Российский предприниматель Владимир Антонов, заключивший соглашение о выкупе у голландского Spyker Cars NV бизнеса по производству спорткаров (бренд – Spyker), готовится сегодня, 20 апреля 2011 г., заплатить 270 млн крон (43,3 млн долл.) за убыточный завод Saab Automobile, расположенный в шведском городе Трольхеттан. Об этом сообщает (С) Reuters со ссылкой на местные СМИ.
На минувшей неделе правительство Швеции предварительно одобрило продажу В. Антонову недвижимых активов Saab с их последующей обратной арендой. Санкционировать сделку также должен Европейский инвестиционный банк (EIB), выдавший ранее Saab кредит.
Еще недавно казалось, что у Saab все наладилось: голландский Spyker, выкупивший компанию у концерна General Motors, наконец-то запустил производство долгожданного седана 9-5 нового поколения, подготовил план развития и расширения модельного ряда. Однако, несмотря на радужные перспективы на бумаге, на деле все оказалось печальнее.
Первый «звоночек» прозвенел примерно три недели назад, когда у шведов возникли трудности с платой за поставки комплектующих. Первой прекратила поставки International Automotive Components (IAC). «Сумма задолженности значительная, и мы вынуждены принять меры, направленные на защиту наших собственных кредиторов», – заявил представитель IAC Маркус Ниман. Его компания поставляла комплектующие для Saab в течение многих десятилетий. При этом в самом Saab некоторое время отрицали возникновение задолженности. Исполнительный директор Spyker Cars NV Виктор Мюллер, комментируя недавние публикации в западной деловой прессе, сказал, что в первом квартале 2011 года Saab действительно столкнулся с недостатком ликвидности, но активно работает над решением этой проблемы.
Швеция получила заявку от Владимира Антонова на прошлой неделе. Заявка поступила от «Конверс Групп», владельцем которой является В. Антонов.
«Я подтверждаю, что Convers Group направила соответствующую заявку», – отметил Д. Барр, курирующий в шведском ведомстве вопросы поддержки банков и проект Saab. Однако Д. Барр отказался прокомментировать суть заявки и сообщил, что конкретное время, в течение которого она будет рассматриваться, также не установлено.
В. Антонов в свою очередь подтверждал, что подал в соответствующее ведомство Швеции заявку о попытке вновь стать акционером Saab. На своей страничке в Twitter В. Антонов отмечал: «В Швеции очень открытое общество, в котором не любят сплетни. Да, мы официально подали заявку в уполномоченное Управление по поводу возвращения в состав акционеров Spyker».
На минувшей неделе правительство Швеции предварительно одобрило продажу В. Антонову недвижимых активов Saab с их последующей обратной арендой. Санкционировать сделку также должен Европейский инвестиционный банк (EIB), выдавший ранее Saab кредит.
Еще недавно казалось, что у Saab все наладилось: голландский Spyker, выкупивший компанию у концерна General Motors, наконец-то запустил производство долгожданного седана 9-5 нового поколения, подготовил план развития и расширения модельного ряда. Однако, несмотря на радужные перспективы на бумаге, на деле все оказалось печальнее.
Первый «звоночек» прозвенел примерно три недели назад, когда у шведов возникли трудности с платой за поставки комплектующих. Первой прекратила поставки International Automotive Components (IAC). «Сумма задолженности значительная, и мы вынуждены принять меры, направленные на защиту наших собственных кредиторов», – заявил представитель IAC Маркус Ниман. Его компания поставляла комплектующие для Saab в течение многих десятилетий. При этом в самом Saab некоторое время отрицали возникновение задолженности. Исполнительный директор Spyker Cars NV Виктор Мюллер, комментируя недавние публикации в западной деловой прессе, сказал, что в первом квартале 2011 года Saab действительно столкнулся с недостатком ликвидности, но активно работает над решением этой проблемы.
Швеция получила заявку от Владимира Антонова на прошлой неделе. Заявка поступила от «Конверс Групп», владельцем которой является В. Антонов.
«Я подтверждаю, что Convers Group направила соответствующую заявку», – отметил Д. Барр, курирующий в шведском ведомстве вопросы поддержки банков и проект Saab. Однако Д. Барр отказался прокомментировать суть заявки и сообщил, что конкретное время, в течение которого она будет рассматриваться, также не установлено.
В. Антонов в свою очередь подтверждал, что подал в соответствующее ведомство Швеции заявку о попытке вновь стать акционером Saab. На своей страничке в Twitter В. Антонов отмечал: «В Швеции очень открытое общество, в котором не любят сплетни. Да, мы официально подали заявку в уполномоченное Управление по поводу возвращения в состав акционеров Spyker».