Autonews
Статьи

Автопром – возрождение или вырождение?

Известный автомобильный дизайнер, основатель центра технического дизайна «Астраросса» и блогер AutoNews.ru Владимир Пирожков делится своими мыслями по поводу технологического развития автопрома...
Автопром – возрождение или вырождение?
Автопром – возрождение или вырождение? 
Я спросил своего коллегу, который вернулся с Женевского Автосалона:
– И как там?
– Возрождается автопром! – вдохновенно ответил он.
По сути, это все, что я хотел узнать.
Мы все говорим о странах развитых, странах БРИК, странах 3-го мира.
Автосалоны – удел явно первых и побочно вторых. О третьих речи нет. И вот мы, счастливые, едем в самое сердце клуба первых, чтобы вместе с лучшими представителями золотого миллиарда порадоваться утонченному запаху новой кожи в салоне Rolls-Royce или причудливому рисунку орехового дерева на доске винтажных приборов Bentley. Прикосновение к гламуру!


Старый добрый автопром выходит из глобального кризиса. Самые уверенные игроки заявляют о росте продаж и возвращению к до-кризисным показателям! Население планеты растет, растет и его благосостояние. Вернее, той его части, что вместе с Вами гуляет по салону. Достоинство свеженапечатанных зеленых $-бумажек неуклонно падает. Мы перестали слышать слово «миллион», Вы заметили? Теперь в моде «миллиард»! Уже парни, которые когда-то с нами в песочнице играли, не подают руку тем, у кого этого модного миллиарда нет. В обиход входит «ТРИЛЛИОН»! Слышали? ;)
Женева – средоточие авто-амбиций и тестовая площадка будущего.
По крайней мере, так позиционируется местечко. Что увидел мой приятель? Очереди ненасытных метросексуалов на стенды Lamborgini, Bugatti, Bentley за фирменными флешками с сомнительным объемом памяти. Коммерциализированная дизайнерская ночь, куда дизайнеров не пускают, и сумашедшие, впрочем, как всегда, цены в ангажированных отелях. Итак, он выходит из кризиса.
Но куда? Туда же, где и был. Практически ничему не научившись...
Не удивительно. Ведь в средства производства вложены колоссальные инвестиции! Германия, например, качественно вложилась в разработку прецизионных высокопроизводительных станков. Теперь они разработаны, производство налажено – пришла пора «отбивать» инвестиции! Но что это? Нанотехнологии? Печать несуществующих доселе материалов на нано-принтерах? Откуда? А как-же супер-точная фрезеровка? Не надо? Уже не надо? Как же так? Мы же ИНВЕСТИРОВАЛИ!!!
Так что получите, господа золотомиллиардеры, ваши любимые Rolls-Royce, Morgan, Auston Martin и т.п. «Отбейте» нам наши инвестиции, а там – посмотрим ;) И пипл хавает! И как! Одного нелепого Range Rover Sport сколько продали? В одной Москве! ;)))))
На своей заре юный и голодный автопром действительно сделал колоссальный рывок в сознании прогрессивного человечества. Если вспомнить, как за двадцать лет люди добровольно отказались от лошади, которая им верно служила добрых несколько тысяч лет! Эффективность автомобиля в 30-40-е прошлого века была фантастической! Но в 50-е уже пошли крылышки, лампочки, звездочки... гламур. Эффективность стала резко снижаться, увеличивая количество кнопок в салоне и лошадей под капотом.
Дальше – больше! Что мы видим сейчас? В пробке на Тверской, вся в стразах, высокотехнологичная AUDI R8 агрессивно бьет копытом: WROOOM-WROOOM! За рулем 20-летняя пышногрудая блондинка, заработавшая своим непосильным трудом на это чудо германской технологии, едет уже полтора часа на маникюр в бутик на другой стороне улицы ;) Абсурд? Похоже на то. Уровень сложности явно зашкаливает.
Именно так выглядит регресс, господа!
Теперь вопрос к профессионалам, коллегам по международному цеху авто-конструкторов и дизайнеров. В нашей стране, к сожалению, не к кому обратиться уже. Все заводы по массовому автопроизводству проданы ИМ. И, как следствие, весь НИОКР или по-модному R&D уехал ТУДА. Зачем это здесь оставлять? Кому? Закручивайте ИХ отверткой ИХ гайки, господа! Итак вопрос к ИХ конструкторам: Вы каждый день идете на свою престижную работу создателей великолепных автомобилей – зачем? Чтобы добавить еще одно произведение ВАШЕГО техно-искусства в общую пробку? ;))) Абсурд.
Поэтому я опять не поехал на престижный Женевский автосалон. Уже в который раз. Стараюсь найти выход из сложившейся ситуации. Не просто. Особенно, в нашей стране.
Но! Найду. И не такое находили... ;)
Владимир Пирожков
Президент
Астраросса Центр промышленного дизайна и инноваций

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>