branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Радиоактивные авто отдадут в прокуратуру

Владивостокский морской торговый порт, так и не дождавшись решения Роспотребнадзора по задержанным радиоактивным автомобилям, обратился в прокуратуру с просьбой помочь в решении проблемы...
Руководство владивостокского морского торгового порта (ВМТП) обратилось в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь решить проблему с зараженными радиоактивными автомобилями, задержанными в порту, сообщает РИА «Новости».

Недавно эта проблема обсуждалась на встрече первого заместителя генерального директора ОАО «ВМТП» Михаила Чижмакова с вице-консулом Японии во Владивостоке по политическим вопросам Кейсуке Сайто.



Японская сторона выразила недоумение по поводу ажиотажа, связанного с поставками автомобилей, отгруженных в Японии после аварии на АЭС «Фукусима-1». Как заявил представитель консульства, в других мировых портах, в частности европейских, не возникает никаких проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль. Между тем, как заверил дипломат, Министерством транспорта Японии при погрузке судов осуществляется жесткий радиационный контроль согласно с общепринятым максимально допустимым показателем в 30 микрорентген.

В то же время, как отметил Михаил Чижмаков, в порту Владивостока на сегодняшний день находится свыше четырех десятков японских автомобилей , запрещенных к выдаче в свободное обращение из-за обнаружения у них повышенного радиационного фона. Ни таможенные органы, ни Роспотребнадзор пока не имеют четких указаний о дальнейших действиях относительно радиоактивных иномарок. Бизнес стал заложником межведомственных разногласий, но в ВМТП делают все возможное для скорейшего разрешения этой непростой ситуации. По мнению первого заместителя руководителя компании, «в сложившейся ситуации нет политической подоплеки, и опасения японских коллег по поводу возможного запрета на ввоз машин из Японии безосновательны».

Создавшееся положение говорит о том, что ситуация с радиоактивными автомобилями вышла из-под контроля не только в России, но и в Японии. Напомним, как только стало известно о кризисе на АЭС «Фукусима-1», власти Японии заявили, что не допустят вывоза из страны зараженных автомобилей, а автопроизводители обещали ввести дополнительные собственные процедуры контроля перед отправкой машин потребителям. Было также дано обещание не допустить появления на внешних рынках автомобилей-«утопленников», пострадавших от цунами, и эта мера, похоже, выполняется более тщательно: по крайней мере, пока из Владивостока не поступало сообщений о попытке продажи таких машин. Тем не менее ущерб от покупки утонувшей и подвергшейся воздействию радиации машины сложно сравнить: первая опасна для кошелька автомобилиста, а вторая – для его здоровья.

Напомним, после разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС «Фукусима-1» отказала система охлаждения, на объекте был введен режим ЧС. Затем на нескольких энергоблоках произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Власти эвакуировали людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС. В последующие дни стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде и в продуктах питания.

Вслед за этим значительная часть японских автозаводов приостановили производство. Что до автомобилей, уже собранных и готовых к отправке, то компании и власти Японии пообещали проводить тщательный радиационный контроль всех транспортных средств. В частности, об этом сообщили в Nissan, отметив: все проверки делаются в интересах потребителя, чтобы убедить покупателей, что приобретенный ими автотранспорт не наносит вреда здоровью из-за повышенного уровня радиации.

Добавим, что еще одной вероятной угрозой в связи с событиями в Японии ряд экспертов называли поток автомобилей-«утопленников» на российский рынок подержанных авто. Однако японские власти заверили, что твердо намерены не выпустить ни один такой автомобиль с территории страны. Связано это с тем, что «утопленники», как и радиоактивные машины, могут нанести непоправимый ущерб репутации японских марок.