Autonews
Статьи

Быть ли дизайн-студии АвтоВАЗа?

Известный автомобильный дизайнер и блогер AutoNews.ru Владимир Пирожков рассказывает о том, выживет ли российский автодизайн в сегодняшних условиях...
Быть ли дизайн-студии АвтоВАЗа?
Быть ли дизайн-студии АвтоВАЗа?
...будь ивой, не дубом на пути ветра – твоего противника. Дуб прочный, но хрупкий. Сломается. Ива гибкая – пропустит порыв ветра, и вернется назад хлестким, упругим, смертоносным ударом. Будь ивой!... Учитель Кунг-фу Лин Лао Ши
 
Дизайн-студия ВАЗа. Миф или реальность? Реальность. Более того, абсолютно не-виртуальная. Вероятнее всего – даже две! Одна в Тольятти, другая в Москве.
Все как у «больших»: студия при производстве и, так называемая, advance-studio. Правда, обычно у больших такие студии в Калифорнии, Барселоне или Ницце. Но до этого ВАЗу нужно дорасти. Для начала, конкурентоспособностью и, главное, желанностью своего продукта.


Ну, не повезло! Мировой рынок обрушился на наши с вами головы и территории слишком стремительно. Перестройка, гласность, легкая «$-зелень», молодость, задор, желание обладать наилучшими достижениями общества потребления... Все поехали на иномарках. Про свои достижения забыли. Не модно!
Нормальные тенденции экономического прыжка вперед... или назад?
А тут ВАЗ на пути ветра перемен. Как тот дуб, с его 120 000 листьями-сотрудниками, ветвями-производствами, корнями-поставщиками и сложными процессами жизнедеятельности. Прочный такой, но хрупкий. Не ива никак.
Сломался под порывом ветра. Но поддержали, подставили французскую палочку. Карбоновую такую. Высокотехнологичную. Теперь перезапуск процессов. Мичуринская селекция видов. Районирование. Скрещивание (?) Русского дуба с более гибким – Французским. На пользу – однозначно.
Стержень развития любого производства – R&D. НИОКР по-русски. Думаю, русский авто-НИОКР больше не понадобится. Зачем оставлять инжиниринг в России? С ним блестяще справляются французские инженеры. Поэтому русская автомобильная инженерная школа уйдет. Вместе с институтами и наработанными десятилетиями методиками. Ну не справились. Что делать? Хрупкая веточка оказалась. А как же дизайн?
Дизайн – неотъемлемая часть R&D. Казалось-бы, и он должен быть брошен в топку алчности торговцев отечественной промышленностью. Но, похоже, с ним будет по-другому. Новые хозяева понимают, что при всем преклонении перед западным гением автостроения, у этих русских много псевдо-париотических амбиций и, самое странное – денег! :0 Ну почему эти русские так много покупают автомобилей? Который год подряд продажи лишь растут (пара лет кризиса не в счет)! А значит, вскоре встанет вопрос: «Господа, а что, собственно, Вы собираетесь выпускать на конвейере ВАЗа? Еще один Renault Logan? А как же Лада?».
Ладно, мы вам, ребята, бампер с Лада-эмблемой прицепим для начала. Потом, может и задний. Пока будете изучать, как нормально автомобили строить. А там, глядишь, и до своих философии бренда и даже стиля доберетесь. Как Skoda или Dacia. Но до этого нужно дорасти. Так это у больших.
Итак, конкурентоспособность! Это к французским инженерам и российским сотрудникам сборочной линии, к конвейеру. И желанность! Это уже к дизайнерам. Скорее всего франко-русским. Совместная дизайн-студия – очень правильное и своевременное решение. Французам Россию посмотреть и попробовать её понять. Русским – узнать термин «глобальная желанность». Это когда все-все в мире знают и хотят ваш продукт. I-Phone, Mini, Viagra, Kalashnikov, Land-Cruiser, MTV, McDonalds, Boeing, Evian, Niva, Rolex и т.п. И научиться его создавать и реализовывать. Уже есть команда. У нее есть план действий. Выделены средства. Процесс пошел. Удачи ВАЗу на нелегком пути жесткой селекции.
Дубовая роща в прошлом. Другие времена. Выживут ивы.
А пока что смотрите видео о дизайне, будущем и России.







"От первого лица #58" Владимир Пирожков from Нейромир-ТВ on Vimeo .

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>