Сбербанк России не оставляет попыток стать крупным игроком автомобильного рынка. После неудачи с приобретением Opel он активно развивает мощности своих основных должников – «ИжАвто» и ТагАЗа. Теперь в центр внимания Сбербанка попал и завод «Дервейс», 51% которого принадлежит «дочке» банка – компании «Сбербанк Капитал». Как стало известно деловой газете «РБК daily», черкесскому предприятию «сватают» сразу двух крупных иностранных партнеров – Fiat и General Motors.
По данным осведомленных источников, «Сбербанк Капитал» должен направить в Fiat письмо с приглашением открыть переговорный процесс уже на этой неделе. Первый в России частный автозавод, основанный братьями Деревыми в 2002 году, может предложить итальянскому автогиганту производственные мощности на 100 000 автомобилей в год, большой опыт в промышленной сборке и удачное расположение вблизи от федеральных автотрасс, железной дороги и Новороссийского морского порта.
Напомним, что в настоящий момент российский бизнес Fiat находится в сложном положении. За несколько недель до окончания подачи заявок на новый режим промсборки концерн прервал переговоры с компанией Sollers, с которой ранее намеревался создавать совместное предприятие, и заявил о готовности к самостоятельной работе. Однако строительство «с нуля» автозавода мощностью 300 000 автомобилей в год – а именно столько требуется по новым правилам от компании, претендующей на таможенные льготы, – потребует от Fiat неподъемных инвестиций, поэтому итальянский производитель активно ищет российского партнера. Ранее поступала информация, что переговоры ведутся с ТагАЗом, но развития ситуация так и не получила. В то же время на возобновление совместных планов с Sollers надежды также нет, поскольку компания уже объявила о заключении стратегического союза с Ford.
Отметим также, что Fiat предпринял попытку «разжалобить» правительство России и присоединился к письму Volkswagen на имя премьер-министра РФ Владимира Путина. В документе, о котором мы писали ранее, содержалось предложение смягчить требования к получателям льгот: вернуть долю автомобилей, производимых методом крупноузловой сборки, к прежним 30% вместо новых 5%, и отменить обязательную локализацию двигателей. В обмен на послабления VW обещал нарастить объем SKD-производства и увеличить уровень локализации до 60%. Однако попытка успехом не увенчалась: через два дня после того, как стало известно о письме, замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев заявил журналистам, что правила промсборки изменены не будут и «это не является предметом обсуждения».
В то же время для «Дервейс» сотрудничество с Fiat сулит большие выгоды. За счет полной загрузки производственных мощностей итальянскими автомобилями завод сможет воспользоваться льготным таможенным режимом, на который он не мог претендовать раньше из-за недостаточного объема производства. Несмотря на то что новая сборочная линия, построенная при участии китайского автопроизводителя Lifan и группы компаний «Автомир», потенциально рассчитана на 100 000 автомобилей в год, сейчас ее загрузка на порядок ниже. Так, в 2010 году «Дервейс» реализовал в России всего 7700 автомобилей Lifan.
Завод ведет переговоры о расширении модельного ряда, но речь идет о небольших объемах производства и автомобилях с неясными перспективами на российском рынке. Например, недавно стало известно о возможном начале сотрудничества с тайваньским автопроизводителем Yulon, который будет собирать в Черкесске внедорожник Luxgen 7, напоминающий внешне Porsche Cayenne. Однако эксперты не уверены в том, что кроссовер неизвестной марки стоимостью порядка 35 000 долларов будет пользоваться большой популярностью в России. Гораздо более радужные перспективы ожидают в нашей стране компактный хэтчбек Lifan Smily, производство которого стартует в апреле. «MINI для бедных» будет стоить от 259 900 рублей, что сделает его серьезным конкурентом не только Hyundai Getz и Daewoo Matiz, но и Lada Kalina. Но в любом случае китайские и тайваньские модели пока не способны полностью загрузить конвейер «Дервейс», поэтому только новый партнер мирового уровня – такой как Fiat – сможет вывести черкесский завод на принципиально новый уровень.
