branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

События недели: Lada Ellada и триумф Петрова

Мировой автопром пытается понять, как жить без японских запчастей, АвтоВАЗ испытывает электромобиль, МВД Чечни придумывает, зачем ему пять люксовых Mercedes, а Виталию Петрову не до этого – он впервые поднялся на пьедестал «Формулы-1»...
На прошлой неделе мировой автопром вплотную столкнулся с дефицитом запчастей из Японии, МВД Чечни не смогло объяснить, зачем ему пять люксовых Mercedes, а Петров стал первым россиянином, поднявшимся на пьедестал «Формулы-1».

Коллапс недели
Недостаток автомобильных компонентов ощущается в мире все острее по мере того, как складские запасы истощаются, а новых поставок из Японии, пережившей землетрясение и цунами, нет и не ожидается еще неопределенное время. Об опасности перебоев в работе конвейера заявили General Motors, Ford, Volvo, а также ряд зарубежных заводов японских автокомпаний. В самой же Японии производство автомобилей практически парализовано : по состоянию на 22 марта было остановлено производство 17 из 20 моделей автомобилей, возглавляющих список экспорта из страны, а также множества не столь популярных моделей. Только для компании Toyota объем недопоставок оценивается не менее чем в 140 000 автомобилей; эта цифра может возрасти, поскольку до сих пор неизвестно, когда производство сможет возобновиться в нормальном темпе. Даже те компании, заводы которых не пострадали от разрушительных землетрясений и цунами, вынуждены сокращать объемы производства: поставщики не могут обеспечить их достаточным количеством компонентов, а разрушенные дороги и отключения электроэнергии не позволяют наладить логистику и производственный цикл.

Конфликт недели
Два крупнейших европейских автопроизводителя – Volkswagen и Fiat – просят правительство России пересмотреть новые условия промсборки. Соответствующее письмо было направлено руководством VW премьер-министру РФ Владимиру Путину на минувшей неделе. В нем немецкий концерн просит смягчить условия, вступившие в силу приказом от 4 февраля с. г., и вносит свои контрпредложения. Так, предлагается отменить снижение доли автомобилей, собираемых методом крупноузловой сборки (SKD), до 5% и вернуть ее к дореформенным 30%. Кроме того, VW уверен, что создание в России собственного производства двигателей (что также предусмотрено новым приказом в качестве обязательного условия) нерентабельно при нынешних объемах производства, и просит отменить это требование.

Эксперты считают, что у Volkswagen и Fiat нет шансов «переупрямить» правительство. Ранее пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков открыто заявил: «Правила промсборки изменять не планируется». Кроме того, остальные предприятия, работающие в режиме промсборки, приняли новые условия и активно готовят бизнес-планы, часть которых уже передана в профильные министерства.

Электромобиль недели
В России может появиться электромобиль отечественной разработки. В СМИ появилась информация, что АвтоВАЗ ведет разработку собственной модели электрокара под рабочим названием Ellada (от electric Lada). Утверждается, что в настоящий момент уже собран ходовой макет, на котором совершил первую поездку главный конструктор АвтоВАЗа Сергей Курдюк. Ellada собрана в кузове универсала Lada Kalina, а литиево-ионные аккумуляторы пока используются китайские, хотя в перспективе их могут начать производить и в России. Прототип демонстрирует следующие результаты: максимальная скорость – 140 км/ч, запас хода – 170 км, разгон до 100 км/ч – около 12 сек. Необходимо отметить, что для электромобилей это весьма достойные результаты.

В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что «массовое производство подобных автомобилей может начаться, только когда появятся условия для их эксплуатации», и добавили, что никаких конкретных сроков назвать не могут. В то же время неофициальные источники утверждают, что дата появления электрической Lada на рынке уже названа – это 2014 год. Якобы известна уже и цена – от 550 тыс. до 700 тыс. рублей, то есть 20-25 тыс. долларов.

Загадка недели
В России обнаружена партия загадочных «бесхозных» Mercedes-Benz с цветографической схемой грозненского специального батальона особого назначения. Фотографии трейлера, на котором находятся пять Mercedes-Benz E350 4Matic стоимостью около 85 000 долларов каждый, опубликовал в своем блоге Рустем Адагамов (drugoi). Каждый автомобиль снабжен мигалками, а на дверях нанесены надписи «Специальный батальон особого назначения «Грозный» и герб столицы Чеченской республики. Позже читатели AutoNews.ru подтвердили подлинность фотографий, рассказав, что видели этот же трейлер уже по дороге на Кавказ в районе Воронежа.

Казалось бы, факт растраты бюджетных денег на люксовые автомобили для кортежа главы Чечни (а спецбатальон официально предназначен для сопровождения и охраны первых лиц республики) подтвержден. Однако в МВД Чечни от покупки открестились. «Эти разговоры не соответствуют действительности. Мы не закупали дорогие иномарки», – заявил собеседник РИА «Новости» из силового республиканского ведомства. Он подчеркнул, что если для выполнения оперативных задач в рамках своих полномочий и федерального финансирования потребуется приобретение автомобилей, машины могут быть куплены, но только тех марок и модификаций, которые необходимы для выполнения служебных задач. Фотографии Mercedes-Benz в МВД никак не прокомментировали.

Виталий Петров (справа) финишировал третьим на Гран-при Австралии



Бронза недели
Впервые в истории «Формулы-1» над пьедесталом был поднят российский флаг: наш соотечественник Виталий Петров добился лучшего результата в своей карьере, финишировав третьим на Гран-при Австралии. Для 26-летнего уроженца Выборга это всего двадцатая гонка в «Формуле-1», и в ней он на равных боролся с чемпионами Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном. Кроме того, Виталий разгромил своего опытного напарника Ника Хайдфельда: их квалификационный счет был 6:18, а гоночный – 3:12. Правда, здесь необходимо отметить, что «Быстрый Ник» заменил травмированного Роберта Кубицу перед самым стартом сезона и просто мог не успеть набрать необходимый опыт в пилотировании Lotus Renault.

Второй победой России в «Формуле-1» можно назвать относительно удачный старт сезона для выступающей под российским флагом команды Marussia Virgin. Тимо Глок благополучно добрался до финиша, но отстал от лидеров на восемь кругов и поэтому не был классифицирован, а вот дебютант Жерар Д’Амброзио занял 14-е место в итоговой таблице после того, как из нее были исключены два дисквалифицированных гонщика Sauber. Как ранее заявлял журналистам совладелец команды Николай Фоменко, программой-минимум для Marussia Virgin в первых гонках как раз является прохождение полной дистанции Гран-при.