Autonews
Статьи

KIA Venga. Потребительский обзор

Пока вся автомобильная общественность обсуждала блестящие перспективы Hyundai Solaris на российском рынке и инсайдерские фотографии Lada Granta, KIA начала продавать новую очень интересную модель – KIA Venga...
KIA Venga
KIA Venga
Пока вся автомобильная общественность обсуждала блестящие перспективы Hyundai Solaris на российском рынке и инсайдерские фотографии Lada Granta, Kia начала продавать новую очень интересную модель – Kia Venga. Для ознакомления с новинкой я отправился к тому самому дилеру, бренд-менеджер которого год назад предложил мне опубликовать свой рекламный буклет вместо моей авторской статьи . Поэтому сегодня в салон я явился обыкновенным потенциальным покупателем, но с необычными намерениями.


Наконец-то Kia выпустила честный автомобиль, который не обманывает покупателей. Вот посмотрите: Sportage New – большой снаружи, тесный внутри, Cerato Koup – стремительный облик, а едет медленно, Cee’d – семейный хэтчбек с зубодробительной подвеской. Другое дело Venga. Сущность этого приятного толстячка класса B полностью соответствует внешнему виду – компактный и очень комфортный автомобиль для молодой пары с ребенком.

Kia Venga – микровэн: достаточно новый класс автомобилей, в котором уже находятся такие машины, как Nissan Note и Citroen C3 Picasso. Основное преимущество таких моделей – сочетание простора и функционала обычного вэна с компактностью маленьких автомобильчиков класса B. При длине кузова всего в 4 метра Venga не кажется маленьким. Недостаток длины ушел в высоту. К примеру, как человеку невысокого роста казаться больше? Ответ один - расти вширь. С Kia Venga история такая же.

В салоне автомобиля места – как в Колонном зале Дома Союзов. Действительно! Если на водительском сидении в Kia Sportage мою голову полирует лобовое стекло и примыкающая к ней крыша, то в Venga потолок расположен так высоко, что будь у меня хоть две головы одна поверх другой – все равно бы не уперся. Посадка за рулем высокая, как в кроссоверах: только и видно мельтешение крыш Приор и Калин. А вот проехал «Кашкай» – он вровень. Тут же полно всяких подстаканников, карманчиков, ящичков, подлокотников и прочей атрибутики настоящего семейного автомобиля. Салон трансформабелен: можно все двигать, складывать и регулировать насколько хватит фантазии.

Ходовые качества
Ну, ждать от этого добряка выдающихся спортивных показателей не стоит. Я бы даже не назвал Kia Venga автомобилем – это такая очень неторопливая, комфортная и функциональная капсула для перемещения в пространстве с прекрасным обзором. Поясню. Корейцы, наконец, настроили подвеску как раз для наших дорог. Если в Kia Cee’d ходовая явно не знает слова «колдобина», то Venga с ним знаком не понаслышке.
Двигатели обычные: 1,4л. мощностью 90л.с. и 1,6л. мощностью 125 л.с. Коробка автомат тут допотопная – 4-ступенчатая. Даже модификация Venga, укомплектованная 125-сильным мотором, не едет. То есть абсолютно. Так что, если брать, то брать механику. Почему на этот автомобиль не поставили новую 6-ступенчатую АКПП, которую уже начали внедрять на других моделях этого корейского производителя, для меня остается загадкой. Хотя менеджер поведал мне, что этот автомобиль чисто европейский, а в старом свете «автоматы» как-то не любят. Но я думаю, что новую АКПП не ставят из-за банальной экономии и соблюдения иерархии в модельном ряду.

Цена
Стоимость этого безусловно удачного корейского автомобиля заставляет потенциальных покупателей надолго задуматься над его покупкой – 702 900 рублей за комплектацию Prestige на механической коробке и с двигателем 1,6. Весьма впечатляющая цифра, особенно для молодой семьи. Kia Cee’d, который все же находится классом выше, при всех равных будет стоить дешевле.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>