branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Бензин и солярку поставят вне закона

В то время как на севере Африки страны Запада ведут агрессивную борьбу за нефть, не чураясь военного вмешательства, у себя дома они строят амбициозные планы по глобальному отказу от горючего...
В то время как на севере Африки страны Запада ведут агрессивную борьбу за нефть, не чураясь военного вмешательства, у себя дома они строят амбициозные планы по глобальному отказу от горючего. Еврокомиссия хочет изгнать из центров городов Старого Света все автомобили, которые приводятся в движение благодаря бензину или дизельному топливу.

В Брюсселе полагают, что эта мера поможет сократить выбросы углекислого газа на 60% к 2050 году. Именно к этому времени, по задумке европейских парламентариев, в городах не должно остаться ни одного портящего воздух автомобиля. Кстати, уже в 2030 г. эта задача должна быть реализована наполовину. А передвигаться местным жителям предлагается на электрокарах и велосипедах.

Данные положения, значащиеся в проекте «Единой европейской транспортной зоны», уже вызвали возмущение в ряде стран. В частности, министр транспорта Великобритании Норман Бейкер отмечает: «Запретить автомобили в центрах городов – это все равно, что выращивать прямоугольные бананы». А многие правозащитники указывают, что эта мера противоречит основополагающему принципу свободы перемещения.

Впрочем, учитывая, какими темпами развивается в мире электромобилестроение, подобной проблемы может не возникнуть. Уже сейчас европейский потребитель может сделать выбор из серийных Chevrolet Volt, Nissan Leaf , Mitsubishi i-MiEV и ряда их конкурентов.

В России же выбор поскромнее. Из электрокаров в этом году можно приобрести только упомянутый Mitsubishi i-MiEV. Ё-мобиль Прохорова пока в стадии разработки, да еще АвтоВАЗ, по слухам, тестирует Lada Ellada с электрическим агрегатом. Вот и все, чем может похвастать отечественный автопром в данном направлении.

Правда, и таких драконовских мер пока не предполагается. Вместе с тем московские власти в некоторой степени работают над этим вопросом. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы разрабатывает законопроект о льготах для покупателей гибридных автомобилей.

Об этом начинании рассказал пользователям интернета глава департамента Антон Кульбачевский посредством сообщения в своем блоге. Продвинутый чиновник сообщил: «У нашего департамента есть планы выступить с инициативой о внесении поправок в законодательство, которые стимулировали бы граждан приобретать гибридные автомобили». «Например, это можно сделать через снижение транспортного налога, дотации, снижение таможенных платежей, льготное кредитование», – пояснил он и предложил комментаторам присылать свои соображения на этот счет.

Обращаясь к мировому опыту, отметим, что во всех странах, где гибридные и электромобили получили сколько-нибудь существенное распространение, эта отрасль очень тщательно поддерживается государством. В США, Великобритании, Германии, Франции и ряде других стран покупатели гибридов вправе рассчитывать на целый спектр льгот (скидок, налоговых вычетов, льготных кредитов и т. п.), которые суммарно снижают стоимость приобретаемого автомобиля на 5-7 тысяч долларов.