branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В реконструкцию Ленинградки вложат миллиарды рублей

Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что сверхсовременная 30-километровая магистраль со множеством тоннелей, эстакад и развязок будет построена в рекордно короткие сроки...
11 апреля с. г. мэр Москвы Сергей Собянин посетил площадку строительства Алабяно-Балтийского тоннеля – самого большого и дорогостоящего из осуществляемых в настоящий момент дорожных проектов в Москве. В ходе совещания, на которое были допущены и журналисты, градоначальник сделал сенсационное заявление: всего за полтора с небольшим года – цифра для Москвы невероятная – на северо-западе столицы будет проложена сверхсовременная 30-километровая магистраль со множеством тоннелей, эстакад и развязок. Алабяно-Балтийский тоннель станет «сердцем» Северо-Западной хорды – такое название носит новая трасса.

С. Собянин пояснил, что хорда прокладывается в качестве альтернативы северной половине Четвертого транспортного кольца, работы по которому были прекращены в прошлом году после того, как мэрия признала проект чересчур дорогостоящим и масштабным. Тех же результатов, по мнению разработчиков проекта, можно достичь малой кровью: так, если начатое в 2007 году ЧТК в самом оптимистичном прогнозе планировали достроить не раньше 2015 года, то Северо-Западную хорду (строительство которой вообще еще не начиналось, если не считать тоннеля на «Соколе») запустят в эксплуатацию не позже декабря 2012 или, в самом худшем случае, июня 2013 года. Несопоставимы и затраты: стоимость ЧТК оценивается в фантастический 1 триллион рублей, или 13,5 млрд рублей за каждый километр 74-километрового кольца. В то же время, как сообщил С. Собянин, все 29 километров хорды, включая девять совершенно новых эстакад, 11 тоннелей и несколько многоуровневых развязок, обойдутся в 30 млрд рублей, то есть немногим больше миллиарда за километр. Разница составляет 13,5 раза – эту цифру лучше оставить без комментариев.

Правда, в эту сумму опять-таки не входят затраты на сооружение Алабяно-Балтийского тоннеля, но он является не только (и не столько) частью хорды, сколько составным компонентом масштабного проекта «Большая Ленинградка», начатого еще Юрием Лужковым в 2006 году. Уникальное дорожное сооружение имеет немного аналогов в мире: его длина составляет 2150 метров, максимальная глубина залегания – 25 метров. Он проходит под недавно открытыми Волоколамским и Ленинградским тоннелями, Замоскворецкой линией метро, движение поездов по которой на время строительства не прерывалось, пересекает русло подземной речки и «ныряет» под железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Первая очередь тоннеля (участок Алабяна – Балтийская) должна быть открыта для движения до конца 2011 года, а на сооружение второй (Балтийская – Большая Академическая) вот-вот будет объявлен конкурс. По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, строительство второй очереди займет 9-12 месяцев с момента завершения конкурса.

Именно с момента открытия движения по второй части Алабяно-Балтийского тоннеля Северо-Западную хорду можно будет считать существующей. Но, разумеется, работы по превращению цепочки улиц в единую супермагистраль этим не ограничатся. Существующие перекрестки будут превращены в развязки, оформлены тоннелями или эстакадами, исчезнут светофоры, а дорожное полотно будет расширено в общей сложности на 71 тысячу квадратных метров. Вдоль трассы расположатся многочисленные паркинги, расходы на проектирование и сооружение которых уже заложены в городской бюджет.

Если говорить о маршруте, которым пройдет будущая магистраль, Северо-Западная хорда будет «рогатой»: с западной стороны у нее будет два начала – Сколковское шоссе и Молодогвардейская улица. От их слияния дорога пройдет по Ярцевской и Крылатской улицам, обогнет извив Москвы-реки через Нижние Мневники и выйдет к Звенигородскому шоссе, где будет сооружена современная многоуровневая развязка. Затем маршрут хорды пройдет по улице Народного Ополчения, и в районе Песчаной она нырнет под землю, чтобы выйти на поверхность уже в районе Коптево — на Большой Академической улице. Эту постоянно забитую пробками транспортную артерию ждет глобальное расширение, для чего потребуется реконструкция моста Октябрьской железной дороги, под которым она проходит. Еще одна развязка будет построена на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда и Дмитровского шоссе, являющемся одним из самых опасных перекрестков на всей Дмитровке. Следующим сложным моментом станет пересечение хорды и Савеловского направления железной дороги, где также потребуется либо расширение существующего моста, либо строительство совершенно новой развязки. На территории Северо-Восточного округа магистраль пройдет по существующей Станционной улице, Сигнальному проезду и через Березовую аллею и проезд Серебрякова выйдет на Ярославское шоссе. Возможно, отдельная развязка будет сооружена и с Осташковским шоссе.

Любопытно отметить, что при прокладке хорды использовались методы математического моделирования, и руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев уже сейчас знает, как именно магистраль улучшит транспортную обстановку в столице. По его словам, Северо-Западная хорда окажет положительное влияние буквально на все трассы западной, северной и северо-восточной частей Москвы, а также центра. По оценкам специалистов, сделавших математическое моделирование новой магистрали, средняя скорость движения увеличится следующим образом:

  • на Ленинградском шоссе – с 17 до 41 км/ч;
  • Волоколамском шоссе – с 11 до 25 км/ч;
  • Дмитровском шоссе – с 16 до 23 км/ч;
  • Звенигородском шоссе – с 38 до 45 км/ч;
  • проспекте Мира – с 16 до 27 км/ч;
  • Можайском шоссе – с 21 до 26 км/ч;
  • Рублевском шоссе – с 36 до 40 км/ч;
  • Мичуринском проспекте – с 27 до 39 км/ч;
  • Большой Филевской улице – с 24 до 37 км/ч;
  • Третьем транспортном кольце – с 28 до 34 км/ч;
  • Садовом кольце – с 19 до 25 км/ч;
  • Бульварном кольце – с 18 до 23 км/ч;
  • набережной Москвы-реки – с 33 до 44 км/ч;
  • Кремлевском кольце – с 23 до 28 километров в час.