branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как выбрать машину на рынке. Часть 2

В прошлый раз я писал о том, как друг покупал автомобиль, и о том, какие интересные вещи он для себя открыл. Однако не хотелось бы, чтобы у читателей сложилось однобокое впечатление о рынке подержанных автомобилей, да и элементарная этика обязывает дать возможность высказаться обеим сторонам извечного спора продавцов и покупателей. Поэтому представляем вашему вниманию собирательный образ человека, много лет торгующего автомобилями...
В прошлый раз я писал о том, как друг покупал автомобиль и о том, какие интересные вещи он для себя открыл . Однако не хотелось бы, чтобы у читателей сложилось однобокое впечатление о рынке подержанных автомобилей, да и элементарная этика обязывает дать возможность высказаться обеим сторонам извечного спора продавцов и покупателей. Поэтому представляем вашему вниманию собирательный образ человека, много лет торгующего автомобилями.
Вот ты смеешься со всех этих баек про бабушек, дедушек и врачей. Но большинство ведь не только верят им, они же именно это и хотят услышать. Ну кто станет рассказывать, что машина была битой, что он ее сделал, покрасил, и теперь выставил на продажу? Никто ж не купит. Им же всем подавай из автохаусов, и чтоб пробег был небольшой, и чтоб предпродажная подготовка в Германии. Да такая машина будет стоить на штуку-полторы дороже других того же года и модели, выставленных на базаре, и к ней никто не подойдет. А ты думаешь, большинство покупателей способны отличить свежую машину от «уставшей»? Им главное, чтобы блестела, особенно капот и салон. Причем, чем меньше у покупателя денег, тем он вреднее. За свои полторы тысячи он хочет машину лучше, чем новая. По мне, так лучше всего продавать машины примерно за три-пять тысяч, обычно их покупают более-менее здраво рассуждающие люди, понимающие, что чудес не бывает. Слишком дорогими машинами я не торгую: там свои заморочки, да и денег таких у меня нет, чтобы их покупать.


Раньше было лучше, на базар ходил, как за зарплатой. Можно было в субботу утром прямо на базаре купить машину, не съезжая с места оформить ее, тут же переставить ценник баксов на семьсот-восемьсот больше, с покупателем поторговаться, и свои четыре «сотки» в карман положить. Иногда за день по две машины удавалось перепродать, главное, конъюнктуру чувствовать. Теперь все больше по объявлениям машины выискиваешь, несешься иной раз и в другой город, покупаешь, марафетишь, если надо, то красишь, устраняешь видимые и слышимые дефекты, а чаще просто прячешь симптомы, а не лечишь болезнь – и на базар. Люди – как сороки, попадаются на все блестящее. При этом разбираются в машинах считанные единицы. Таких кадров, как ты, которые на базар ходят со свечным ключом, почти нет, а чтобы кто-то измерял на рынке компрессию в моторах – так это вообще событие. Но все с умным видом тупо смотрят под капот. Задают часто дурацкие вопросы, приходится давать на них дурацкие ответы.
Зачем спидометры скручиваем? А ты попробуй продать машину, у которой больше двухсот тысяч на спидометре – шарахаются, как от прокаженного. Назавтра открутишь, чтоб было нормально, те же кадры подходят, смотрят, могут и купить. Сервисную книжку им покажи, бриф, можно подумать, они знают, как все эти документы в оригинале выглядят. Я, когда сам машины гонял, в Польше себе любые документы делал, какие хотел. Да что Польша, сам же знаешь, как тут литовцы прямо на рынке техпаспорта на заказ делали россиянам, типа машины уже два года в Беларуси, и их в России растамаживать не надо. Всех делов два часа, вот они бабки тут отстригали.
Отдельная тема, когда женщины машины покупают. Вот ей нравится «вон та салатовенькая», и все. Мужик ее рядом стоит, мысленно прикидывает, сколько еще придется отдать, чтобы эта «салатовенькая» могла ездить, и у него у самого на глазах крыша едет. А то еще родственников в советчики позовут, наверное потому, что толпой не страшно, и, главное, самому думать незачем.
Сам теперь машины не гоняю, смысла нет, да и риск большой. А ради сотни рисковать не хочется, тем более что опыт есть. Один раз в Польше попались мы, машину за десять штук забрали у нас с напарником, ладно сами живыми остались. Правда, возле самой украинской границы польская полиция ее перехватила, но поляки сказали, что таких случаев один на тысячу. Можно считать, отделались испугом, а то бы все, что годами зарабатывали, разом бы потеряли, да еще в долгах бы остались.
Здесь, на месте, спокойнее. Хлопот тоже хватает, но если постоянно этим занимаешься, ситуацию на рынке отслеживаешь, извилинами шевелишь, можно жить. А байки про машины, так сам подумай: все вокруг говорят то, что ты писал, а тут я, такой честный, начну рассказывать, что машина была стукнута, что в Беларуси она уже два года и пробег у нее под триста тысяч. Во-во, впору психбригаду вызывать. Ничего подобного, запомните, один хозяин, машина почти не ездила, только из Германии, в авариях не была, сам купил у знакомого немца, хозяина автохауса, который ее держал специально для меня. Под этот фуфел даже дизельные «Мерсы»-такси продаются, хотя все они характерного цвета и отличить их может любой, кто хоть раз был в Германии. Видел, сколько их по Минску бегает? А спроси у любого владельца, так он рубашку на себе готов порвать, доказывая обратное. Мол, это ему друг пригнал, под заказ, или еще какую ерунду расскажет.
Так что сам понимаешь, люди слышат то, что хотят услышать, и ничего другого слушать не хотят. А как там в твоей умной книжке по маркетингу написано: «Кто полнее удовлетворит запросы покупателей, тот и на коне». Поэтому байки эти будут жить, пока живы те, кому они нужны, а значит всегда. И неча на зеркало пенять...

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>