По данным осведомленных источников, «Сбербанк Капитал» должен направить в Fiat письмо с приглашением открыть переговорный процесс уже на этой неделе. Первый в России частный автозавод, основанный братьями Деревыми в 2002 году, может предложить итальянскому автогиганту производственные мощности на 100 000 автомобилей в год, большой опыт в промышленной сборке и удачное расположение вблизи от федеральных автотрасс, железной дороги и Новороссийского морского порта.
Напомним, что в настоящий момент российский бизнес Fiat находится в сложном положении. За несколько недель до окончания подачи заявок на новый режим промсборки концерн прервал переговоры с компанией Sollers, с которой ранее намеревался создавать совместное предприятие, и заявил о готовности к самостоятельной работе. Однако строительство «с нуля» автозавода мощностью 300 000 автомобилей в год – а именно столько требуется по новым правилам от компании, претендующей на таможенные льготы, – потребует от Fiat неподъемных инвестиций, поэтому итальянский производитель активно ищет российского партнера. Ранее поступала информация, что переговоры ведутся с ТагАЗом, но развития ситуация так и не получила. В то же время на возобновление совместных планов с Sollers надежды также нет, поскольку компания уже объявила о заключении стратегического союза с Ford.
Новая сборочная линия на заводе «Дервейс» рассчитана на 100 000 автомобилей в год
Отметим также, что Fiat предпринял попытку «разжалобить» правительство России и присоединился к письму Volkswagen на имя премьер-министра РФ Владимира Путина. В документе, о котором мы писали ранее, содержалось предложение смягчить требования к получателям льгот: вернуть долю автомобилей, производимых методом крупноузловой сборки, к прежним 30% вместо новых 5%, и отменить обязательную локализацию двигателей. В обмен на послабления VW обещал нарастить объем SKD-производства и увеличить уровень локализации до 60%. Однако попытка успехом не увенчалась: через два дня после того, как стало известно о письме, замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев заявил журналистам, что правила промсборки изменены не будут и «это не является предметом обсуждения».
В то же время для «Дервейс» сотрудничество с Fiat сулит большие выгоды. За счет полной загрузки производственных мощностей итальянскими автомобилями завод сможет воспользоваться льготным таможенным режимом, на который он не мог претендовать раньше из-за недостаточного объема производства. Несмотря на то что новая сборочная линия, построенная при участии китайского автопроизводителя Lifan и группы компаний «Автомир», потенциально рассчитана на 100 000 автомобилей в год, сейчас ее загрузка на порядок ниже. Так, в 2010 году «Дервейс» реализовал в России всего 7700 автомобилей Lifan.
В 2010 году «Дервейс» реализовал в России всего 7700 автомобилей Lifan
Завод ведет переговоры о расширении модельного ряда, но речь идет о небольших объемах производства и автомобилях с неясными перспективами на российском рынке. Например, недавно стало известно о возможном начале сотрудничества с тайваньским автопроизводителем Yulon, который будет собирать в Черкесске внедорожник Luxgen 7, напоминающий внешне Porsche Cayenne. Однако эксперты не уверены в том, что кроссовер неизвестной марки стоимостью порядка 35 000 долларов будет пользоваться большой популярностью в России. Гораздо более радужные перспективы ожидают в нашей стране компактный хэтчбек Lifan Smily, производство которого стартует в апреле. «MINI для бедных» будет стоить от 259 900 рублей, что сделает его серьезным конкурентом не только Hyundai Getz и Daewoo Matiz, но и Lada Kalina. Но в любом случае китайские и тайваньские модели пока не способны полностью загрузить конвейер «Дервейс», поэтому только новый партнер мирового уровня – такой как Fiat – сможет вывести черкесский завод на принципиально новый уровень.