Autonews
Статьи

Российский автогонщик поднялся на подиум «Формулы-1»

Виталий Петров в первой гонке своего второго сезона в «Формуле-1» показал лучший результат за всю историю российского автоспорта...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Российский автогонщик поднялся на подиум «Формулы-1»
Российский автогонщик поднялся на подиум «Формулы-1» 
Воскресенье, 27 марта, стало поистине историческим днем для всего российского автоспорта: наш пилот Виталий Петров, проведя великолепную гонку, поднялся на третью ступеньку пьедестала Гран-при Австралии! Это наивысший показатель за всю историю участия российских автогонщиков в различных сериях.

В квалификации Виталий Петров показал великолепный результат и стартовал с 6-й позиции. Его напарник Ник Хайдфельд был в субботу лишь 18-м! Поул-позиция же досталась действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю (Red Bull).

Петров славится великолепными стартами, и воскресная гонка не была исключением – он тут же вышел на 4-ю позицию, пройдя Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Затем благодаря отличной тактике команды Lotus Renault и безошибочному пилотированию Петров поднялся на третье место, на котором и завершил гонку.

Впервые в гонках «Формулы-1» над пьедесталом поднялся флаг Российской Федерации, а на послегоночной пресс-конференции прозвучала русская речь – по окончании сессии вопросов-ответов пилоты традиционно обращаются к своим болельщикам на родном языке.

«Я очень рад оказаться на подиуме в компании этих парней (Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона), – заявил Виталий. – Уик-энд сложился удачно, в гонке все складывалось хорошо, да и квалификацию мы провели неплохо. Сегодня мы все сделали правильно и можем гордиться нашим результатом.

Старт прошел неплохо, я попробовал атаковать Фернандо Алонсо, когда увидел, что Дженсон Баттон впереди, и подумал, что ни к чему тормозить так рано. Я чуть приподнял ногу с педали и попробовал обойти их обоих, это было здорово».

Журналисты поинтересовались у Петрова и тем, считает ли он себя теперь лидером команды, ведь Ник Хайдфельд после неудачной квалификации финишировал только 12-м. «Думаю, что мне не нужно отвечать на этот вопрос, вы всё видели сами, – улыбнулся россиянин. – А вообще – да!»

Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в городе Выборг Ленинградской области.

2010 – 31 января было объявлено, что Виталий Петров стал первым представителем России в чемпионате мира FIA «Формула-1», подписав контракт с командой Renault F1 Team. Проведя всего семь дней за рулем Renault R30 на предсезонных тестах, Виталий вышел на старт первого в карьере Гран-при – это случилось 12 марта. На апрельском Гран-при Китая он заработал первые очки, финишировав седьмым. Причем по ходу дистанции россиянин опередил в дождевых брызгах сначала семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, а затем и Марка Уэббера, выступавшего на Red Bull – лучшей машине чемпионата.

В конце мая в Турции Виталий впервые пробился в первую стартовую десятку, а в гонке показал рекордное время круга. По-настоящему триумфальным для него стал венгерский этап. Квалификацию 25-летний спортсмен закончил седьмым (наконец-то оставив позади своего опытного напарника Роберта Кубицу), а в гонке и вовсе финишировал на пятой позиции. Ну а шестое место в Абу-Даби принесло Петрову звание лучшего дебютанта «Формулы-1» 2010 года. В общем зачете чемпионата мира он занял 13-е место.

2009 – В этом году Виталий Петров уверенно начал сезон GP2 и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду «Формулы-1» Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

2008 – В этом году Виталий принял участие в зимнем Азиатском чемпионате GP2 за команду Barwa International Campos Team. А по его окончании провел еще один полноценный сезон в серии GP2 в составе команды Campos Grand Prix.

2007 – Выступал в серии GP2 за команду Campos Grand Prix весь сезон, 11 этапов (Бахрейн, Испания, Монако, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Турция, Италия, Бельгия, Испания). Виталий занял 13-е место среди 36 участников в личном зачете и помог команде Campos Grand Prix стать бронзовым призером. Лучший результат – победа в первой гонке на последнем этапе на трассе Рикардо Тормо в Валенсии. Попадал в очковую зону также на Гран-при Монако – 5-е место, на Гран-при Франции (трасса Маньи-Кур) – 5-е место в двух гонках этапа, а также на Гран-при Турции – 5-е место во второй гонке этапа.

2006 – Бронзовый призер чемпионата Европы Euroseries 3000, Euronova Team. Бронзовый призер чемпионата Италии – четыре победы на этапах (Хунгароринг, Мюджелло, Сильверстоун, Барселона).

GP2, команда DPR, стартовал в четырех Гран-при (Германия, Венгрия, Турция, Италия). Лучший результат – 10-е место среди 26 участников. «Формула 3000 Мастерс» – одна гонка (Брно), поул-позиция.

2005 – Виталий Петров выступал в двух классах чемпионата России – LADA Revolution (10 побед, 12 подиумов, 6 лучших кругов, 5 поул-позиций) и «Формула 1600» – 5 побед, 9 подиумов, 1 поул-позиция. И в двух этих классах он одержал уверенные победы, став двукратным чемпионом России. Виталий Петров был удостоен премии «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем».

2004 – Виталий Петров выступал одновременно в Европе в «Формуле Рено» и «Формуле 3000», а во второй половине сезона полностью переключился на дебютную российскую серию LADA Revolution. Завоевал титул вице-чемпиона, при этом во всех гонках сезона стартовал с поул-позиции.

2003 – Победитель всех ледовых первенств России 2003 года.

Уехал в Европу, где выступал в чемпионате Италии в классе «Формула Рено 2.0», чемпионате Великобритании в классе «Формула Рено 2.0», европейском Кубке «Формулы Рено 2.0». Завоевал титул чемпиона Великобритании. В этом же году дебютировал в «Формуле 3000», провел одну городскую гонку, финишировал десятым.

2002 – В сезоне 2002 года перешел в кольцевые автомобильные гонки.

Завоевал титул обладателя Кубка «Лада», безоговорочно выиграв все гонки первенства и набрав 500 очков из 500 возможных.

2001 – Профессионально начал заниматься автоспортом в 2001 году, выступал в ледовых гонках.

Результаты Гран-при Австралии

1. С. Феттель (Red Bull)
2. Л. Хэмилтон (McLaren)
3. В. Петров (Lotus Renault)
4. Ф. Алонсо (Ferrari)
5. М. Уэббер (Red Bull)
6. Д. Баттон (McLaren)
С. Перес (Sauber)*
К. Кобаяши (Sauber)*
7. Ф. Масса (Ferrari)
8. С. Буэми (Toro Rosso)
9. А. Сутиль (Force India)
10. П. ди Реста (Force India)
11. Х. Альгерсуари (Toro Rosso)
12. Н. Хайдфельд (Lotus Renault)
13. Я. Трулли (Team Lotus)
14. Ж. Д’Амброзио (Marussia Virgin)

* Дисквалифицированы решением FIA за несоответствие заднего антикрыла техническому регламенту.