в год – возможно, тогда компания наконец начнет приносить прибыль.

Что касается потенциального производства Saab в России, то, по словам российского акционера, сначала нужно восстановить дилерскую сеть. Новым импортером Saab в РФ назначена группа «Арманд»: импортер уже внес предоплату за машины, проводятся адаптация для местного рынка и сертификация. Продажи Saab в России начнутся в ближайшее время. В зависимости от объема продаж будет принято решение о производстве машин на российской территории.