Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Saab будут спасать русские

Как и предсказывал российский банкир Владимир Антонов, для шведской компании Saab начались трудные времена выживания...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Saab будут спасать русские
Saab будут спасать русские 
Еще недавно казалось, что у Saab все наладилось – голландский Spyker, выкупивший компанию у концерна General Motors, наконец-то запустил производство долгожданного седана 9-5 нового поколения, подготовил план развития и расширения модельного ряда. Однако, несмотря на радужные перспективы на бумаге, на деле все оказалось печальнее.

Первый «звоночек» прозвенел примерно две недели назад, когда у шведов возникли трудности с платой за поставки комплектующих. Первой прекратила поставки International Automotive Components (IAC). «Сумма задолженности значительная, и мы вынуждены принять меры, направленные на защиту наших собственных кредиторов», – заявил представитель IAC Маркус Ниман. Его компания поставляла комплектующие для Saab в течение многих десятилетий. При этом в самом Saab некоторое время отрицали возникновение задолженности. Исполнительный директор Spyker Cars NV Виктор Мюллер, комментируя недавние публикации в западной деловой прессе, сказал, что в первом квартале 2011 года Saab действительно столкнулся с недостатком ликвидности, но активно работает над решением этой проблемы.

А накануне Spyker объявил о продаже и обратной аренде недвижимых активов шведской компании, купленной у General Motors в 2010 г. Интересно, что одним из потенциальных покупателей активов называют именно Владимира Антонова, который был вынужден выйти из состава акционеров Spyker из-за давления концерна General Motors, в котором опасались, что в руки русских попадут современные технологии.

Но так как положение шведской компании сегодня практически безвыходное, то Владимир Антонов (которому Spyker продает свой главный актив – производителя спортивных автомобилей) может войти в акционерный капитал и Saab. По словам Виктора Мюллера, В. Антонов может стать владельцем до 30% шведской компании.

Швеция уже получила заявку от Владимира Антонова, который не теряет надежды стать акционером автокомпании Saab, принадлежащей в настоящее время Spyker Cars NV. Об этом сообщил Даниэл Барр – представитель шведского ведомства, которое гарантировало кредит, выданный Saab Европейским инвестиционным банком (EIB), и которым должно быть одобрено любое изменение в составе акционеров шведского автопроизводителя. Заявка поступила от «Конверс Групп», владельцем которой является В. Антонов.

«Я подтверждаю, что Convers Group направила соответствующую заявку накануне вечером», – отметил Д. Барр, курирующий в шведском ведомстве вопросы поддержки банков и проект Saab. Однако Д. Барр отказался прокомментировать суть заявки и сообщил, что конкретное время, в течение которого она будет рассматриваться, также не установлено.

Тем временем В. Антонов подтвердил, что подал в соответствующее ведомство Швеции заявку в попытке вновь стать акционером Saab. На своей страничке в Twitter В. Антонов отметил: «В Швеции очень открытое общество, в котором не любят сплетни. Да, мы официально подали заявку в уполномоченное Управление по поводу возвращения в состав акционеров Spyker».