branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Magna отказалась от России

Канадский концерн Magna, крупнейший в мире производитель автокомплектующих, отказался от планов по созданию в России собственного производства автомобилей...
Magna отказалась от России
Канадская Magna отказалась от планов по сборке автомобилей в России. Компания подавала заявку на использование режима промсборки, но не представила в срок бизнес-плана и уже не успеет согласовать проект с правительством. По неофициальной информации, Magna рассчитывала, что к ней присоединится какой-либо из крупных автоконцернов, но все желающие защищают собственные проекты.

В феврале 2011 года Magna подписала с правительством России меморандум о намерениях осуществлять промсборку по новым правилам. Аналогичные документы подписали «Соллерс» и Ford, Volkswagen, группа «ГАЗ», АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan и «ИжАвто», КамАЗ и концерн Daimler, General Motors и Fiat. Причем если у большинства компаний была ясность с мощностями для осуществления промсборки и партнерами, то Magna сразу выглядела аутсайдером.

Компания не представила в Минэкономики ни бизнес-плана, ни параметров своего проекта, ни потенциальных партнеров в России, пишет сегодня «КоммерсантЪ». Срок подачи предварительных бизнес-планов истек 15 апреля, а окончательный срок их согласования с правительством – 1 июня. По словам источника (C) Reuters, в Минэкономики продолжают ждать бизнес-плана компании, но «с Magna обратной связи нет».

Напомним, что канадская Magna International имеет в России два завода по выпуску автокомплектующих – в Шушарах и Калуге, вблизи производств Toyota, Nissan и Volkswagen. В разное время компания пыталась наладить сотрудничество с АвтоВАЗом и группой «ГАЗ». С последней в составе консорциума ГАЗ-Сбербанк-Magna компания пыталась приобрести у концерна General Motors компанию Opel.