branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Штрафы для москвичей вырастут в несколько раз

Законопроект, согласно которому штрафы в Москве и Петербурге будут в разы выше, чем в провинции, подойдет ко второму чтению без существенных изменений. Названа дата вступления закона в силу...
Законопроект «единороссов» об ужесточении и дифференцировании штрафов за нарушение ПДД, в результате чего нарушители в Москве и Санкт-Петербурге будут вынуждены платить в разы больше, чем их провинциальные «коллеги», ко второму чтению подойдет без существенных изменений, на которых настаивали правозащитники.

Норма о разнице в размерах штрафов для двух столиц и регионов сохранится без изменений. Об этом заявил сегодня председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Рассказал он и когда документ будет рассмотрен во втором чтении. Это произойдет, по словам депутата, уже в пятницу – 8 апреля 2011 года.


Но гораздо более важная дата – день, с которого штрафы будут ужесточены. В Думе постановили, что нарушители заживут по новым тарифам в год президентских выборов. «Все санкции вводятся с 1 июля 2012 года. Это связано с обещаниями правительств того и другого городов построить перехватывающие парковки», – заявил депутат на обсуждении законопроекта, подразумевая Москву и Санкт-Петербург. Напомним, именно борьба с нелегальными парковками, а заодно и с пробками была одним из главных факторов при разработке документа.

Один из немногих пунктов, который все же подвергся изменению, – это верхний порог штрафов за ряд нарушений, в числе которых парковка на дороге во второй ряд и отказ пропустить спецмашины («скорые», пожарных, стражей порядка). Изначально в документе была заложена цифра в 5 тыс. руб. для двух столиц, но все же была снижена до 3 тыс. рублей.

Зажиточным москвичам придется заплатить по полной за привычку парковаться где попало



Отметим, что, помимо прочего, законом вводится обязанность владельцев автомобилей, которые увезли на штрафстоянки, самостоятельно оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения своего транспортного средства. В Минтрансе необходимость этой меры объясняют тем, что у властей не хватает средств на эвакуацию всех автомобилей, припаркованных с нарушениями. В результате эвакуаторы увозят не всех, кто этого заслуживает.

Что касается явного, по мнению многих юристов, противоречия Конституции РФ в проекте закона, то его парламентарии не усмотрели. Они объясняют, что любой нарушитель в Москве и Петербурге, вне зависимости от места прописки или гражданства, будет оштрафован на одну и ту же сумму – будь он коренной москвич или приезжий из Уганды. А значит, принцип равенства соблюден.

И пути назад, судя по всему, нет. Сегодня комитет палаты по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять законопроект во втором чтении. А значит, закону быть. В истории современной России можно по пальцам одной руки пересчитать случаи, когда документ после столь массированной подготовки заворачивался в промежутках между чтениями.

В настоящее время эвакуаторы увозят не всех, кто этого заслуживает



Напомним, что, по данным издания «КоммерсантЪ», ознакомившегося с документом, одно и то же нарушение ПДД будет стоить в Москве или Петербурге в 3-10 раз дороже, чем в любом другом городе. Это касается в первую очередь штрафов за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой: водитель заплатит 1,5 тыс. руб. Штрафа можно избежать только при вынужденной стоянке – для этого нужно будет включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Аналогичный принцип распространяется и на нарушение правил езды в жилых зонах, обозначенных специальным знаком. В таких зонах запрещен сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем.

Законопроект о внесении поправок в КоАП был скандальным с самого начала. Напомним, что своим появлением он обязан смене власти в Москве и последовавшим за этим всплеском интереса первых лиц государства к транспортным проблемам мегаполисов. Минувшей осенью президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение бороться с пробками в том числе и на законодательном поле, и плод творчества «Единой России» стал ответом на его задание. Из всего множества нарушений ПДД авторы законопроекта выбрали те, которые чаще всего приводят к заторам, и повысили штрафы за них в 2-10 раз. Например, за отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом проезда перекрестков или движение на красный сигнал светофора сейчас водители платят 500-700 рублей, а будут 1000-1500. В 10 раз – с нынешних 100 руб. до 1 тыс. руб. – возрастает штраф за выезд на перекресток и создание тем самым помехи для проезда машин в поперечном направлении.

Депутаты также впервые ввели наказания за целый ряд нарушений, которые раньше не рассматривались отдельно. К ним относятся, например, отказ остановиться перед стоп-линией на светофоре, проезд или остановка на полосе для общественного транспорта или на трамвайных путях, а также стоянка далее первого ряда от края проезжей части.